Дело:12-36/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    03 сентября 2014 года г. Яровое
 

    Судья Яровского районного суда Алтайского края Евдокимов В.П., рассмотрев в отрытом судебном заседании жалобу Котляровой Т.Г. на постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Алтайском крае от <дата> года о привлечении к административной ответственности Котлярову Т.Г. по ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Алтайском крае от <дата> года Котлярова Т.Г привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Основанием для привлечения Котляровой Т.Г. послужила внеплановая документарная проверка Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Алтайском крае, по соблюдению трудового законодательства в отношении индивидуального предпринимателя Котляровой Т.Г. в период с <дата> по <дата> года.
 

    В результате проведенной проверки было установлено, что Котлярова Т.Г. является индивидуальным предпринимателем, то есть должностным лицом, осуществляющим организационно распорядительные и административно-хозяйственные функции. В соответствии со ст. 20 ТК РФ она осуществляет в порядке, установленными законами и иными нормативными актами, учредительными документами организации права и обязанности работодателя в трудовых отношениях.
 

    В соответствии с табелем рабочего времени за <дата> года Ш.., работающая в должности продавца у ИП Котляровой Т.Г. отработала <данные изъяты> часов рабочего времени, при этом сумма ее заработной платы составила за этот период <данные изъяты> рублей.
 

    В соответствии с Региональным соглашением субъекта РФ, о минимальной заработной плате, на территории Алтайского края принята и действует Региональное соглашение о минимальной зарплате в Алтайском крае на 2013-2015 годы. Для работников внебюджетной сферы минимальная зарплата с учетом дополнительного соглашения от 01.04.2014 года, составляет 7005 рублей. Сумма начисления зарплаты за май месяц 2014 года у работника Ш.. должна была составить <данные изъяты> рубля.
 

    На основании выявленного нарушения трудового законодательства, Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Алтайском крае, по соблюдению трудового законодательства в отношении индивидуального предпринимателя Котляровой Т.Г. <дата> года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.2 КоАП РФ.
 

    <дата> года, постановлением Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Алтайском крае Макаровым Ю.Н., ИП Котлярова Т.Г. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 5.2 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
 

    Заявитель не согласен с вынесенным решением, подал жалобу, в которой просит решение отменить, как не законное, производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения. В обоснование своей жалобы заявитель указал следующее:
 

    В период с <дата> по <дата> в отношении нее проведена внеплановая документарная проверка Государственной инспекцией труда, по результатам которой <дата> г. составлен акт о выявленных нарушениях. Этот акт и в последующем протокол об административном правонарушении от <дата> г., а также документы, полученные от нее ГИТ в период с <дата> до <дата>, стали доказательствами вины в совершении административного правонарушения.
 

    По мнению заявителя доказательства в подтверждении ее вины были получены в нарушение Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав
 

    При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
 

    1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
 

    2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
 

    3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
 

    4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
 

    (часть первая в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 35-ФЗ)
 

    Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
 

    юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
 

    В нарушение требований, указанного выше Федерального закона внеплановая проверка в отношении нее начата и проведена с <дата> г., о чем свидетельствует направление ГИТ запроса в ее адрес о предоставлении документов, касающихся оплаты труда работника Ш., и их предоставления контролирующему органу <дата> года. Указанные действия Государственной инспекции труда в отношении нее противоречат действующему законодательству, а нарушения в силу ст.26.2 КоАП РФ влекут недопустимость всех добытых в ходе про ведения внеплановой документарной проверки доказательств. поскольку именно до распоряжения о проведении внеплановой проверки от <дата> года все сведения касающиеся исполнения ей трудового законодательства были получены, а документы, которые были у нее истребованы после издания распоряжения о проверке можно было запросить и в налоговой инспекции и к предмету проверки фактически не относятся.
 

    Государственной инспекцией труда, не выяснены истинные причины начисления заработной платы Ш.. за <дата> года в размере <данные изъяты> рублей вместо <данные изъяты> рубля.
 

    При начислении заработной платы за фактически отработанное время, применялись требования Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Алтайском крае на 2013-2015 г.г. от 14.02.2103 года. Однако, поскольку она не является бухгалтером, ранее при начислении заработной платы за апрель была с ее стороны допущена счетная ошибка, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст. 137 Трудового кодекса РФ при начислении заработной платы за май 2014 года было произведено частичное удержание.
 

    За пять месяцев фактического отработанного времени ее работника Ш. была выплачена зарплата в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Алтайском крае. Трудовые права работника ей нарушены не были.
 

