Дело №
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Кузьминой Н.Г., при секретаре Мутовкиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Юргамыш ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Томиловой Жанны Игоревны к Томилову Дмитрию Валентиновичу, Томилову Евгению Дмитриевичу, Томиловой Виктории Дмитриевне, ОАО «Юргамышский Агроремтехснаб», Администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Томилова Ж.И. обратилась в суд с иском к Томилову Д.В., Томилову Е.Д., Томиловой В.Д., ОАО «Юргамышский Агроремтехснаб», Администрации МО Юргамышского поссовета Юргамышского района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. Указывает, что с 2010 года проживает с семьей в квартире под номером 25, расположенной по адресу: <адрес>. Ответчики в приватизации участие принимать не желают, поэтому просит суд, признать за ней право собственности в порядке приватизации на указанную квартиру.
 

    В судебном заседании истец исковые требования поддержала. Пояснила, что до 2010 года в спорной жилой квартире проживала семья Любимских, затем они выехали и с разрешения гендиректора Селютина истец с семьей вселилась, сделали ремонт в квартире, оплачивают электроэнергию, добросовестно и открыто владеют жилым помещением, претензий от собственников не поступало.
 

    Ответчик Томилов Д.В., в судебном заседании на удовлетворении исковых требований истца не возражал, в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> участвовать не желает.
 

    Ответчики Томилов Е.Д., в судебное заседание не явился, извещены своевременно и надлежаще в письменном заявлении направленном в адрес суда указал, что на удовлетворении исковых требований истца не возражает, в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> не желает.
 

    Томилова Ж.И. в интересах несовершеннолетней Томиловой В.Д., в судебном заседании суду указала, что спорная квартира в жилом доме 1970 года постройки является ветхим жильем, площадью 33,9 кв.м., в случае включения ее несовершеннолетних детей Томилова Д.В., Томилову В.Д. в участники приватизации они в будущем утратят право на участие в соцпрграммых, хотя доля их в приватизации будет незначительной, просила не включать Томилову В.Д. в число участников приватизации.
 

    Представитель отдела опеки и попечительства Отдела образования Юргамышского района в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие, разрешение вопроса оставила на усмотрение суда.
 

    Представители ответчиков ОАО «Юргамышский Агроремтехснаб», Администрации МО Юргамышского поссовета в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом.
 

    Представитель третьего лица МУ «Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Юргамышского района», в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в ее отсутствие, разрешение вопроса оставила на усмотрение суда.
 

    Исследовав материалы дела, заслушав объяснения истца, ответчика, суд считает, что требования обоснованы, подтверждены доказательствами и поэтому подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящиеся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
 

    Порядок передачи гражданам в собственность жилых помещений в порядке приватизации регулируется Законом РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации «жилищного фонда в Российской Федерации».
 

    В соответствии со ст.2 граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
 

    Согласно ст.11 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
 

    В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» (с 23 декабря 1992 года Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежал приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.
 

    Федеральным законом от 23 декабря 1992 года №4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
 

    Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года №8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» устанавливался запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.
 

    Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и в статье 30 Федерального закона от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
 

    В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
 

    Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
 

    В судебном заседании установлено, что истец с 2010 года проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Истец была вселена в спорную квартиру, на основании решение генерального директора Селютина, произвела ремонт, оплачивает платежи за электроэнергию, содержит спорное жилое помещение.
 

    Свидетель ФИО8, в судебном заседании суду пояснила, что проживает в <адрес>.1 <адрес> в <адрес> с 2000 года, данный дом имеет статус общежития, принадлежащего ОАО «Юргамышский Агроремтехснаб». Ремонтные работы за весь период в общежитии не производились, коммунальные платежи за проживание жильцы не платили. До 2010 г. в спорной квартире проживала семья Любимских, Стас выехал и в квартире стал проживать его отец, который также за квартирой не следил, затем погиб, квартира оказалась брошенной, пришла в негодное состояние для проживания и Селютин, сказал Томиловой, чтобы она с семьей вселялась в кв.1, после заселения они сделали ремонт, за период их проживания претензий никто не предъявлял.
 

