Дело № 12-471/2014
Мировой судья судебного участка № № Засвияжского района г. Ульяновска
Федорова Ж.С.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 26 августа 2014 года
Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Кашкарова Л.П.
С участием:
защитника ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» Мустафиной Ю.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору Гаранина С.Н.,
при секретаре Ерусовой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» Белянкина М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Засвияжского района г. Ульяновска от 14.07.2014, которым
Государственное казенное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», ИНН №, Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № № Засвияжского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90000 руб.
Согласно постановлению мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов в помещениях ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», расположенного по адресу: <адрес>, не выполнило в установленный срок законные предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные государственным инспектором г.Ульяновска по пожарному надзору ФИО6, а именно:
- В общих коридорах больницы на всех этажах и лестничных клетках несмонтировано эвакуационное освещение: нарушены СНиП 21-01 -97* п. 6.22; СНиП 23-05-95п.7.62;ВСНп. 2.3;
- В помещении № №-го отделения на электросветильнике отсутствуют плафон,предусмотренный конструкцией электросветильника: нарушен п.42 «в» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г.
- В малом коридоре №-го отделения на электросветильнике отсутствуют защитныйплафон, предусмотренный конструкцией электросветильника: нарушен п.42 «в» Правилпротивопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением ПравительстваРФ №390 от 25.04.2012 г.
<данные изъяты>:
- План эвакуации разработан не в фотолюминисцентном исполнении: нарушены п.4.5.1, 6.2.1, 6.2.4 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г.;
- При пересечении противопожарной преграды в помещении пищеблока(межэтажное перекрытие) на системе вентиляции не установлен огнезадерживающийклапан с пределом огнестойкости не менее EI-30: нарушены СНиП П-А-5-62 п.3.8; СНиП 2-33-75 п.1.186, СНиП 21-01-97* п. 5.14, т.2.
- Над дверью второго эвакуационного выхода, расположенного под лестничнойклеткой, отсутствует световое табло «Выход»: нарушены п.43 Правил противопожарногорежима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 «Опротивопожарном режиме» от 25.04.2012 г., НПБ 104-03 п.3.1., т.2 п.8.
- Дверь <данные изъяты> выполнена не противопожарной и имеет пределогнестойкости менее EI-30 (деревянная): нарушены СНиП И-А-5-62 п.3.3; СНиП 21- 01-97* п. 5.14, т.2., п.7.4; СНиП П-2-80 п.3.11; ФЗ РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Техническийрегламент о требованиях пожарной безопасности» ч.4 ст.4; СП 4.13130.2013 п.5.6.4.
Отделение № №:
- План эвакуации разработан не в фотолюминисцентном исполнении: нарушенып.4.5.1, 6.2.1, 6.2.4 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г.
Отделение № №:
- План эвакуации разработан не в фотолюминисцентном исполнении: нарушенып.4.5.1, 6.2.1, 6.2.4 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.7 Правил противопожарного режима вРоссийской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г.
-Имеющиеся световые табло «ВЫХОД», размещенные над эвакуационнымивыходами из 4 отделения, запитаны от основного источника питания электроэнергии, а неавтономного источника: нарушены п.43 ППР в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; НПБ 104-03 п.3.3, 3.13.
Отделение № №:
- Металлическая лестница (стремянка) для подъема на кровлю отсутствует.Лестница (стремянка) должна быть закреплена: нарушены СНиП П-А-5-62 п.4.8; СНиП21-01-97* п. 8.4*; СНиП П-2-80 п.4.11.
- Имеющиеся световые табло «ВЫХОД», размещенные над эвакуационнымивыходами из 5 отделения, запитаны от основного источника питания электроэнергии, а неавтономного источника: нарушены п.43 ППР в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; НПБ 104-03 п.3.3, 3.13.
- План эвакуации разработан не в фотолюминисцентном исполнении: нарушенып.4.5.1, 6.2.1, 6.2.4 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.7 Правил противопожарного режима вРоссийской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г.
Отделение № №:
- Дверь, ведущая в тамбур запасного выхода, открывается не по направлениювыхода из здания: нарушен п.34 ППР в РФ, утвержд. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».
- План эвакуации разработан не в фотолюминисцентном исполнении: нарушенып.4.5.1, 6.2.1, 6.2.4 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.7 Правил противопожарного режима вРоссийской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г.
Отделение № №:
- План эвакуации разработан не в фотолюминисцентном исполнении: нарушенып.4.5.1, 6.2.1, 6.2.4 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г.
Отдел <данные изъяты>:
- План эвакуации разработан не в фотолюминисцентном исполнении: нарушенып.4.5.1, 6.2.1, 6.2.4 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.7 Правил противопожарного режима вРоссийской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г.
<данные изъяты>:
- План эвакуации разработан не в фотолюминисцентном исполнении: нарушенып.4.5.1, 6.2.1, 6.2.4 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г.
- Над дверью при следовании из поликлинического отделения в регистратуру (косновному эвакуационному выходу) отсутствует световое табло «Выход»: нарушены п.43Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 г., НПБ 104-03 п.3.1., т.2п.8.;
- Имеющееся световое табло «ВЫХОД», размещенное над основнымэвакуационными выходом из здания, запитано от основного источника питания электроэнергии, а не автономного источника: нарушены п.43 ППР в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; НПБ 104-03 п.3.3, 3.13.;
<данные изъяты>:
- План эвакуации разработан не в фотолюминисцентном исполнении: нарушенып.4.5.1, 6.2.1, 6.2.4 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г.