    В судебном заседании заявитель жалобу поддержал и пояснил, что оплата труда была согласована с работником. Для упрощения оплаты налогов выставлялась одна сумма зарплаты. В случае если в одном из месяцев зарплата начислялась в большем размере, то в следующем за ним месяце с работника удерживалась сумма излишне выданной зарплаты. Она не имеет бухгалтерских познаний, поэтому выводила среднюю зарплату, которая предполагалась работнику в течение года и разбивала ее по месяцам. В зависимости от количества фактически отработанного времени ( часов) работника начисленная и выплачиваемая зарплата могла быть, как в большем, так и меньшем размере. Выплаченная заработная плата за 5месяцев в целом, соответствует минимальной оплате труда, установленной Региональным соглашением, принятом в Алтайском крае, в связи с чем, оснований для возврата работнику недоплаченной суммы, выявленной в результате проверки не имеется. С учетом этого считает отсутствие события административного правонарушения, за которое она привлечена к административной ответственности.
 

    Представитель Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Алтайском крае Макаров Ю.Н. в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, предоставил отзыв на жалобу, в котором просит оставить поданную жалобу без удовлетворения, вынесенное постановление без изменения.
 

    Выслушав участников процесса, суд приходит к следующему:
 

    Судом установлено, что ИП Котлярова Т.Г. зарегистрирована в МИФНС №9 по Алтайскому краю в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> года (л.д.43).
 

    В трудовых отношениях с ИП Котляровой Т.Г. состоит Ш.., которая в соответствие с трудовым договором работает в должности продавца непродовольственных товаров.(л.д.36-37).
 

    Дополнением к трудовому договору от <дата> года установлен режим работы продавца не более <данные изъяты> час. в неделю и заработная плата из расчета оклада в <данные изъяты> рублей, плюс районный коэффициент. (л.д.38).
 

    В соответствии с п.1 ч.2 ст. 22 ТКРФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового
 

    права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
 

    В соответствие со ст.133.1 ТК РФ на территории Алтайского края принят и действует Региональное соглашение от 04.02.2014 года, о минимальной заработной плате в Алтайском крае на 2013-2015 годы в соответствии с п. 3.1.2. Регионального соглашения для работников внебюджетного сектора экономики минимальная заработная плата составляет 7005 рублей.(за полностью отработанную норму времени).
 

    Проведенной документарной проверкой Государственной инспекцией по труду было выявлено, что за май месяц 2014 года ИП Котляровой Т.Г. была выплачена зарплата Ш. в размере <данные изъяты> рублей, согласно Регионального соглашения заработная плата должна была составить <данные изъяты> рубля.
 

    Документарная проверка проведена Государственной инспекцией по труду в соответствии с Федеральным закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
 

    В соответствии с ч.1 ст. 11 названного закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
 

    В силу ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
 

    запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
 

    В связи с чем, ссылку заявителя на то, что документы по запросу Государственной инспекции по труду были предоставлены до начала проведения документарной проверки, и не могут являться доказательством по делу, нельзя признать состоятельной.
 

    Доводы заявителя о том, что при выплате заработной платы продавцу Ш.. за ранее отработанное время была допущена счетная ошибка, в связи с чем, за май месяц 2014 года с нее было произведено удержание, суд также считает несостоятельным.
 

    В соответствии со ст. 137 ТК РФ заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки, если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса), если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
 

    В силу ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
 

    1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
 

    2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
 

    3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
 

    4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
 

    Форма расчетного листка утверждается работодателем.
 

    В расчетном листке за май 2014 года, также, как и в расчетной ведомости, отсутствует информация об удержании из заработной платы работника в соответствии со ст. 137 ТК РФ, в связи с бухгалтерской счетной ошибки.
 

    Дополнительное соглашение о внесении изменений в Региональное соглашение, устанавливающее минимальную заработную плату в 7005 рублей было опубликовано с 01 апреля 2014 года. Работодатель не вправе был производить удержание с заработной платы, за периоды до вступления в силу внесенного дополнения в Региональное соглашение.
 

    Доводы заявителя о том, что начисление общей зарплаты, работнику за 5 месяцев его работы, с января по май 2014 года в общей массе соответствует минимальной зарплате, установленной региональным соглашением не свидетельствуют об отсутствии события и состава административного правонарушения.
 

    Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.
 

    Субъектом правонарушения является работодатель (должностное лицо - руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальный предприниматель, юридическое лицо
 

    В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Факт совершения ИП Котляровой Т.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствам
 

    Административное наказание назначено ИП Котляровой Т.Г. в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
 

    руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
 

РЕШИЛ:
 

    Постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Алтайском крае от <дата> года о привлечении к административной ответственности Котлярову Т.Г. по ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, поданную жалобу без удовлетворения
 

    Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения в Алтайский краевой суд, через Яровской районный суд
 

    Судья Евдокимов В.П.