    Из архивной справки Администрации Юргамышского района следует, что «Юргамышская райсельхозтехника» в результате реорганизации была переименована в ТОО «Агроремтехснаб» на основании распоряжения Администрации Юргамышского района № от ДД.ММ.ГГГГ; затем реорганизована в АООТ «Агроремтехснаб» на основании распоряжения администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ; в 1996 году в ОАО «Юргамышский Агроремтехснаб» на основании постановления администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    На основании решения Юргамышского районного Совета народных депутатов № 145-О от 10 августа 1978 года, исполнительный комитет утвердил акт приемки в эксплуатацию общежития на 100 мест, принадлежащий районному объединению «Сельхозтехника» п. Юргамыш
 

    Из государственного акта на землю №, следует, что земельный участок площадью 57 га. был передан Юргамышскому предприятию «Агроремтехснаб» для хозяйственной деятельности на праве бессрочного (постоянного) пользования землей, на основании решения Юргамышского поселкового Совета № от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Постановлением областного комитета по управлению государственным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден план приватизации государственного предприятия по МТС «Юргамышский Агроремтехснаб» путем преобразования в акционерное общество открытого типа.
 

    Согласно постановлению областного Комитета по управлению государственным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ, учреждено акционерное общество открытого типа «Юргамышский Агроремтехснаб».
 

    Таким образом, судом установлено, что АООТ «Юргамышский Агроремтехснаб» было создано в 1992 году на базе государственного предприятия по МТС «Юргамышский Агроремтехснаб» и согласно выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Юргамышский Агреремтехснаб» является действующим юридическим лицом.
 

    Из представленных сведений ГКН «Государственный архив Курганской области» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» предприятие «Юргамышский Агроремтехснаб» был отнесен к государственной собственности Курганской области.
 

    Согласно регистрационному удостоверению №, 1992 год, учредитель АООТ «Юргамышский агроремтехснаб» являлся Курганский областной комитет по управлению госимуществом.
 

    В договоре № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Курганский областной Комитет по управлению госимуществом передает АООТ «Юргамышский агроремтехснаб» передал безвозмездно во временное пользование имущество, находящееся в государственной собственности согласно приложению.
 

    В пункте 3,4 договора указано, что Предприятие обязуется содержать принятое в пользование имущество в исправном состоянии, обязано обслуживать его, производить текущий и капитальный ремонт. Предприятие не имеет право без согласия Комитета изменять прежнее назначение и уровень функционирования передаваемого имущества, отчуждать или передавать в пользование переданное ему по настоящему договору имущество.
 

    В пункте 9 договора установлено, что Предприятие обязано в течении 30 дней с момента полписания настоящего договора заключить договор с центром по приватизации жилья, на выполнение работы по приватизации жилья, переданного Предприятию в пользованию.
 

    Согласно перечню к договору государственного имущества, переданного в пользование акционерному обществу «Юргамышский агроремтехснаб» значится: объект недвижимости «Общежитие», 1977 года постройки, в отношении которого установлен особый режим приватизации.
 

    В соответствии с планом приватизации, ГП «Юргамышский Агроремтехснаб», утвержденного председателем Курганского областного Комитета по управлению государственным имуществом ДД.ММ.ГГГГ, общежитие, расположенное по адресу: <адрес> не было включено в уставный капитал создаваемого акционерного общества открытого типа «Юргамышский Агроремтехснаб».
 

    Согласно статьям 4 - 7 Жилищного кодекса РСФСР и статье 1 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» общежития относятся к жилищному фонду.
 

    В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона Российской Федерации от 3 июля 1991 года №1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» действие данного закона не распространяется на объекты жилищного фонда.
 

    Кроме того, согласно пункту 5 раздела 1 Положения о коммерциализации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации №721 от 1 июля 1992 года «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества», стоимость объектов жилищного фонда не включается в уставный капитал создаваемых предприятий.
 

