Дело № 2-277/2014

 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации

    г.Западная Двина 07 октября 2014 года
 

    Западнодвинский районный суд Тверской области в составе:
 

    председательствующего судьи Павлова Э.Ю.,
 

    при секретаре Кутилкиной А.Г.,
 

    истцов Базаровой В.А., Течуешевой Т.В.,
 

    представителя истца Течуешевой Т.В. – Шишова В.В., действующего на основании доверенности,
 

    представителя ответчика администрации Западнодвинского района Тверской области Гришачкиной Я.А., действующей на основании доверенности,
 

    представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области Мамаевой С.А., действующей на основании доверенности,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Базаровой В.А. и Течуешевой Т.В. к администрации Западнодвинского района Тверской области и Межведомственной комиссии администрации Западнодвинского района Тверской области об оспаривании заключения межведомственной комиссии и признании непригодным для проживания жилых помещений,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Базарова В.А. и Течуешева Т.В. обратились в суд с иском к администрации Западнодвинского района Тверской области и Межведомственной комиссии администрации Западнодвинского района Тверской области о признании незаконным заключения межведомственной комиссии администрации Западнодвинского района Тверской области №ХХ от 12.05.2014 г. о признании жилого помещения расположенного по адресу:ХХ, пригодными для постоянного проживания, признании его непригодным для проживания, а также обязании администрации Западнодвинского района Тверской области предоставить им другие жилые помещения по договору социального найма.
 

    В обосновании исковых требований указали, что Базарова В.А. является собственником жилого помещения - однокомнатной квартиры №ХХ, общей площадью ХХ кв.м., расположенной по адресу:ХХ. Указанная квартира ранее принадлежала матери Базаровой В.А. – Чижевской О.А., умершей ХХ г., на основании договора передачи квартир (домов) в собственность граждан от 04.06.1994 г., зарегистрированного в Нелидовском БТИ 10.06.1994 г. Течуешева Т.В. является собственником жилого помещения - однокомнатной квартиры №ХХ, общей площадью ХХ кв.м., расположенной в доме №ХХ по ул.ХХ, г.ХХ, ХХ области. Указанная квартира досталась Течуешевой Т.В. по наследству на основании завещания после умершей в ХХ году Шишовой Е.П. 24.10.2012 г. в доме №ХХ по ул.ХХ в г.ХХ произошел пожар. В результате пожара в доме пострадало ХХ квартир, в том числе, и квартиры № Х и № Х. После пожара квартиры №Х и №Х стали непригодными для проживания. Дом №Х по ул.ХХ в г.ХХ является муниципальной собственностью и ремонт указанного дома должен осуществляться за счет средств муниципального образования - городского поселения город Западная Двина. Ремонт в доме не произведен до настоящего времени. 05.06.2014 г. они обратились в администрацию Западнодвинского района Тверской области с просьбой о признании дома №ХХ по ул.ХХ аварийным, а квартир №Х и №Х, расположенных в указанном доме, не пригодными для проживания. Согласно ответа Администрации Западнодвинского района Тверской области от 01.07.2014 г. межведомственной комиссией было проведено обследование данного дома, по результатам комиссией принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта. Согласно заключению межведомственной комиссии №ХХ от 12.05.2014 г. установлено, что жилые помещения в доме №Х по ул.ХХ соответствуют требованиям второго раздела Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47. Актом обследования помещения №ХХ от 07.05.2014 г. межведомственная комиссия установила, что имеются трещины фундамента в помещениях второго подъезда в результате пожара, произошедшего в октябре 2012 года, имеются разрушения отдельных элементов ограждающих конструкций, части стропильных ног и обрешетка имеют видимые повреждения после пожара, большая часть кровельного покрытия и электропроводка в неудовлетворительном состоянии. Комиссией сделан вывод о пригодности жилых помещений для проживания и о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных характеристик многоквартирного жилого дома №Х по ул. ХХ г.ХХ. Но, в акте не отражены следующие дефекты: вторая парадная дверь сильно пострадала от огня, кроме этого в результате пожара разрушены печи в квартирах, полностью отсутствует электропроводка, наружные стены имеют просадку, отсутствует крыша над парадной. Квартира №Х сильно выгорела, печь разрушена, электричества нет, внешняя стена над окном просела, крыша отсутствует, подниматься на второй этаж опасно, из-за того, что лестница ведущая на второй этаж была повреждена огнем. Осмотреть квартиру №5 в указанном доме Комиссия не смогла, поскольку квартира была заперта. Течуешева Т.В. не была предупреждена об осмотре квартиры. В квартире №ХХ печь находится в аварийном состоянии, пользоваться ею пожароопасно, электропроводка сгорела, электричество в квартире отсутствует, полы проседают.
 

