№5-48/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    г. Строитель                                                                   05 ноября 2014 года
 

    Яковлевский районный суд Белгородской области в составе:
 

    председательствующего судьи Ефанова Е.М.,
 

    с участием:
 

    лица, привлекаемого к административной ответственности Чербаева И.Н. и его представителя адвоката Скрынникова М.И., предоставившего удовлетворение <номер> и ордер <номер>
 

    потерпевшего П.,
 

    при секретаре Семендяевой Т.Ю.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ в отношении:
 

    Чербаева И.Н., родившегося <дата> в <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, имеющего двоих детей, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
 

установил:
 

    Чербаев совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшему П. при следующих обстоятельствах.
 

    Так он, 18 августа 2014 года около 17 часов 45 минут, управляя автомобилем <данные>, двигаясь со стороны г.Строитель в направлении г.Белгорода, на 1 км+300 метров автодороги «Северный подход к городу Белгороду» в Яковлевском районе Белгородской области допустил выезд на полосу встречного движения, где совершил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем <данные> под управлением П. В результате ДТП водитель П. получил повреждения, причинившие легкий вред его здоровью.
 

    В судебном заседании Чербаев вину в совершенном административном правонарушении не признал и пояснил, что он действительно <дата> около 17 часов 45 минут, управляя автомобилем <данные>, двигаясь со стороны г.Строитель в направлении г.Белгорода, на 1 км+300 метров автодороги «Северный подход к городу Белгороду» в Яковлевском районе Белгородской области, но выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем <данные> под управлением П. он допустил в состоянии крайней необходимости, так как пытался избежать столкновения с автомобилем «Митцубиши АSX» <данные>, под управлением Д., который резко затормозил перед его автомобилем. В результате ДТП водитель П. получил повреждения, причинившие легкий вред его здоровью.
 

    Потерпевший Панков пояснил, что 18 августа 2014 года в вечернее время он ехал из г.Белгорода в с.Ерик Белгородского района Белгородской области по автодороге «Северный подход к г.Белгороду» на автомобиле <данные>, со скоростью 65-70 км/ч, в транспортном потоке по левому ряду. По правому ряду также двигался транспортный поток. Подъезжая к пешеходному переходу он увидел, что со встречной полосы ему навстречу, на его полосу движения выезжает автомобиль <данные> регион, он нажал на педаль тормоза, не меняя траектории движения. Автомобиль <данные> продолжал движение по его полосе ему навстречу, в результате чего произошло столкновение их автомобилей, он был госпитализирован в больницу, в результате ДТП ему был причинен легкий вред здоровью. Считает, что столкновение автомобилей на его полосе движения произошло по вине Чербаева, который в нарушение ПДД выехал на полосу встречного движения. Движение потоков автомобилей, как во встречном направлении, так и по ходу движения было в плавном режиме.
 

    А. пояснил, что 18 августа 2014 года около 18 часов, управляя автомобилем «Рено Меган» <данные>, двигаясь со стороны г.Строитель в направлении г.Белгорода, на автодороге «Северный подход к городу Белгороду» в Яковлевском районе Белгородской области на его полосу движения неожиданно с правой полосы движения перестроился автомобиль «Митцубиши АSX» <данные>, под управлением Д. в результате чего он с целью избежать столкновение с указанным автомобилем с частичным выездом на полосу встречного движения объехал автомобиль Митцубиши и перестроившись в правый ряд сбросил скорость, так как она не соответствовала ПДД. После чего в левое зеркало заднего вида увидел, как автомобиль Митцубиши также сбросил скорость и частично перестроился на левую полосу по ходу движения. После чего услышал визг тормозов и удар. В последующем узнал, что автомобиль <данные>, под управлением Чербаева, двигавшийся в тот момент за автомобилем Митцубиши не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где совершил лобовое столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем <данные> под управлением П.
 

    А1 пояснил, что он находился в автомобиле «Рено Меган» на заднем пассажирском сиденье справа, под управлением А. и в регистратор видел, как автомобиль Митцубиши неожиданно перестроился перед ними с правой полосы движения, в результате чего их автомобиль с целью избежать столкновения с ним, с частичным выездом на полосу встречного движения, объехал его и перестроился в правый ряд. При этом также подтвердил, что А1 после перестроения в правый ряд сбросил скорость, притормозив, так как их скорость превышала допустимую. После чего услышал сзади визг тормозов и удар. Обстоятельств ДТП между автомобилями ВАЗ и Волга, он не видел, так как они продолжили движение дальше.
 

    Д. пояснил, что 18 августа 2014 года около 18 часов, управляя автомобилем «Митцубиши АSX» <данные>, двигаясь по правой полосе движения со стороны г.Строитель в направлении г.Белгорода, на автодороге «Северный подход к городу Белгороду» в Яковлевском районе Белгородской области он решил обогнать впереди, двигавшийся грузовой автомобиль. После чего убедившись, что левый ряд свободен, включил левый указатель поворота и приступил к совершению обгона. Сразу же после обгона, он вернулся в правую полосу движения. В этот момент автомобиль «Рено Меган» <данные> совершив обгон его автомобиля, резко перестроился в правую полосу и нажал на тормоз. С целью избежать столкновения, он также нажал на тормоз и выехав на левую полосу продолжив движение, при этом услышал сзади, что на встречной полосе движения произошло столкновение автомобилей ВАЗ и Волга. Обстоятельств ДТП он не видел, но в последующем, когда вернулся назад, то видел, что столкновение произошла на полосе движения Волга.
 

