Дело № 2-756/14 Мотивированное решение изготовлено 02.09.2014 года
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    01 сентября 2014 года г. Ярославль
 

    Ярославский районный суд Ярославской области в составе
 

    председательствующего судьи Кропотовой Н.Л.,
 

    при секретаре Бесчастной Е.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области к Полянскому Я. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области обратилась в суд с иском к Полянскому Я.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2011 год в размере ... рублей.
 

    Мотивирует свои требования тем, что ответчик является владельцем транспортных средств: Автомобиль 1, Автомобиль 2, Автмобиль 3.
 

    Инспекцией было сформировано налоговое уведомление № 372915 на уплату налога за 2011 г., содержащее сведения об объектах налогообложения, о периоде начисления, о ставке налога. Указанное уведомление было отправлено по почте в адрес налогоплательщика. В установленный уведомлением срок транспортный налог не уплачен, в связи с чем выставлено требование от 29.11.2012 г. № 10459 на сумму налогов (сборов) ... рублей. Указанное требование 12.12.2012 г. было отправлено по почте налогоплательщику, что подтверждается реестром об отправлении почтовой корреспонденции.
 

    В установленный требованием срок и до настоящего времени сумма транспортного налога не уплачена.
 

    Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 1 шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
 

    18.10.2013 года мировым судьей судебного участка № 1 Ярославского района Ярославской области вынесен судебный приказ о взыскании с Полянского Я.В. в пользу инспекции задолженности по транспортному налогу за 2011 год.
 

    18.11.2013 года в судебный участок от Полянского Я.В. поступило заявление с возражениями относительно исполнения данного судебного приказа, в связи с тем, что задолженность начислена необоснованно. При этом документов, подтверждающих неправомерность начисления инспекцией транспортного налога, Полянским Я.В. не приложено.
 

    Определением мирового судьи судебного участка № 1 Ярославского района Ярославской области от 29.11.2013 г. судебный приказ от 18.10.2013 года отменен.
 

    Представитель истца по доверенности Лапшинова Л.В. в суде исковые требования поддержала полностью по изложенным выше основаниям.
 

    Ответчик и его представитель исковые требования не признали. Ответчик пояснил, что два транспортных средства: Автомобиль 1 Автомобиль 2 в 2007 году были утилизированы, но с регистрационного учета не сняты. Документы, подтверждающие утилизацию, он в налоговую инспекцию и ГИБДД не предоставлял, считая это не нужным и желая оставить себе регистрационные знаки данных автомобилей. Не отрицал получение налогового уведомления и требования об уплате налога за 2011 год.
 

    Выслушав представителя истца, ответчика и его представителя, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области подлежат удовлетворению.
 

    В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.    
 

    В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
 

    Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 НК РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
 

    По сведениям ГИБДД УВД Ярославской области на имя ответчика в спорный период времени были зарегистрированы следующие транспортные средства: Автомобиль 1, Автомобиль 2, Автомобиль 3.
 

    В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге и обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
 

    Таким образом, лицо признается налогоплательщиком транспортного налога в той мере, в какой транспортное средство зарегистрировано на его имя.
 

    Признание физических и юридических лиц в соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками производится Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденными Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 года № ...
 

    Если транспортное средство подлежит утилизации, то транспортный налог уплачивается до момента снятия его с учета (представления в ГИБДД документа, подтверждающего утилизацию транспортного средства).
 

    Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у налогоплательщика, в связи с чем утилизированные, но не снятые с учета транспортные средства подлежат налогообложению.
 

    Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых очи зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке (абз. 2 п. 3).
 

    Таким образом, анализ действующего законодательства свидетельствует об обязанности собственника транспортного средства при его утилизации снять транспортное средство с регистрационного учета.
 

    Неправомерной является ссылка представителя ответчика на положения определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2004 года № 451-0, так как оно касается возможности включения транспортных средств (которые подлежат обложению транспортным налогом) в число объектов налогообложения по налогу на имущество организаций и отношения к рассматриваемой ситуации не имеет, поскольку предмет рассмотрения по изложенному выше акту не аналогичен предмету настоящего спора.
 

    Получение налогового уведомления от Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области ответчик не оспаривал.
 

    Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня к получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.    
 

    В установленный в уведомлении срок ответчик не оплатил указанные в нем налоги, в связи с чем истцом в его адрес направлено требование об уплате налога, что также не оспаривалось ответчиком.
 

    В подтверждение направления требования представлен список заказных отправлений, что в силу п. 5 и п. 6 ст. 69 НК РФ служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
 

    Согласно п.1 ст.363 НК РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Ярославской области от 05.11.2002 г. «О транспортном налоге в Ярославской области» № 71-з налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по итогам налогового периода уплачивают налог не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

    Однако, до настоящего времени ответчиком налоговые платежи не уплачены.
 

    На основании ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
 

    Руководствуясь ст. ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Взыскать с Полянского Я. В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области задолженность по транспортному налогу за 2011 год в размере ... рублей ... копеек.
 

    Взыскать с Полянского Я. В. госпошлину в доход бюджета Ярославского муниципального района Ярославской области в размере ... рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.
 

    Судья Н.Л.Кропотова