Гражданское дело №2-1001/14
 

    РЕШЕНИЕ
 

    Именем Российской Федерации
 

    ст. Зеленчукская, КЧР                                 10 октября 2014 года
 

    Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
 

    председательствующего судьи Щербина О.Н.,
 

    при секретаре судебного заседания Батдыевой З.А.,
 

    с участием:
 

    старшего помощника прокурора Зеленчукского района Яблонского Е.С.,
 

    представителя заинтересованного лица Администрации Даусузского сельского поселения Лайпанова Р.А. действующего на основании Устава,
 

        рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Зеленчукского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Зеленчукского района КЧР о признании бездействия администрации Даусузского сельского поселения, в виде нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества незаконным,
 

                            установил:
 

        Прокурор Зеленчукского района КЧР обратился в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании бездействия администрации Даусузского сельского поселения, в виде нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества незаконным.
 

        В судебном заседании старший помощник прокурора Зеленчукского района Яблонский Е.С. поддержал заявленные требования и суду пояснил, что прокуратурой Зеленчукского района проведена проверка соблюдения администрацией Даусузского сельского поселения законодательства в сфере учета муниципального имущества. Проверкой установлено, что в силу ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
 

    Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения реестров муниципального имущества утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011г. N424 (далее по тексту – Порядок).
 

    Данным Порядком установлены правила ведения органами местного самоуправления    реестров    муниципального    имущества, в том числе состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, и подлежащим учету в реестрах. Ведение реестров осуществляется уполномоченным органом муниципального образования.
 

    В соответствии с п. 3 Порядка орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.
 

    В силу п. 4 названного Порядка ведения реестров муниципального имущества реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
 

    - наименование недвижимого имущества;
 

    - адрес (местоположение) недвижимого имущества;
 

    - кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
 

    - площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
 

    - сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
 

    -    сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
 

    - даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
 

    - реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
 

    - сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
 

    - сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
 

    В реестре муниципального имущества Даусузского сельского поселения числится автомобильная дорога по ул. Октябрьская, с.Хуса-Кардоник. В силу ст. 130 ГК РФ дорога является недвижимым имуществом. При этом, в нарушение вышеуказанных требований закона, реестр не содержит обязательных сведений по данному объекту муниципального имущества, а именно: кадастрового номера муниципального недвижимого имуществ; сведений о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведений о кадастровой стоимости недвижимого имущества; сведений о правообладателе муниципального недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизитов документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведений об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
 

        В соответствии с п. 8 порядка ведения реестров муниципального имуществе (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 № 242) сведения об объектах учета содержащихся в реестре носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок.
 

    Бездействие органов местного самоуправления Даусузского сельского поселения выразившееся, в отсутствии в реестре муниципального имущества предусмотренных законом сведений по объекту недвижимости нарушает требования ст. 4, 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления», в соответствии с которыми основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются доступность, достоверность открытость информации о деятельности органов местного самоуправления.
 

    Подобная ситуация нарушает права неопределенного круга граждан на получение достоверной информации о муниципальном имуществе Даусузского сельского поселения Зеленчукского района в целях занятия предпринимательской и иной деятельностью, основы федеральной политики в области регулирования порядка владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом и ведения реестра муниципального имущества, а также интересы Российской Федерации как субъекта уполномоченного устанавливать основы нормативного регулирования.
 

    В связи с изложенным, просит признать бездействие администрации Даусузского сельского поселения в виде нарушения порядка ведения Реестра муниципального имущества незаконным и обязать администрацию Даусузского сельского поселения в срок до 1 июня 2016 года привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиями Порядком ведения реестров муниципального имущества (утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424), дополнив информацию по автодороге по ул. Октябрьская, с.Хуса-Кардоник, Зеленчукского района, КЧР указанием на кадастровый номер муниципального недвижимого имущества, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), сведениями о кадастровой стоимости недвижимого имущества, сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; датой возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизитами документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизитами документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведениями об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
 

    Представитель заинтересованного лица, администрации Даусузского сельского поселения Лайпанов Р.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований Прокурора Зеленчукского района, считая их законными и обоснованными, и в полном объеме признал заявленные требования заявителя, пояснив, что администрацией Даусузского сельского поселения ведется реестр муниципального имущества, однако все вышеперечисленные прокурором недостатки имеются в данном реестре, т.е. он не содержит всех сведений который в соответствии с порядком ведения реестров муниципального имущества должен содержать реестр. Для присвоения объекту кадастрового номера требуется проведение кадастровых и инвентаризационных работ, финансовые и временные затраты, поэтому данные недостатки не устранены. Администрацией Даусузского сельского поселения будут предприниматься все возможные меры для устранения недостатков реестра до 01.06.2016 года.
 

    Судом разъяснено, что в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
 

    Признание заявленных требований представителем заинтересованного лица Лайпановым Р.А оформлено судом, как того требует ст. 173 ГПК РФ, к делу приобщено его письменное заявление об этом, за его личной подписью.
 

    Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
 

    В соответствии с абзацем 2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
 

    Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд принял признание заявленных требований представителем заинтересованного лица Лайпановым Р.А.,     поскольку считает, что признание заявленных требований заявлено добровольно, законно и ни в коей мере не нарушает охраняемые законом интересы других лиц.
 

    В связи с изложенным суд выносит решение с учетом положений абзаца 2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ без указания обстоятельств дела, доказательств, подтверждающих установленные судом обстоятельства и доводы суда.
 

    В связи с принятием судом признания заинтересованным лицом заявленных требований прокурора суд выносит решение об удовлетворении заявления прокурора о признании незаконным бездействие Администрации Даусузского сельского поселения и обязании Администрации Даусузского сельского поселения в срок до 1 июня 2016 г. привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиями Порядка ведения реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424, дополнив информацию по автодороге по ул. Октябрьская, с.Хуса-Кардоник Зеленчукского района КЧР сведениями о кадастровом номере муниципального недвижимого имущества, о балансовой стоимости и начисленной амортизации (износе), о кадастровой стоимости недвижимого имущества, о правообладателе, дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество, реквизитах документов, подтверждающих основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущества, сведениями об установленных в отношении этого имущества ограничениях (обременениях) и основаниях возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
 

    В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления также освобождены от уплаты госпошлины.
 

    В связи с принятием судом признания заинтересованным лицом заявленных требований прокурора суд выносит решение об удовлетворении заявления прокурора о признании незаконным бездействие Администрации Даусузского сельского поселения.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК РФ, суд
 

    решил:
 

        Заявление прокурора Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики – удовлетворить.
 

        Признать бездействие Администрации Даусузского сельского поселения в виде нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества незаконным.
 

        Обязать Администрацию Даусузского сельского поселения в срок до 1 июня 2016 года привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиями порядка ведения реестров муниципального имущества (утв. Пр. Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424) дополнив информацию по автодороге по ул. Октябрьская, с.Хуса-Кардоник, Зеленчукского района КЧР указанием на кадастровый номер муниципального недвижимого имущества, сведениями о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), сведениями о кадастровой стоимости недвижимого имущества, реквизитами документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственностью на недвижимое имущество, сведениями об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
 

        Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения.
 

    Решение отпечатано в совещательной комнате на компьютере в одном экземпляре.
 

    Председательствующий судья                                                  О.Н.Щербина