    Выслушав Чербаева и потерпевшего П., а также свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
 

    Согласно протоколу осмотра места совершения административного правонарушения от 18.08.2014 года и схеме места ДТП, дорожно-транспортное происшествие произошло на полосе автомобиля <данные>, на 1 км+300 метров автодороги «Северный подход к городу Белгороду» в Яковлевском районе Белгородской области(л.д.8-10).
 

    Из заключения эксперта <номер> от 17.09.2014 года следует, что у потерпевшего П. установлены следующие телесные повреждения: раны в подбородочной и поднижнечелюстной области слева, проникающая в полость рта, полный вывих 1-2-3-го зубов слева на нижней челюсти и 6-7 зубов слева на верхней челюсти с последующим их удалением, которые причинили легкий вред здоровью не свыше 21-го дня(л.д.36-37).
 

    Выводы судебно-медицинского эксперта научно-обоснованы, сделаны лицом, обладающими специальными познаниями в области медицины и не вызывают сомнения у суда.
 

    В протоколе об административном правонарушении <номер> от 20.09.2014 года (л.д.28) составленном уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ отражены все имеющие значение для дела обстоятельства. При этом в графе объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Чербаев собственноручно указал, что с протоколом согласен, поставив свою подпись.
 

    По смыслу подпунктов 10.1 и 9.1 Правил Дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство с учетом интенсивности движения, особенностей и состояния транспортного средства со скоростью, которая должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. При этом водителю запрещается выезд на полосу для встречного движения на дорогах с двусторонним движением.
 

    Как из показаний самого Чербаева, который подтвердил, что выехал на полосу встречного движения, так и потерпевшего Панкова, который также пояснил, что столкновение произошло на его полосе движения, а также протокола осмотра места происшествия, схемы и фототаблицы к нему установлено, что ДТП произошло на полосе движения автомобиля «Волга» <данные> под управлением П..
 

    Утверждения Чербаева, что выезд на полосу для встречного движения он допустил в состоянии крайней необходимости, так как пытался избежать столкновения с автомобилем «Митцубиши АSX» <данные>, под управлением Д., который резко затормозил перед его автомобилем, суд расценивает как способ защиты, поскольку объективно наличие опасности, которая не могла быть устранена иными средствами, а также, что причиненный вред является менее значительным чем предотвращенный, в ходе судебного следствия ни чем не подтвержден. Поэтому в действиях Чербаева отсутствует крайняя необходимость, предусмотренная ст.2.7 КоАП РФ.
 

    Из видеозаписи с регистратора автомобиля «Рено Меган» <данные>, представленного представителем Чербаева, не видно обстоятельств ДТП между автомобилями ВАЗ-21083 <данные> под управлением Чербаева и «Волга» (ГАЗ3110) г<данные> под управлением П., поэтому ссылка представителя на указанную видеозапись является несостоятельной.
 

    Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными, и достаточными для признания Чербаева виновным в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ст.12.24 ч.1 КоАП РФ – нарушение правил дорожного движения(п.п.10.1, 9.1 ПДД РФ), повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего П..
 

    Административное правонарушение совершено Чербаевым по неосторожности, поскольку он, управляя автомобилем в нарушение правил дорожного движения(п.п.10.1, 9.1 ПДД РФ), предвидел возможность наступления вредных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий.
 

    При назначении Чербаеву наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие его административную ответственность.
 

    Обстоятельств, отягчающих ответственность Чербаева, судом не установлено.
 

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Чербаева суд признает: наличие у него двоих малолетних детей, а также третьей группы инвалидности(общее заболевание).
 

    В силу ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями КоАП РФ.
 

    Из материалов дела следует, что Чербаев нарушил п.п.10.1, 9.1 Правил дорожного движения, требующие от водителя особой внимательности при управлении транспортным средством.
 

    Невыполнение указанных требований является грубым нарушением требований, установленных Правилами дорожного движения, что в данной ситуации представляло исключительную угрозу жизни и повлекло причинение легкого вреда здоровью другого участника движения, в связи с чем суд считает необходимым назначить Чербаеву административное наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами.
 

    Из сведений о нарушении ПДД на территории Белгородской области ранее Чербаев уже неоднократно назначалось наказание в виде административного штрафа за нарушение Правил Дорожного Движения РФ, которые хотя и уплачены последним, но свидетельствуют о том, что Чербаев систематически нарушает порядок пользования этим правом, в связи с чем суд считает невозможным назначение ему вновь административного штрафа за содеянное, поскольку данный вид административного наказания не сможет обеспечить исправление Чербаева и предупредить совершение им новых административных правонарушений.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
 

постановил:
 

    Признать Чербаева И.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему по этой статье наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1(один) год (водительское удостоверение <номер> от <дата> года).
 

    Водительское удостоверение <номер> от <дата> на право управления транспортным средством выданное Чербаеву И.Н. должно быть сдано последним в течение трех суток со дня вступления постановления в законную силу в ОГИБДД МО МВД России «Яковлевский» Белгородской области.
 

    В случае уклонения от сдачи водительского удостоверения на право управления транспортным средством течение срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания прерывается, и оно подлежит принудительному изъятию органом, исполняющим этот вид наказания.
 

    Постановление направить для исполнения в ОГИБДД МО МВД России «Яковлевский».
 

    Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его получения.
 

    Судья