Дело № 12- 249/2014
 

                                                     РЕШЕНИЕ
 

                    31 октября 2014 года                                           г. Новосибирск
 

                                      Заельцовский районный суд г. Новосибирска
 

                                                            в составе:
 

    Председательствующего судьи        Чалковой С.Н.
 

    При секретаре                                     Полищук О.О.
 

    Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска на постановление мирового судьи четвертого      судебного участка Заельцовского района г. Новосибирска от 22 сентября 2014 года в отношении Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска расположенное по адресу г. Новосибирск, Красный проспект, 34    в совершении правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

                                             УСТАНОВИЛ:
 

    Мировым судьей     четвертого       судебного участка Заельцовского района г. Новосибирска было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 22.09.2014 года, которым Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
 

    Не согласившись с данным постановлением Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска подал жалобу и просил отменить постановление мирового судьи, а производство по делу прекратить указав, что у юридического лица отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, вынесения предписания не предусмотрено законом. Предписание является не исполнимым, предоставленный срок 30 дней недостаточным для устранения нарушения. Умысел департамента на совершения данного правонарушения не установлен. Правонарушения является малозначительным.
 

    Представитель Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска, в суд не явился, извещен.
 

    Суд, исследовав материалы дела полагает, что постановление мирового судьи      четвертого    судебного участка Заельцовского района г. Новосибирска не подлежит отмене, а жалоба      Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска, не подлежит удовлетворению.
 

           Статья 19.5 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
 

        Под безопасностью дорожного движения в соответствии со ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
 

    В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследовании дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
 

    Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
 

         Согласно решения Городского Совета г. Новосибирска от 27.06.2007 №654 «О департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска», основными задачами департамента являются, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Новосибирска, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2.1).
 

    В соответствии со ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
 

    При таких обстоятельствах мировой судья правильно пришел к выводу о том, что решение вопросов по обустройству автомобильных дорог местного значения в пределах городского округа элементами, обеспечивающими регулирование дорожного движения (в том числе дорожными знаками), относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, поскольку является публично-правовой обязанностью органов местного самоуправления и осуществляется ими под свою ответственность, в данном случае -Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска.
 

    Из материалов дело следует, что актом от 22.05.2014 года, государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску в присутствии двух свидетелей установлено, что остановка общественного транспорта «Река Ельцовка», расположенная по ул. Сухарная, не соответствует требованиям п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 (л.д.6).
 

    Предписанием № 3-60 от 23.05.2014 года, согласно которому Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска в установленный срок 30 суток с момента получения предлагается устранить нарушения п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007, а именно обеспечить облагоустройства остановки общественного транспорта «Река Ельцовка», которая расположена по ул. Сухарная, в соответствии с требованиями п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007. На указанном предписании имеется отметка о его получении Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска 23.05.2014 года(л.д.3).
 

    Предписание вынесено в соответствии с действующим законодательством.
 

xx.xx.xxxx остановка общественного транспорта «Река Ельцовка», расположенная по ул. Сухарная, не соответствует требованиям п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007, что также подтверждается фотографиями указанной остановки (л.д.6, 4-5).
 

    Как следует из представленных материалов, вина       Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ полностью подтверждается.
 

          Доказательств своевременного принятия мер по надлежащему исполнению обязанностей возложенных на Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска, а также отсутствия возможностей исполнения предписания в установленный срок, при рассмотрении административного дела, представителем Департамента, не представлено.
 

    Правонарушение не является малозначительным, поскольку связанно с безопасностью движения, а соответственно касается жизни и здоровью граждан.
 

    Нарушений, каких – либо Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска, при рассмотрении дело мировым судьей, районный суд не усматривает.
 

    Мировым судьей     четвертого судебного участка Заельцовского района г. Новосибирска при вынесении постановления не допущены существенные нарушения процессуального порядка, всесторонне, полно и объективно рассмотрено дела. Поэтому суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.
 

        Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд
 

                                                        РЕШИЛ:
 

    Постановление мирового судьи        четвертого судебного участка Заельцовского района г. Новосибирска от 15 августа 2012 года в отношении    расположенное по адресу г. Новосибирск, Красный проспект 34, по административному правонарушению, предусмотренному ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска, без удовлетворения.
 

    Судья                               Чалкова С.Н.