    Указанные повреждения не соответствуют требованиям раздела второго Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47. В связи с этим истцы просят суд признать незаконным заключение межведомственной комиссии администрации Западнодвинского района Тверской области №Х от 12.05.2014 г. о признании жилого помещения, расположенного по адресу: ХХ, пригодным для постоянного проживания; признать непригодными для проживания жилые помещения, квартиру №ХХ, общей площадью ХХ кв.м. и квартиру №ХХ, общей площадью ХХ кв.м., находящиеся на втором этаже двухэтажного дома №ХХ, расположенного по ул.ХХ в г.ХХ ХХ области, и обязать администрацию Западнодвинского района Тверской области предоставить им другие жилые помещения по договору социального найма.
 

    Определением Западнодвинского районного суда Тверской области от 07.10.2014 г. гражданское дело в части обязания администрации Западнодвинского района Тверской области предоставить Течуешевой Т.В., Базаровой В.А. другое жилое помещение по договору социального найма прекращено в связи с отказом истцов от иска.
 

    В судебном заседании истец Базарова В.А. заявленные требования в части оспаривания заключения межведомственной комиссии, и признании жилого помещения непригодным для проживания поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что она является собственником однокомнатной квартиры №ХХ, общей площадью ХХ кв.м., расположенной по адресу:ХХ. 24.10.2012 г. в указанном доме произошел пожар. В результате пожара в доме пострадало ХХ квартир, в том числе и ее. Над ее квартирой сгорела кровля, сама квартира сильно пострадала от огня. В результате повреждения огнем и протечек кровли с 24.10.2012 г. до настоящего времени, квартира полностью разрушена. Дом по указанному адресу является муниципальной собственностью. Ремонт дома должен осуществляться за счет средств городского поселения Западная Двина, однако ремонт не произведен до настоящего времени. 05.06.2014 г. она обратилась в администрацию Западнодвинского района с просьбой о признании дома аварийным, а ее квартиры непригодной для проживания. Межведомственной комиссией было проведено обследование дома №ХХ и принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных характеристик дома. С данным заключением межведомственной комиссии она не согласна, в связи с чем просит признать указанное Заключение не законным, и признать непригодным для проживания квартиру №ХХ, расположенную по адресу:ХХ.
 

    Истец Течуешева Т.В. в судебном заседании заявленные требования в части оспаривания заключения межведомственной комиссии, и признании жилого помещения непригодным для проживания поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что она является собственником однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: ХХ. 24.10.2012 г. в доме произошел пожар. В результате пожара в доме пострадало ХХ квартир, в том числе, над ее квартирой была повреждена кровля. В результате повреждения кровли и бесконечных протечек квартира стала непригодной для проживания. Дом по указанному адресу является муниципальной собственностью. Ремонт дома должен осуществляться за счет средств городского поселения Западная Двина, но он не произведен до настоящего времени. В июне 2014 г. она обратилась в администрацию Западнодвинского района Тверской области с просьбой признания дома аварийным, а ее квартиры непригодной для проживания. Из письма администрации Западнодвинского района Тверской области ей стало известно, что межведомственной комиссией было проведено обследование дома, на основании которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта. Однако считает, что в акте межведомственной комиссии не отражены следующие дефекты: второй подъезд сильно выгорел, в нем повреждены отопительные печи, крыша, электропроводка отсутствует. В первом подъезде отсутствует электропроводка, на первом этаже открыты две квартиры, в них всё переломано. Осмотреть принадлежащую ей квартиру комиссия не могла, так как она была закрыта. Ее не предупреждали об осмотре. В квартире печь проседает, трескается и осыпается, пользоваться ею пожароопасно, электричества в квартире нет, появился грибок, потолочное покрытие вздувается, полы проседают. Считает, что все эти повреждения не соответствуют требованиям раздела второго «Положения о признании помещений жилыми помещениями непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № ХХ от 28.01.2006г.
 