    Запрет на внесение жилищного фонда в уставный капитал предприятий был установлен также Указом Президента Российской Федерации №8 от 10 января 1993 года «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий».
 

    Таким образом, законодательством запрещено внесение объектов жилищного фонда в уставный капитал предприятий в составе приватизируемого имущества, так как объекты жилищного фонда имеют особый режим приватизации.
 

    Из указанного следует, что в уставный капитал акционерного общества спорное здание включено не было, следовательно, право собственности общества на указанное здание в результате преобразования государственного предприятия в акционерное общество не возникло.
 

    Доказательств того, что в последующее время правовой режим спорного здания изменился и акционерное общество стало собственником указанного здания в материалы дела не представлено. В связи с этим суд приходит к выводу о том, что ОАО «Юргамышский агроремтехснаб» собственником спорной жилой квартиры не является, в связи с чем подлежит передаче в муниципальную собственность Юргамышского поссовета.
 

    Вопрос о передаче общежития в муниципальную собственность не решен до настоящего времени.
 

    В Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> отсутствуют, что подтверждается уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.
 

    Согласно справке администрации Юргамышского района № от ДД.ММ.ГГГГ и справке Администрации Юргамышского поссовета № от ДД.ММ.ГГГГ, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, муниципальной собственностью не является и в реестр муниципальной собственности муниципального образования Юргамышского района не внесена.
 

    Согласно экспертной оценке объекта № от ДД.ММ.ГГГГ, помещение, расположенное по адресу: <адрес> соответствует СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
 

    Согласно справке ГУП «Кургантехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ №, жилое помещение, общей площадью 33,9 кв.м., жилой площадью 19,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> состоит из двух комнат, являющейся структурно обособленным помещением с отдельным самостоятельным входом, а также помещениями вспомогательного использования, что также подтверждается техническим паспортом жилого помещения.
 

    Таким образом, судом установлено, что помещение, расположенное в <адрес>, является структурно обособленным помещением в многоквартирном жилом доме с отдельным самостоятельным входом, состоящим из двух жилых комнат, общей площадью 33,9 кв.м., не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, соответствует градостроительным и строительным, санитарным нормам и правилам, то есть имеет характеристики жилого помещения в виде квартиры.
 

    Согласно ст.4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях, образуют жилищный фонд. То есть общежитие, содержащее в себе жилые помещения, является жилищным фондом.
 

    Приватизация жилищного фонда регулировалась Законом РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в силу статьи 1 которого, приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. В соответствии со ст.4 указанного закона не подлежат приватизации жилые помещения в общежитиях.
 

    Пунктом 1 приложения №3 к Постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27 декабря 1991 года № 3020 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
 

    Таким образом, судом установлено, что невключение спорного общежития, в нарушение действующего законодательства в перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность, не может влиять на жилищные права истца, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность на основании статьи 2 Закона российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
 

    Суд, считает, что общежитие, находящееся на балансе ОАО «Юргамышский Агроремтехснаб» и подлежавшее передаче в ведение органов местного самоуправления, утратило статус общежития в силу закона, и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных гражданам по договорам социального найма.
 

    Таким образом, судом установлено, что истец, проживающая в спорном жилом помещении не использовавшая право на приватизацию, вправе в соответствии со ст.2 Закона РФ «о приватизации жилищного фонда в РФ» приватизировать его.
 

    В силу ст. 12 ГК РФ гражданин вправе защищать свои гражданские права путем признания права.
 

    Изучив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что истец приобрела право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> порядке приватизации, поэтому необходимо признать за ней право собственности на данную квартиру.
 

    Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования Томиловой Жанны Игоревны удовлетворить.
 

    Признать за Томиловой Жанной Игоревной право собственности на квартиру общей площадью – 33,9 кв.м., в том числе жилой площадью – 19,4 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.
 

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Юргамышский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
 

    Судья:Н.Г.Кузьмина
 

    Копия верна:
 

    Судья: