Дело №2-537/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    Именем Российской Федерации
 

        Зенковский районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
 

        в составе председательствующего Долгого Е.И.
 

        при секретаре Лютиковой Е.В.
 

        рассмотрел в судебном заседании в г.Прокопьевске
 

                                                                                                                     29 октября 2014 года
 

    дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Прокопьевске и Прокопьевском районе к МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» г.Прокопьевска о понуждении к совершению действий, направленных на выполнение санитарного законодательства,
 

     У С Т А Н О В И Л:
 

                Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Прокопьевске и Прокопьевском районе обратился в суд с иском к МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» о понуждении к совершению действий, направленных на выполнение санитарного законодательства, указывая на то, что в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе в ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение поступало обращение Щербаковой А.А., проживающей по адресу: <адрес>, направленное на электронный адрес Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан <данные изъяты> на неудовлетворительные условия проживания, загрязнение атмосферного воздуха от котельной №<данные изъяты> По результатам административного расследования в отношении муниципального унитарного предприятия «Прокопьевске теплоснабжающее хозяйство», расположенного по юридическому и фактическому адресу: <данные изъяты>, установлено, что котельная № закреплена за МУП «ПТХ» на праве хозяйственного ведения в соответствии договора с Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> за № от <данные изъяты>, котельная расположена по адресу: <адрес>, в отдельно стоящем здании из ЛМК. Котельная предназначена для подачи горячей воды и отопления жилого фонда в количестве 37 жилых домов, 3 школ, 3 детских садов, нескольких административных и общественных зданий. Режим отопления - в отопительный период, ориентировочно с 15 сентября по 15 мая. Режим подачи горячего водоснабжения - круглосуточно. Тепловая мощность котельной 15,0 Гкал/час. Котельная оснащена водогрейными котлами КВ 106-007 в количестве 6 шт. На каждом котле установлены дымосос ДН-10у, дутьевой вентилятор ВР 6-28, для очистки отходящих дымовых газов - золоулавливающая установка ЗУ 1-2. Выброс дымовых газов осуществляется в одну металлическую трубу высотой 44 м., диаметром 1,0 м. Угольный склад закрытого типа, расположен внутри здания котельной. Удаление золошлаковых отходов (ЗШО) из-под котлов осуществляется в зольный канал, заполненный водой. Удаление уловленных продуктов уноса из бункеров циклонов, осуществляется непосредственно в зольный канал. Выгрузка шлака из зольного канала осуществляется в бункер золошлаковых отходов, расположенный внутри здания котельной, закрытого типа. Насосная группа расположена в помещении котельной (всего 15 насосов, в т.ч. сетевые 2 шт., подпиточные 2 шт., ГВС 2 шт., питательные 2 шт.). На прилегающей территории котельной имеются в наличие закрытые емкости запаса воды на 75 м3, 75 м3, 81 м3 (с западной стороны от здания котельной). Территория котельной частично ограждена с северной стороны из ЛМК, с восточной стороны — в виде бетонной стены. В соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в новой редакции котельная № МУП «ПТХ» относится к объектам III класса опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 300 м (п.7.1.10. - производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива). В соответствии санитарно-эпидемиологического заключения на проект «расчетной санитарно-защитной зоны МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» котельная №25, <адрес>, за №42.21.02.000.Т.0001ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ с приложением экспертного санитарно-эпидемиологического заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» за №622/003-ОКГ от ДД.ММ.ГГГГ по проекту территория расчетной санитарно-защитной зоны котельной № МУП «ПТХ» принята от границ промышленного здания на расстоянии            10 метров по всем румбам. Ближайшая жилая застройка по отношению к котельной расположена в северном направлении в 10,1 м - жилой дом <адрес>. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по <адрес> по проекту установленной (окончательной) санитарнозащитной зоны котельной № МУП «ПТХ» о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не представлено (отсутствует). По котельной № МУП «ПТХ» отсутствует установленный размер санитарно-защитной зоны, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны не разработан последовательно. Хозяйственная деятельность МУП «ПТХ» осуществляется без установленных размеров санитарно-защитной зоны котельной №25, утвержденных в установленном порядке, что является нарушением требований: ст.11, п.3. ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», п.3 ст.16, ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха», п.5 ст.35, п.8, ст.35 Градостроительного кодекса РФ от 22.12.2004, п.3 ст. 87, п.2 ст.88 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001, п.1.2., п. 1.5., п. 2.1., п. 2.2., п. 3.1., п.4.1., 4.3. СанПиН 2.1.1/ 2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» п.3.1.6., п.3.1.7., разделом 3.3., п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». В соответствии устава МУП «ПТХ» целью деятельности является эффективная эксплуатация объектов теплоснабжения, тепловых сетей, обеспечение теплоснабжения и горячего водоснабжения для всех групп потребителей. Предметом деятельности является управление эксплуатацией котельных и тепловых сетей. По выявленным нарушениям материалы административного расследования направлены по ст.6.3. КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности в Рудничный районный суд <адрес>. По материалам административного расследования в отношении МУП «ПТХ», Рудничным районным судом <адрес> вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ об установлении вины МУП «ПТХ» и назначено наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей (дело № 5-437/14), вступившее в законную силу. В соответствии п.2.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. В соответствии п.2.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарнозащитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. В соответствии п.2.2. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. В соответствии п.4.3. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.). В соответствии п.4.5. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений; подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля. Предприятием МУП «ПТХ» осуществляются натурные исследования атмосферного воздуха и измерения уровней физических воздействий на атмосферный воздух в ходе производственного контроля с привлечением ООО «ТРУДЭКС» с января 2014 года. Срок исполнения исковых требований территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> по п.1 обосновывается в соответствии следующего: проведение натурных исследований на границе расчетной СЗЗ — <данные изъяты>
 

    Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Прокопьевске и Прокопьевском районе Загорская Е.В. в судебном заседании поддержала исковые требования.
 

    Представитель Муниципального унитарного предприятия «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» Пономарев Д.Б. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
 

                    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
 

    В соответствии со ст.20 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь.
 

    Согласно ст.41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья.
 

    Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, выполнять требования санитарного законодательства.
 

    В соответствии п.2.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарнозащитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
 

    В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

    В связи с признанием иска ответчиком, суд считает возможным принять данное признание иска, так как оно не противоречит закону, не нарушает прав и интересов других лиц, поэтому заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.
 

             Согласно ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4000 рублей.
 

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

             Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» г.Прокопьевска в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить размеры окончательной санитарно-защитной зоны объекта котельной № Муниципального унитарного предприятия «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» по адресу: <адрес>, в соответствии с действующим законодательством.
 

    2. Взыскать с Муниципального унитарного предприятие «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» <адрес> в доход местного бюджета             <данные изъяты>
 

    3. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении месяца.
 

                                       Судья                                                Е.И.Долгий