    Представитель истца Течуешевой Т.В. - Шишов В.В. в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что квартира №ХХ при пожаре была залита водой, кровля сгорела. По данной квартире №ХХ межведомственная комиссия не могла составить заключение, так как квартира была заперта. Истец обращалась в муниципальные органы по поводу ремонта крыши, истцу было выплачено ХХ руб. Своими силами ремонт истец не делала.
 

    Представитель ответчика Администрации Западнодвинского района Гришачкина Я.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования в части признания незаконным заключения межведомственной комиссии администрации Западнодвинского района Тверской области №ХХ от 12.05.2014 г. признала в полном объеме, пояснив, что Администрация усмотрела в указанном Заключении ряд несоответствий Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 (ред. от 08.04.2013 г.) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Ввиду того, что остальные требования истцов основываются на оспариваемом Заключении, в остальной части исков просит отказать. Кроме этого считает, что истцами заявлено требование к ненадлежащему ответчику, поскольку межведомственная комиссия не является отдельным юридическим лицом, она создается администрацией района лишь на проведение определенных действий.
 

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация городского поселения город Западная Двина Тверской области Мамаева С.А., действующая на основании доверенности, также согласилась с мнением представителя ответчика Администрации Западнодвинского района Гришачкиной Я.А. в части признания незаконным заключения межведомственной комиссии администрации Западнодвинского района Тверской области №ХХ от 12.05.2014 г. о признании жилого помещения, расположенного по адресу:ХХ, пригодными для проживания, в остальной части исков Базаровой В.А. и Течуешевой Т.В. просила отказать.
 

    Выслушав объяснения истцов Базаровой В.А., Течуешевой Т.В., представителя истца Течуешевой Т.В. – Шишова В.В., представителя ответчика и третьего лица, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
 

    Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано не пригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
 

    Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
 

    В соответствии с п.7 разд.1 этого Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой для этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.
 

    В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора, государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
 

    Согласно п.44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает, в том числе: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям; работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания: составление комиссией соответствующего заключения; принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.
 

    Согласно Методики определения физического износа гражданских зданий, утвержденной Приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 27.10.1970 г. № 404 здание с физическим износом 67% по техническому состоянию является ветхим; состояние несущих конструктивных элементов такого здания - аварийное, а не несущих - весьма ветхое: ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента.
 

    В соответствии с п.43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
 

    В силу пунктов 49, 52 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
 

    В соответствии с копией свидетельства о праве на наследство по завещанию от 29.01.2013 г., удостоверенного нотариусом Западнодвинского нотариального округа Тверской области, наследником, указанного в завещании имущества гр. Шишовой Е.П., умершей ХХ г., является дочь Течуешева Т.В. Наследство, на которое выдано настоящее свидетельство состоит из: квартиры, находящейся на втором этаже двухэтажного жилого дома, состоящей из одной комнаты, имеющей общую площадь ХХ кв.м., кадастровый номер ХХ, расположенной по адресу: ХХ. Наследственное имущество принадлежало наследодателю на основании: договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 12.05.1994 г., зарегистрированного в НЕлидовском БТИ 13.05.1994 г., запись в реестровую книгу №ХХ, что подтверждается регистрационным удостоверением №Х от 13.05.1994, выданным Нелидовским БТИ.
 

    Согласно копии свидетельства серии ХХ, выданного 05.08.2013 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Течуешева Т.В. является собственником указанной выше квартиры.
 

    В соответствии с кадастровым паспортом помещения от 17.01.2013 г. квартира №ХХ, расположенная на втором этаже в доме №ХХ по ул.ХХ, г.ХХ, ХХ области, имеет площадь равную ХХ кв.м., кадастровый номер ХХ.
 

