РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    ст. Зеленчукская                                                                       13 октября 2014 года
 

    Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
 

    председательствующего судьи                              Дотдаева Н.Ю.,
 

    при секретаре судебного заседания                          Сарафановой А.С.,
 

    с участием:
 

    заявителя - старшего помощника прокурора Зеленчукского района
 

                                                   Яблонского Е.С.,
 

    рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Марухского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в виде нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества, незаконным; обязании провести реестр муниципального имущества в соответствие с предъявляемыми к нему требованиями,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Зеленчукского района обратился в суд с заявлением, в котором просит признать бездействие администрации Марухского сельского поселения в виде нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества, незаконным; обязать администрацию Марухского сельского поселения в срок до 1 июня 2016 года привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиями Порядка ведения реестров муниципального имущества дополнив информацию по автодорогам с. Маруха: ул. Первомайская, ул. Садовая, ул. Комсомольская, ул. Кавказская, ул. Подгорная, ул. Набережная, ул. Школьная, ул. Заречная, пер. Каракотова, пер. Чапаева, пер. Речной, пер. Заводской, пер. Лермонтова, пер. Пушкина, пер. Кирова, пер. Красный, пер. Кооперативный, пер. Огородний, пер. Проточный, пер. Первомайский, следующими сведениями: кадастровым номером муниципального недвижимого имуществ; сведениями о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведениями о кадастровой стоимости недвижимого имущества; сведениями о правообладателе муниципального недвижимого имущества; датой возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизитами документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведениями об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения. При этом прокурор указывает на то, что проведена проверка соблюдения администрацией Марухского сельского поселения законодательства в сфере учета муниципального имущества. Проверкой установлено, что в реестре муниципального имущества Марухского сельского поселения числятся вышеуказанные автомобильные дороги, но реестр не содержит обязательных сведений по данным объектам муниципального имущества, а именно: кадастрового номера муниципального недвижимого имуществ; сведений о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведений о кадастровой стоимости недвижимого имущества; сведений о правообладателе муниципального недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизитов документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведений об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
 

    Бездействие органов местного самоуправления выразившееся, в отсутствии в реестре муниципального имущества предусмотренных законом сведений по объектам недвижимости нарушает права неопределенного круга граждан на получение достоверной информации о муниципальном имуществе Кардоникского сельского поселения в целях занятия предпринимательской и иной деятельностью. Кроме того, нарушены основы федеральной политики в области регулирования порядка владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом и ведения реестра муниципального имущества, а также интересы Российской Федерации как субъекта уполномоченного устанавливать основы нормативного регулирования.
 

    В судебном заседании старший помощник прокурора Яблонский Е.С. представил ходатайство прокурора Зеленчукского района об отказе от заявленных требований в части обязания указать правообладателя муниципального имущества. Отдельным определением суда производство по делу в этой части прекращено. В остальной части поддержал требования по изложенным в заявлении основаниям.
 

    Глава администрации Марухского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики Каппушева М.И. в судебном заседании пояснила, что требования прокурора признает в полном объеме, не возражает против удовлетворения иска, администрация поселения обязуются в срок до 1 июля 2016 года дополнить информацию об указанных автодорогах, последствия признания требований ей понятны.
 

    Заслушав помощника прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащим удовлетворению.
 

    В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 

    В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
 

        Согласно Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 4. Реестр состоит из 3 разделов, в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
 

        Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации …» устанавливает полномочия органов местного самоуправления, в т.ч. на использование автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
 

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
 

    В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
 

    Судом установлено, что согласно выписки из реестра муниципального имущества в собственности Марухского сельского поселения значатся следующие муниципальные дороги, в частности: ул. Первомайская, ул. Садовая, ул. Комсомольская, ул. Кавказская, ул. Подгорная, ул. Набережная, ул. Школьная, ул. Заречная, пер. Каракотова, пер. Чапаева, пер. Речной, пер. Заводской, пер. Лермонтова, пер. Пушкина, пер. Кирова, пер. Красный, пер. Кооперативный, пер. Огородний, пер. Проточный, пер. Первомайский, которые не содержат сведений: о кадастровом номере муниципального недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
 

    Указанные обстоятельства не оспорены и не опровергнуты в судебном заседании администрацией Марухского сельского поселения, более того требования прокурора администрацией сельского поселения признаны в полном объеме.
 

    Отсутствие в реестре муниципального имущества предусмотренных законом сведений по объектам недвижимости нарушает права неопределенного круга граждан на получение достоверной информации о муниципальном имуществе Марухского сельского поселения, Порядок ведения реестров утвержден более двух лет назад, в связи с чем, бездействие администрации сельского поселения, выражающееся в не приведении реестра в соответствие с требованиями Порядка ведения реестров является незаконным.
 

    При вышеуказанных обстоятельствах заявление прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению. Вместе с тем, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить срок для устранения допущенных нарушений до 1 июня 2016 года, учитывая процедуру подготовки технической документации, а также количество дорог Марухского сельского поселения.
 

    Согласно ст. 333.36 НК РФ прокурор и администрация Марухского сельского поселения освобождены от уплаты государственной пошлины.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,
 

Р Е Ш И Л:
 

        Признать бездействие администрации Марухского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, выразившееся в нарушении порядка ведения реестра муниципального имущества, незаконным.
 

    Обязать администрацию Марухского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в срок до 1 июня 2016 года привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиями Порядка ведения реестров муниципального имущества дополнив информацию по автодорогам с. Маруха: ул. Первомайская, ул. Садовая, ул. Комсомольская, ул. Кавказская, ул. Подгорная, ул. Набережная, ул. Школьная, ул. Заречная, пер. Каракотова, пер. Чапаева, пер. Речной, пер. Заводской, пер. Лермонтова, пер. Пушкина, пер. Кирова, пер. Красный, пер. Кооперативный, пер. Огородний, пер. Проточный, пер. Первомайский, следующими сведениями: кадастровым номером муниципального недвижимого имуществ; сведениями о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведениями о кадастровой стоимости недвижимого имущества; датой возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизитами документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведениями об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
 

        Разъяснить, что в случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
 

        В целях обеспечения свободного доступа к этой информации любого лица, права и свободы которого могли быть нарушены оспоренным решением, действием (бездействием), с тем, чтобы такое лицо имело возможность своевременно осуществить защиту своих субъективных прав опубликовать текст решение в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» в сети «Интернет».
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Зеленчукский районный суд.
 

        Судья                                     Н.Ю. Дотдаев