Дело № 2-169/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 октября 2014 года с. Яшалта
Яшалтинский районный суд Республики Калмыки в составе:
председательствующего - судьи Змеёвой Т.Н.,
при секретаре – Демьяновской О.А.,
с участием прокурора – Демкиной Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и возложении обязанности по размещению информации о его деятельности на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»,
у с т а н о в и л :
Прокурор Яшалтинского района Республики Калмыкия (РК) обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Багатугтунского сельского муниципального образования (СМО) РК и возложении обязанности по размещению информации о его деятельности на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», мотивируя требования тем, что в результате проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в нарушение Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» выявлено отсутствие информации о деятельности администрации Багатугтунского СМО РК в сети «Интернет», в том числе и на имеющемся сайте Яшалтинского районного муниципального образования (РМО) РК. Указанное бездействие администрации Багатугтунского СМО РК нарушает права и свободы граждан, жителей муниципального образования на получение данной информации. Просит признать незаконным бездействие администрации Багатугтунского СМО РК, выразившееся в не размещении на официальном сайте указанного муниципального образования информации о его деятельности, и обязать разместить информацию о деятельности СМО, в том числе информацию о внесенных изменениях в административные регламенты, регулирующие предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (название и текст правового акта, которым внесены изменения в административный регламент с указанием его реквизитов и источников официального опубликования, обнародования).
В судебном заседании помощник прокурора Яшалтинского района РК Демкина Д.С. заявленные требования поддержала в полном объёме, просила их удовлетворить.
Глава администрации Багатугтунского СМО РК Радченко А.А. требования прокурора признал, пояснив, что информация о деятельности указанного СМО в ближайшее время в полном объеме будет размещена на его официальном сайте.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.29 Конституции РФ каждому гарантируется право на информацию.
Из п.п.2,3 ст.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» №273-ФЗ следует, что одними из основных принципов противодействия коррупции являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п.п. 4, 7 ст.7 указанного закона основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.ст.4, 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
Согласно ч.1 ст.10, ч.1 ст.13 указанного Федерального закона, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит: общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе: наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления; сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций; информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных правовых актов; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
Из смысла вышеприведенных норм законов следует, что каждому гарантируется право на получение информации. При этом, в целях противодействия коррупции органы местного самоуправления поселений, входящие в муниципальный район, обязаны размещать на официальном сайте сельского муниципального образования или на сайте муниципального района информацию о деятельности сельского муниципального образования.
Из материалов дела следует, что администрация Багатугтунского СМО РК не приняла должных мер для размещения на официальном сайте Багатугтунского СМО РК информации о внесенных изменениях в административные регламенты, регулирующие предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (название и текст правового акта, которым внесены изменения в административный регламент с указанием его реквизитов и источников официального опубликования, обнародования), что подтверждается письменным объяснением главы администрации Багатугтунского СМО РК Радченко А.А. от 21 октября 2014 года и его показаниями в судебном заседании.
Таким образом, судом установлено, что на официальном сайте Багатугтунского СМО РК отсутствует вышеуказанная информация, что противоречит требованиям Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что бездействие администрации Багатугтунского СМО РК по не размещению на сайте данного муниципального образования указанной информации, подлежащей обязательному опубликованию в сети «Интернет», является незаконным и влечет нарушение прав граждан на получение указанной информации.
При таких обстоятельствах, требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Багатугтунского СМО РК и возложении обязанности по размещению информации о его деятельности на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» подлежат удовлетворению.
В силу ч.3 ст.258 ГПК РФ об исполнении данного решения должно быть сообщено в суд в течение месяца со дня получения решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Признать бездействие администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, выразившееся в не размещении на официальном сайте указанного муниципального образования информации о его деятельности, незаконным.
Обязать администрацию Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия разместить на официальном сайте Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия информацию о деятельности сельского муниципального образования, в том числе информацию о внесенных изменениях в административные регламенты, регулирующие предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (название и текст правового акта, которым внесены изменения в административный регламент с указанием его реквизитов и источников официального опубликования, обнародования).
Не позднее, чем в месячный срок со дня получения копии решения суда предоставить сведения об его исполнении.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.