    Из письма Администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области от 27.12.2013 г., адресованного Течуешевой Т.В., усматривается, что по факту пожара в доме №ХХ по ул.ХХ в г.ХХ ХХ области, на основании «Положения о порядке выплаты материальной помощи жителям, проживающим на территории городского поселения г.ХХ и оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации», утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения город ХХ № ХХ от 25.11.2010 г., принято решение Совета депутатов городского поселения город ХХ №ХХ от 23.11.2012 г. «Об оказании материальной помощи жителям, пострадавшим в результате пожара». Семьям, проживающим в жилом доме №Х по ул.ХХ, оказавшимся в результате пожара в критической жизненной ситуации оказана материальная помощь в следующих размерах: семьям, утратившим в результате пожара жилье и имущество по ХХ руб. из расчета на семью; семьям, чье имущество в результате пожара пострадало – по ХХ руб. из расчета на семью. Согласно заключению эксперта №ХХ от 09.01.2013 г. причиной пожара послужило воспламенение сгораемых материалов, располагавшихся внутри кладовки, от занесенного извне постороннего источника зажигания. Наиболее вероятным источником зажигания явился источник открытого огня (пламя, спички, зажигалки).
 

    Справкой от 16.09.2014 г. ОНД по г.ХХ и району подтверждено, что в результате пожара, имевшего место 24.10.2012 г. в квартире №ХХ многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:ХХ, огнем уничтожено внутренняя отделка квартиры, внутренние перегородки, мебель, имущество, кровля над половиной дома, лестничные марши подъезда №Х, значительно повреждены стены, пол и потолочное перекрытие квартиры.
 

    Из письма ООО «ХХ» от 20.02.2013 г., адресованного Течуешевой Т.В., следует, что согласно техническому заключению №ХХ от 09.11.2012 г. старшего эксперта ФГБУ «Судебно-экспертного учреждения федеральной противопожарной службы «испытательной пожарной лаборатории» по Тверской области» Варыхалова Д.С. наиболее вероятной причиной пожара могло послужить воздействие источника зажигания (пламя спички, зажигалки, тлеющего табачного изделия) на материал, поддерживающий тление, горение. Версия возникновения пожара в результате аварийного режима работы электрооборудования не нашла своего подтверждения. На основании вышеуказанного ООО «ХХ» не является причинителем вреда по факту возгорания вышеуказанного дома вследствие недобросовестного выполнения своих обязательств по управлению и эксплуатации данного дома. Восстановить поврежденный участок крыши вышеуказанного дома не представляется возможным из-за недостаточности денежных средств на счету дома. Ремонт поврежденной крыши может быть произведен собственниками квартир вышеназванного дома за свой счет.
 

    В соответствии с копией свидетельства о праве на наследство по закону от 21.05.2013 г., удостоверенного нотариусом Западнодвинского нотариального округа Тверской области, наследником, указанного в свидетельстве имущества гр. Чижевской О.А., умершей ХХ г., является дочь Базарова В.А. Наследство, на которое выдано настоящее свидетельство состоит из: квартиры, расположенной по адресу:ХХ, кадастровый номер ХХ, находящейся в двухэтажном каркасно-засыпном жилом доме, имеющей общую площадь ХХ кв.м. Наследственное имущество принадлежало наследодателю на основании: договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 06.06.1994 г., зарегистрированного в Нелидовском БТИ 10.06.1994 г., запись в реестровую книгу №ХХ, что подтверждается регистрационным удостоверением №ХХ от 13.05.1994 г., выданным Нелидовским БТИ.
 

    Согласно копии свидетельства серии ХХ, выданного 28.05.2013 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Базарова В.А. является собственником квартиры общей площадью ХХ кв.м., расположенной по адресу:ХХ.
 

    Из кадастрового паспорта помещения от 07.12.2012 г. квартира №ХХ, расположенная на втором этаже в доме №ХХ по ул.ХХ, г.ХХ, ХХ области, имеет площадь равную ХХ кв.м., кадастровый номер ХХ.
 

    В соответствии с кадастровым паспортом здания, сооружения от 08.08.2012 г. жилой дом №ХХ, расположенный по ул.ХХ, г.ХХ ХХ области, имеет общую площадь равную ХХ кв.м., количество этажей – ХХ, год ввода в эксплуатацию – ХХ, кадастровый номер ХХ.
 

    Из копии справки ОНД по г.ХХ и ХХ району от 09.07.2013 г. следует, что в результате пожара, имевшего место 24.10.2012 г. в жилом многоквартирном доме по адресу:ХХ, огнем значительно повреждена кровля над квартирой №ХХ, принадлежащей Течуешевой Т.В.
 