- При пересечении противопожарной преграды (стена) в помещении <данные изъяты>,относящейся к категории В2 по взрывопожарной и пожарной опасности, на системевентиляции не установлен огнезадерживающий клапан с пределом огнестойкости не менее EI-30: нарушены СНиП П-А-5-62 п.3.8; СНиП 2-33-75 п.1.186, СНиП 21-01-97* п. 5.14, т.2.
Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, законный представитель ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» ФИО4, не оспаривая доказанность вины в совершении административного правонарушения и правильность квалификации действий юридического лица, просит постановление мирового судьи изменить и снизить назначенное наказание в виде штрафа. В обоснование доводов жалобы указано, что ГКУЗ УОКНБ является некоммерческой организацией, казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. В соответствии с ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГКУЗ УОКНБ после получения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ соответственно в № и № года обращалось в организации с целью составления сметных расчетов на устранение нарушение обязательных требований пожарной безопасности и проведения работ по экспертизе локальных сметных расчетов, а также к главному распорядителю бюджетных средств – Министерство здравоохранения. Последнее только в апреле 2014 согласовало лимиты бюджетных ассигнований, после чего ГКУЗ УОКНБ вправе заключать контракты. В настоящее время локальный сметные расчеты находятся на доработке. Кроме того, ГКУЗ УОКНБ устранило большинство пунктов нарушений. Таким образом, ГКУЗ УОКНБ действовало добросовестно, приняв все действующие меры, используя все доступные средства для соблюдения установленных правил в рамках законодательства РФ, регламентирующего деятельность казенного учреждения. При таких обстоятельствах, в силу требований ст. 2.1, 4.1 КоАП РФ, Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ возможно было назначить ниже низшего предела.
В судебном заседании защитник ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» - ФИО5 доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи изменить и снизить назначенное наказание в виде административного штрафа, применив положения Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014.
Государственный инспектор г. Ульяновска по пожарному надзору ФИО6 пояснил в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная внеплановая проверка исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности ГКУЗ «УОКНБ», а также внеплановая проверка по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности указанным Учреждением, в результате которых были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По результатам данных проверок Учреждению были выданы предписания об устранении допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка на предмет устранения нарушений, указанных в выданных предписаниях, в результате которой установлено, что Учреждением не устранены в полном объеме нарушения требований пожарной безопасности, а именно: из указанных 55 пунктов не устранены 22 пункта. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении. Неустраненные Учреждением нарушения правил пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Изучив доводы жалобы, выслушав ФИО5 и ФИО6, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г.Ульяновска по пожарному надзору проведена выездная внеплановая проверка исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности ГКУЗ «УОКНБ», в ходе которой были выявлены 5 нарушений требований пожарной безопасности. Кроме того, в указанный период времени была проведена внеплановая проверка по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности ГКУЗ «УОКНБ», в результате которой были выявлены 50 нарушений требований пожарной безопасности.
По результатам данных проверок ГКУЗ «УОКНБ» было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ г., а также предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка на предмет устранения нарушений, указанных в выданных предписаниях, в результате которой установлено, что ГКУЗ «УОКНБ» не устранены в полном объеме нарушения требований пожарной безопасности, а именно: из указанных 55 пунктов не устранены вышеуказанные 22 пункта.
По факту невыполнения предписаний государственным инспектором г.Ульяновска по пожарному надзору ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ГКУЗ «УОКНБ».
Факт невыполнения ГКУЗ «УОКНБ» предписания об устранении законодательства подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки с целью контроля исполнения предписаний, актом проверки № 191, другими доказательствами по делу, которым дана надлежащая оценка с соблюдением правил, предусмотренных ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах мировой судья, установив в действиях ГКУЗ «УОКНБ» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, назначил наказание в соответствии с санкцией статьи и характером административного правонарушения.
Законность предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, проверена в судебном порядке и сомнений не вызывает.
Доводы защитника ГКУЗ «УОКНБ» о невыполнении предписания ввиду отсутствия надлежащего финансирования проверялись судом и обоснованно признаны несостоятельными.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что предписания ГКУЗ «УОКНБ» получено заблаговременно, юридическому лицу было предоставлено достаточно времени для выполнения предписания и устранения выявленных нарушений.
Кроме того, судом установлено, что до истечения срока исполнения предписания ГКУЗ «УОКНБ» были выделены бюджетные ассигнования в денежной сумме, необходимой для выполнения работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, что подтверждается уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств (л.д. 28).
Доводы защиты о длительной процедуре составления сметных локальных расчетов на устранение нарушений, производства экспертизы указанных расчетов, не является основанием для освобождения ГКУЗ «УОКНБ» от административной ответственности, поскольку исходя из фактических обстоятельств дела судом установлено, что Учреждение при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, имело возможность выполнить законное предписание в установленный срок.
Таким образом, в ходе производства по данному делу мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что ГКУЗ «УОКНБ» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности. Соответствующие выводы надлежащим образом мотивированы в состоявшемся по делу судебном акте.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено ГКУЗ «УОКНБ» в минимальном размере, установленном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, при этом судом было учтено имущественное и финансовое положение юридического лица. В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Правовые основания для назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют. Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности назначения наказания ниже, чем установлено санкцией соответствующей нормы. Ссылка на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014, которым указано на возможность снижения минимального размера административного штрафа, в данном случае не применима с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку невыполнение требований об устранении нарушений Правил пожарной безопасности не является малозначительным, так как игнорирование Правил может привести к массовой гибели людей в случае возгорания в помещении ГКУЗ «УОКНБ».
Дело рассмотрено мировым судьей в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № № Засвияжского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу законного представителя ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» ФИО4 – без удовлетворения.
Данное решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в порядке надзора, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Л.П. Кашкарова