Дело №2-2185/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    «29» октября 2014 года г. Орел
 

    Заводской районный суд города Орла в составе:
 

    председательствующего судьи Щербакова А.В.,
 

    при секретаре Григорьевой Е.В.,
 

    с участием: истца Труфановой Н.А., представителя ответчика Ковалевой Н.Л. /доверенность (номер обезличен) от (дата обезличена) г./,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Труфановой Натальи Александровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о включении периода работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначении пенсии с момента обращения,
 

установил:
 

    Истец обратилась в суд с иском к ответчику, заявив вышеуказанные требования по тем основаниям, что при обращении в ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности, был получен отказ, поскольку ответчик исключил из специального стажа период ее работы в должности старшей медсестры детского сада (номер обезличен) Орловского ПО «Промприбор» с (дата обезличена) по (дата обезличена) г., так как указанное учреждение не предусмотрено перечнем учреждений здравоохранения Списка №781. С отказом ответчика она не согласна, поскольку перечень должностей и организаций, утвержденный постановлением Совмина СССР №1397 от 17.12.1959 г. предусматривал включение в стаж на соответствующих видах работ периоды работы среднего медицинского персонала в детских садах. Работая в детском саду, она была уверена, что приобретает на основании действующего законодательства право на досрочную пенсию. По изложенным основаниям просила суд включить вышеуказанный период работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, обязать ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ей пенсию с момента обращения к ответчику с заявлением, то есть с (дата обезличена)
 

    В судебном заседании истец Труфанова Н.А. заявленные требования поддержала на доводах, изложенных в исковом заявлении, просила иск удовлетворить, суду пояснила, что в указанный период она осуществляла лечебную деятельность, следила за здоровьем детей, делала профилактические прививки, вела журналы учета прививок и лекарственных средств, контролировала работу кухни и приготовление еды детям.
 

    Представитель ответчика по доверенности Ковалева Н.Л. в судебном заседании исковые требования Труфановой Н.А. не признала по основаниям, изложенным в письменном ответе истцу, суду пояснила, что поскольку учреждение, в котором работала истец не относится к учреждениям здравоохранения, период работы Труфановой Н.А. с (дата обезличена) по (дата обезличена) не подлежит включению в специальный стаж лечебной деятельности, и ей не может быть назначена пенсия в связи с отсутствием требуемого стажа.
 

    Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
 

    Между тем, согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
 

    В силу ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
 

    При разрешении спора судом было установлено, что истец Труфанова Н.А., (дата обезличена) года рождения, имеет профессию медицинской сестры, с (дата обезличена) по (дата обезличена) работала старшей медсестрой детского сада (номер обезличен) Орловского ПО «Промприбор», что подтверждается копией ее трудовой книжки, лицевыми счетами, штатным расписанием (л.д. 13-17, 46-49, 52-58).
 

    Письмом исх. (номер обезличен) от (дата обезличена) Управлением Пенсионного Фонда РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области Труфановой Н.А. было отказано включить в стаж для назначения досрочной пенсии период работы с (дата обезличена) по (дата обезличена) в должности старшей медсестры детского сада (номер обезличен) Орловского ПО «Промприбор», так как указанное учреждение не предусмотрено Перечнем учреждений здравоохранения Списка.
 

    Заявляя иск о включении в специальный стаж спорного периода работы, истица ссылалась на то, что фактически в указанный период она осуществляла лечебную деятельность, в детском саду был оборудован специализированный медицинский кабинет, который, по мнению истицы, являлся структурным подразделением медицинского учреждения.
 

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29.01.2009 г. N 67-О-О, установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.
 

    Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
 

    Таким образом, право определять виды учреждений, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, принадлежит исключительно уполномоченному государственному органу - Правительству Российской Федерации.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
 

    Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года №464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских комбинатах.
 

    Медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены.
 

    В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены.
 

    При изложенных обстоятельствах период работы истца в должности старшей медицинской сестры в детском саду подлежит лишь частичному включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а именно - до 1 октября 1993 года. С 1 октября 1993 года было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, на которое ссылалась истец в обоснование своих требований, поскольку указанный нормативный документ предусматривал включение в стаж на соответствующих видах работ период работы среднего медицинского персонала в детских садах.
 

    Таким образом, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», подлежит включению период работы Труфановой Н.А. с (дата обезличена) по (дата обезличена) в должности старшей медсестры детского сада (номер обезличен) Орловского ПО «Промприбор».
 

    В связи с тем, что трудовая деятельность истца протекала в городе Орле, суд исходит при оценке пенсионных прав из специального стажа в объеме 30 лет.
 

    На основании ч.1 ст. 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на нее.
 

    С учетом частичного включения в специальный стаж периода работы истца старшей медсестрой детского сада, специальный трудовой стаж Труфановой Н.А. на дату обращения в пенсионный фонд – (дата обезличена) не составляет 30 лет, в связи с чем пенсия не может быть ей назначена с указанной даты, а исковые требования в этой части не подлежат удовлетворению.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
 

    При обращении в суд с настоящим иском Труфановой Н.А. оплачена государственная пошлина в размере 200 руб., которая подлежит взысканию с ответчика.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    Исковые требования Труфановой Натальи Александровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о включении периода работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначении пенсии с момента обращения – удовлетворить частично.
 

    Включить период работы Труфановой Натальи Александровны с (дата обезличена) по (дата обезличена) в должности старшей медицинской сестры детского сада (номер обезличен) Орловского ПО «Промприбор» в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.01г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
 

    В удовлетворении иска в остальной части – отказать.
 

    Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Труфановой Натальи Александровны 200 (двести) рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца со дня составления его полного текста.
 

    Председательствующий:      А.В. Щербаков