Дело № 2-165/2014
 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

 

    17 октября 2014 года п. Яшкуль
 

    Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе
 

    председательствующего судьи Шовгурова С.В.,
 

    при секретаре Шургаевой Л.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Калмыкия к Гердту В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
 

у с т а н о в и л :
 

 

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Калмыкия (далее – МИФНС России № 3 по РК) обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что ответчик Гердт В.В., на которого зарегистрированы транспортные средства *** с государственными регистрационными знаками *** и *** с государственными регистрационными знаками ***, не уплатил транспортный налог с физических лиц за *** годы в размере *** рублей. В связи с этим МИФНС России № 3 по РК просила суд взыскать с Гердт В.В. задолженность по транспортному налогу в указанной сумме и пени за несвоевременную уплату данного налога в размере *** рублей *** копеек, всего ***.
 

    В судебном заседании представитель МИФНС России № 3 по РК ***4 поддержал исковые требования.
 

    Ответчик Гердт В.В., не оспаривая свою обязанность платить транспортный налог, исковые требования не признал, ссылаясь на то, что МИФНС России № 3 по РК нарушены установленные ст. 52 и 70 НК РФ порядок и сроки направления налоговых уведомлений и требований об уплате транспортного налога и пропущен установленный ст. 48 НК РФ срок для взыскания задолженности в судебном порядке.
 

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Статьей 57 Конституции РФ и подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков платить законно установленные налоги.
 

    В соответствии с абзацем 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
 

    В силу абзаца 1 ст. 357 и п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили.
 

    Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ).
 

    Согласно п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
 

    Пунктами 1 и 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ (в ранее действовавшей редакции) предусмотрено, что уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
 

    На территории Республики Калмыкия транспортный налог установлен и введен Законом Республики Калмыкия от 25 декабря 2002 года № 255-II-З «О транспортном налоге», в соответствии со ст. 8 которого налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не позднее 2 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговое уведомление о подлежащей к уплате сумме налога направляется налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
 

    Из положений п. 2, 3 и 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
 

    Как следует из материалов дела, на Гердта В.В. зарегистрированы два автомобиля – *** с государственными регистрационными знаками *** и *** с государственными регистрационными знаками ***.
 

    Судом установлено, что *** МИФНС России № 3 по РК направила Гердту В.В. заказным письмом налоговое уведомление *** об уплате в срок до *** транспортного налога по автомобилю *** с государственными регистрационными знаками *** *** за *** год в размере *** рублей, за *** год в размере *** рублей и за *** год в размере *** рублей, а также по автомобилю *** с государственными регистрационными знаками *** за *** год в размере *** рублей, в общей сумме *** рублей. Направление данного уведомления заказным письмом *** и вручение его ответчику *** подтверждается представленной суду информацией с сайта «Почта России. Отслеживание почтовых отправлений». При этом в данном уведомлении Гердту В.В. было справочно сообщено об имевшейся у него по состоянию на *** задолженности по пени в размере *** (по транспортному налогу *** с государственными регистрационными знаками *** за *** год, уплаченному им по истечении срока платежа, установленного в направлявшемся ему *** налоговом уведомлении ***).
 

    Из пояснений представителя МИФНС России № 3 по РК в судебном заседании следует, что налоговые уведомления об уплате транспортного налога по автомобилю *** с государственными регистрационными знаками *** за *** годы не направлялись ответчику соответственно в *** годах в связи с тем, что в автоматизированной информационной системе «Налог» по указанному транспортному средству по технологическим причинам не проставлялась ставка налога и поэтому сумма налога не начислялась. Данное обстоятельство подтверждается представленными суду ответом на служебную записку отдела камеральных проверок МИФНС России № 3 по РК от *** и данными о налоговых обязательствах Гердта В.В. из автоматизированной информационной системы «Налог».
 

    Доводы ответчика о нарушении налоговым органом порядка и сроков направления налоговых уведомлений признаются судом необоснованными, поскольку направление ответчику налогового уведомления об уплате транспортного налога по автомобилю *** с государственными регистрационными знаками *** за три налоговых периода – *** годы – соответствует положениям ст. 363 Налогового кодекса РФ.
 

    Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
 

    Пунктами 1, 2, 4 и 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
 

    Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
 

    В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
 

    В срок до ***, установленный в уведомлении *** Гердт В.В. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога по автомобилю *** с государственными регистрационными знаками *** за *** год и автомобилю *** с государственными регистрационными знаками *** за *** годы и поэтому *** МИФНС России № 3 по РК направила ему заказным письмом требование *** об уплате имевшейся у него по состоянию на *** задолженности по транспортному налогу за три налоговых периода - за *** годы - в размере *** рублей и пени в размере ***, в том числе пени в размере *** по транспортному налогу по автомобилю *** с государственными регистрационными знаками *** за *** год. Направление данного требования заказным письмом *** и вручение его ответчику *** подтверждается представленными суду копией реестра почтовых отправлений и информацией с сайта «Почта России. Отслеживание почтовых отправлений». При этом в данном требовании Гердт В.В. был предупрежден о том, что в случае оставления требования без исполнения в срок до *** налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, пеней, штрафов).
 

    Доводы ответчика о нарушении налоговым органом срока направления требований об уплате налога признаются судом необоснованными, поскольку в *** годах налоговые уведомления об уплате транспортного налога по автомобилю *** с государственными регистрационными знаками *** за *** годы ответчику не направлялись и поэтому обязанность по уплате транспортного налога за указанные периоды возникла у ответчика только после получения им в *** году налогового уведомления ***, соответственно, налоговый орган не мог выявить недоимку по транспортному налогу за *** годы ранее ***, когда истек срок уплаты налога, установленный до *** в указанном налоговом уведомлении.
 

    Поскольку недоимка по транспортному налогу была выявлена налоговым органом не ранее ***, а требование об уплате налога направлено ответчику ***, то есть в пределах *** месяцев со дня выявления недоимки, оснований считать, что налоговым органом был нарушен срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, у суда не имеется.
 

    Пунктами 1, 2 и 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
 

    Как следует из материалов дела, ***, то есть в пределах установленного ст. 48 НК РФ шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования *** об уплате налога до ***, МИФНС России № 3 по РК обратилась к мировому судье судебного участка Яшкульского судебного района РК с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Гердта В.В. задолженности по транспортному налогу в размере *** рублей и пени в размере ***.
 

    По указанному заявлению *** мировым судьей вынесен судебный приказ, который определением от *** отменен в связи с поступившими относительно его исполнения возражениями Гердта В.В.
 

    Исковое заявление МИФНС России № 3 по РК к Гердту В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере *** рублей и пени в размере *** поступило в Яшкульский районный суд РК ***, то есть в пределах установленного ст. 48 НК РФ шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
 

    Таким образом, вопреки доводам ответчика требование о взыскании задолженности по транспортному налогу предъявлено налоговым органом без нарушения сроков, установленных ст. 48 Налогового кодекса РФ.
 

    Оснований сомневаться в расчете налога и пени у суда не имеется. Ответчик расчет налога и пени не оспаривает.
 

    Как установлено судом, требование об уплате задолженности по транспортному налогу и пени ответчик до настоящего времени не исполнил.
 

    При таких обстоятельствах требования налогового органа о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени являются законными и подлежат удовлетворению.
 

    В соответствии со ст. 56 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от транспортного налога подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в бюджеты субъектов РФ.
 

    На основании данной нормы закона задолженность по транспортному налогу и пени подлежат взысканию с ответчика в бюджет Республики Калмыкия.
 

    В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина в размере ***, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в бюджет Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
 

р е ш и л :
 

    Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Калмыкия удовлетворить.
 

    Взыскать с Гердта В.В. в бюджет Республики Калмыкия задолженность по транспортному налогу за *** годы в размере *** рублей и пени в размере ***.
 

    Взыскать с Гердта В.В. в бюджет Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия государственную пошлину в размере ***.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия через Яшкульский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
 

 

    Председательствующий С.В. Шовгуров