Дело № 12-496/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    г. Ульяновск              19 сентября 2014 г.
 

    Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Кашкарова Л.П.,
 

    при секретаре Ерусовой Ю.В.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО5 в интересах председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенное госинспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску ФИО4, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенным госинспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску ФИО4, председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.
 

    Согласно постановлению, ФИО1 признан виновным в том, что, являясь должностным лицом, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в соответствии с п.3.1.1 ГОСТР 50597-93 допустил образование на покрытии проезжей части дороги по<адрес> напротив «<данные изъяты>» (<адрес>) выбоин: выбоина №1 размеры - длина 173 см, ширина 176 см, глубина 13 см; выбоина № 2 размеры – длина 236 см, ширина 90 см, глубина 14 см, превышающие предельно допустимые размеры указанные в п.3.1.2 ГОСТ Р50597-93 тем самым создал угрозу безопасности дорожного движения.
 

    Не соглашаясь с постановлением, защитник ФИО5 в интересах ФИО1 просит признать незаконным и отменить постановление отдела УМВД России по г. Ульяновску. Указывает, что в силу Закона об автомобильных дорогах содержание и ремонт дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с требованиями ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО5 считает, что исходя из анализа законодательства, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления; образование в структуре местной администрации профильного комитета с правами юридического лица не наделяет этот комитет статусом органа местного самоуправления. Тем самым, Комитет дорожного хозяйства администрации г. Ульяновска не является органом местного самоуправления и не является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Следовательно, председатель Комитета ФИО1 не является надлежащим должностным лицом – субъектом данного правонарушения. Просит разобраться по делу.
 

    ФИО1 и защитник ФИО5, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили. Учитывая наличие в материалах дела надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы, суд приходит к выводу о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
 

    Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
 

    Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
 

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
 

    Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (Федеральный закон N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").
 

    В соответствии с п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
 

    Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
 

    Факт несоблюдения председателем Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска ФИО1 вышеуказанных требований подтверждается протоколом об административном правонарушении, согласно которому ФИО1 являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог г. Ульяновска, ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 30 мин., не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в соответствии с п.3.1.1 ГОСТР 50597-93 допустил образование на покрытии проезжей части дороги по<адрес> напротив «Музея истории гражданской авиации» (<адрес>) выбоин: выбоина №1 размеры - длина 173 см, ширина 176 см, глубина 13 см; выбоина № 2 размеры – длина 236 см, ширина 90 см, глубина 14 см, превышающие предельно допустимые размеры указанные в п.3.1.2 ГОСТ Р50597-93 тем самым создал угрозу безопасности дорожного движения.
 

    Данный протокол составлен с соблюдением требований ст. ст. 4.5, 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ, регламентирующих порядок и срок его составления.
 

    Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, ДД.ММ.ГГГГ инспектором ФИО4 выявлена выбоина №1 размерами - 173х176х13 см, выбоина № 2 размерами 236х90х14 см. Данный акт составлен в присутствии понятых, о выявленных нарушениях Комитет дорожного хозяйства поставлен в известность ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Проанализировав данные доказательства, суд приходит к выводу об их относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности они являются достаточными для дачи суждения о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
 

    Доводы защитника ФИО5 о том, что ФИО1 не является субъектом инкриминируемого административного правонарушения, тщательно проверялись судом и не нашли своего подтверждения.
 

    Так, в соответствии с п.п. 4.2.1. - 4.2.3. Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Комитет выполняет следующие функции в области дорожной деятельности: осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск"; обеспечивает разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и сметной документации на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск", заключает в установленном законодательством порядке договоры на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения. Проверяет ход и качество указанных работ.
 

    Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета, представляет интересы Комитета во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами; действует от имени Комитета без доверенности, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Комитетом функций, подписывает от имени Комитета гражданско-правовые договоры, выдает от имени Комитета доверенности (п. 2.2. Положения о Комитете).
 

    Должностные обязанности председателя Комитета закреплены в соответствующей должностной инструкции, утвержденной распоряжением администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ н. № №.
 

    Постановлением Мэрии г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования «г. Ульяновск». Согласно п. 1.3 Порядка, организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта.
 

    В соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2014 г.», утвержденным Постановлением администрации г. Ульяновска от 27.12.2013 № 5856, главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на субсидии, связанных с содержанием автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска.
 

    Согласно распоряжению Комитета по управлению городским имуществом от 31.05.2010 г. № 466, из муниципальной казны в оперативное управление Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Ульяновска передано имущество – дороги муниципального образования «г. Ульяновск».
 

    Исходя из анализа вышеприведенных нормативно-правовых актов и документов, суд приходит к выводу, что автодорога по ул.<адрес>, на которой выявлено административное правонарушение, находится в ведении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Ульяновска, на содержание дороги выделено финансирование, вместе с тем данный участок дороги не содержится надлежащим образом по вине именно Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Ульяновска. При этом в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным Решением Ульяновской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № №, а также должностной инструкцией председатель Комитета ФИО1 является должностным лицом, ответственным за состояние указанной автодороги.
 

    При таких обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по статье 12.34 КоАП РФ.
 

    Вид и размер наказания - штраф в размере 2000 руб. предусмотрен санкцией ст. 12.34 КоАП РФ, и назначен ФИО1 обоснованно и справедливо.
 

    Исходя из конкретных обстоятельств дела, всех обстоятельств дела в совокупности, оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
 

    Каких-либо нарушений прав ФИО1 при привлечении его к административной ответственности, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было.
 

    При таких обстоятельствах, по делу отсутствуют основания для отмены постановления № от ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
 

РЕШИЛ:
 

    Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенное госинспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО5 – без удовлетворения.
 

        Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд со дня вручения или получения копии решения.
 

    Судья                                        Л.П. Кашкарова