    Копией справки ОНД по г.ХХ и ХХ району от 26.10.2012 г. подтверждается, что в результате пожара, имевшего место 24.10.2012 г. в жилом многоквартирном доме по адресу:ХХ, огнем значительно повреждена квартира №ХХ, принадлежащая Чижевской О.А., уничтожено имущество.
 

    Из писем администрации Западнодвинского района Тверской области от 01.07.2014 г., адресованных Базаровой В.А. и Течуешевой Т.В., усматривается, что 07.05.2014 г. межведомственной комиссией, назначенной распоряжениями администрации Западнодвинского района №71-1 от 16.04.2012 г. «Об утверждении межведомственной комиссии для оценки помещений жилищного фонда в новом составе», №181-1 от 05.11.2012 г. «О внесении изменений в распоряжение администрации Западнодвинского района Тверской области от 16.04.2012 г. №71-1, №148-1 от 04.09.2013 г. «О внесении измений в распоряжение администрации Западнодвинского района Тверской области от 16.04.2012 г. №71-1 (в ред. распоряжения от 05.11.2012 г. №181-1); №20 от 17.02.2014 г. «О внесении изменений в распоряжение администрации Западнодвинского района Тверской области от 16.04.2012 г. №71-1 (в ред. распоряжение от 04.09.2013 г. №148-1, распоряжение от 05.11.2013 г. №181-1), согласно требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, проведено обследование многоквартирного жилого дома №ХХ по ул.ХХ в г.ХХ, на основании которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных характеристик многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу.
 

    В соответствии с Актом обследования помещения №Х от 07.05.2014 г., на основании заключения по акту от 10.04.2014 г. №ХХ проведения мероприятия по контролю за техническим состоянием многоквартирного дома №ХХ по ул.ХХ в г.ХХ, выданного Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, Комиссия провела обследование жилых помещений в многоквартирном доме №ХХ по ул.ХХ в г.ХХ. При визуальном осмотре было установлено: данный дом 16-ти квартирный, двухэтажный, фундамент бутозаливной, ленточный, имеются отдельные трещины, отдельными местами имеются отслоения штукатурного слоя цокольной части фундамента. Стены каркасно-засыпные, оштукатурены по драни, обшиты сайдингом. Облицовочный слой местами имеет местные нарушения. В помещениях второго подъезда после произошедшего пожара в октябре 2012 года имеется наличие разрушений отдельных элементов ограждающих конструкций. Кровельное покрытие шиферное на деревянной стропильной системе. Части стропильных ног и обрешетка имеют видимые повреждения после пожара, большая часть кровельного покрытия в неудовлетворительном состоянии. Полы дощатые на лагах. В подъездах первого этажа полы бетонные заливные. Оконные заполнения деревянные, двойные, двухстворчатые. Окрасочный слой нарушен. Инженерное оборудование: отопление печное, холодное водоснабжение централизованное. Электропроводка в неудовлетворительном состоянии. На основании вышеизложенного в соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, межведомственная комиссия принимает заключение, что жилые помещения соответствуют требованиям второго раздела указанного Положения.
 

    Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 25.04.2014 г. на основании акта проведения мероприятий по контролю 10.04.2014 г. №ХХ, вынесено заключение о несоответствии жилых помещений многоквартирного дома №ХХ по ул. ХХ в г.ХХ требованиям, которым должно отвечать жилое помещение согласно п.п.10,11, 12, 15.16 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №ХХ. Предлагает межведомственной комиссии МО «ХХ район» ХХ области рассмотреть настоящее заключение и принять решение в соответствии с п.47 указанного Положения.
 

    Согласно копии заключения №ХХ от 12.05.2014 г. межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы Западнодвинского района от 16.04.2012 г. №71-1, на основании заключения по акту от 10.04.2014 г. №915/831-А проведения мероприятия по контролю за техническим состоянием многоквартирного дома №ХХ по ул. ХХ в г.ХХ, выданного Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области и на основании акта, составленного по результатам обследования от 07.05.2014 г. №Х жилого дома по ул. ХХ в г.ХХ, приняла заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных характеристик многоквартирного жилого дома №ХХ по ул. ХХ г.ХХ ХХ области.
 

    Как установлено судом на основании представленных в материалы дела доказательств, истцы являются собственниками квартир № ХХ и № ХХ дома № ХХ по ул.ХХ в г.ХХ.
 

    Из акта обследования № ХХ от 07.05.2014 г. и заключения межведомственной комиссии от 12.05.2014 г. N 9 следует, что жилые помещения дома №ХХ по ул.ХХ в г.ХХ соответствуют требованиям второго раздела Положения «О признании жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», имеется необходимость и возможность проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных характеристик. При этом, как установлено в судебном заседании, собственники жилых помещений, в нарушении п.7 Положения, привлечены не были.
 

    Судом установлено, что межведомственная комиссия приняла данное решение на основании визуального осмотра, обследование квартир не производилось, технических измерений и фиксации дефектов, в заключении не содержится.
 

    Акт обследования помещения от 07.05.2014 г., на основании которого комиссия принимала обжалуемое решение, не содержит оценки результатов проведенного обследования и вывод о необходимости и возможности проведения капитального ремонта комиссией не мотивирован, технико-экономическое обоснование не приведено, несмотря на то, что в ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам представленным на рассмотрение комиссии (п.46 Положения).
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое заключение межведомственной комиссии нельзя признать законным, поскольку оно не в полной мере соответствует требованиям вышеуказанного Положения.
 

    То обстоятельство, что в состав межведомственной комиссии входят специалисты из отдела Роспотребнадзора, ГО и ЧС, администрации района, само по себе не свидетельствует о том, что все необходимые параметры можно установить путем визуального осмотра помещений дома. По ряду вопросов необходимы дополнительные исследования специалистов, для которых требуется забор проб, проведение измерений, другие виды контроля и исследования, которые предусмотрены Положением. Только при точном соблюдении процедуры проведения оценки соответствия помещения, установленной Положением, можно установить пригодность (непригодность) жилого помещения для проживания, что Комиссией сделано не было.
 

    Учитывая изложенное, а также обстоятельства дела суд принимает признание иска представителя ответчика Администрации Западнодвинского района Гришачкиной Я.А. в части признания оспариваемого заключения межведомственной комиссии администрации Западнодвинского района Тверской области незаконным, поскольку оно не противоречит вышеуказанным положениям закона, не нарушает прав и законных интересов других лиц.
 

    В соответствии со ст. 173 ГПК РФ принятое судом признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
 

    Представителю ответчика Администрации Западнодвинского района Гришачкиной Я.А. разъяснены последствия признания иска, в соответствии с которыми при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

    Таким образом, суд находит заявленные требования в этой части подлежащими удовлетворению.
 

    Разрешая требования о признании непригодным для проживания жилых помещений, суд приходит к следующему.
 

    Как было указано выше, в соответствии с п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, межведомственная комиссия создается в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в установленном порядке.
 

    Из указанной правовой нормы следует, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также подлежащими капитальному ремонту действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности дома к соответствующему жилому фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
 

    Согласно п.47 указанного выше Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
 

    В соответствии с п.49 указанного Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
 

    Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке (п.52 Положения).
 

    С учетом изложенных норм признание жилых помещений непригодными для проживания не входит в компетенцию суда, при таких обстоятельствах исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат.
 

    Соглашается суд и с доводами представителя ответчика о том, что межведомственная комиссия администрации Западнодвинского района Тверской области является ненадлежащим ответчиком, поскольку, как было указано выше, данная комиссия создается соответствующим органом именно в с определенными целями, и в дальнейшем ее деятельность прекращается. В связи с этим надлежащим ответчиком по данному иску является лишь администрации Западнодвинского района Тверской области, образовавшая указанную комиссию.
 

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования Базаровой В.А. и Течуешевой Т.В. к администрации Западнодвинского района Тверской области и Межведомственной комиссии администрации Западнодвинского района Тверской области об оспаривании заключения межведомственной комиссии, признании жилого помещения непригодным для проживания, удовлетворить частично.
 

    Признать незаконным заключение межведомственной комиссии администрации Западнодвинского района Тверской области № ХХ от 12.05.2014 г. о признании многоквартирного дома по адресу:ХХ, пригодными для постоянного проживания, которым принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных характеристик указанного дома.
 

    В остальной части иска отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Западнодвинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Судья Э.Ю.Павлов
 

    Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 12 октября 2014 года
 

    Судья Э.Ю.Павлов