Материал 5-32/2014 Постановление вступило в законную силу 10.09.2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

    Поселок Ягодное                                                                            30 августа 2014 года
 

    Судья Ягоднинского районного суда Магаданской области Засыпкин С.В.,
 

    с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - К.Ш.Т.,
 

    временно исполняющей обязанности начальника территориального пункта Отдела Федеральной миграционной службы по ... в ... О.Ю.Ч.,
 

    оперуполномоченных ФСБ России в поселке ... С.Р.Д. и О.Я.Г.,
 

    рассмотрев в поселке Ягодное в помещении Ягоднинского районного суда материалы об административном правонарушении, предусмотренномчастью 3 статьи 18.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении
 

    К.Ш.Т., дата года рождения, <данные изъяты>,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении № от дата, К.Ш.Т., совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), а именноповторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ.
 

    Из протокола следует, что являясь гражданином ..., К.Ш.Т.. осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, а именно работал специалистом строительных и ремонтных работ в <данные изъяты> в поселке ..., чем нарушил пункт 4 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года. Указанный факт является повторным в течение одного года административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, поскольку ранее дата К.Ш.Т.. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ.
 

    Участвующий в рассмотрении дела К.Ш.Т. согласился с протоколом о совершении им административного правонарушения при изложенных обстоятельствах, при этом пояснил, что причинами допущенного нарушения Закона явилось то, что ему никто не разъяснил, что трудовую деятельность в Российской Федерации необходимо осуществлять имея на то разрешение. У него имеется патент на работу.
 

    Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, считаю, что в действиях К.Ш.Т..содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ.
 

    Вина К.Ш.Т..в совершенном административном правонарушении подтверждается:
 

    - Паспортом гражданина ... серии <данные изъяты> № в соответствии с которым К.Ш.Т.. является гражданином ...,
 

    - Сведениями, предоставленными Федеральной миграционной службы по ... в ..., из которых следует, что К.Ш.Т.. въехал на территорию Российской Федерации дата по миграционной карте № для работы с предполагаемой датой убытия дата.
 

    дата К.Ш.Т. был выдан патент на работу серии <данные изъяты> № без указания срока действия.
 

    К.Ш.Т. разрешение на трудовую деятельность сери <данные изъяты> № на период с дата по дата,
 

    - Актом обследования от дата, согласно которому в указанный день в 12 часов 00 минут в поселке <данные изъяты> в хирургическом отделении были обнаружены граждане ... М.И.Х., С.Ж.У.., К.Ш.Т.., осуществляющие малярные работы по поручению руководства <данные изъяты>» без разрешения на производство указанных работ,
 

    - Объяснениями К.Ш.Т.., М.И.Х., С.Ж.У.., из которых следует, что они осуществляли ремонтные работы в хирургическом отделении ... поселке ... по указанию руководства <данные изъяты>» без разрешения на работу,
 

    - Сведениями интегрированного банка данных ИЦ УМВД России по ..., протоколом об административном правонарушении № от дата, согласно которых дата К.Ш.Т.. было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, а именно он осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу.
 

    По результатам рассмотрения протокола № К.Ш.Т. было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 тысячи пятьсот рублей.
 

    Штраф К.Ш.Т.. уплачен дата.
 

    Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации установлен Федеральным законом Российской Федерации от 25 февраля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», (далее Закон) который устанавливает, помимо прочего, основания и условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях.
 

    Так в силу статьи 13 Закона иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
 

    Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
 

    В силу части 1 и пункта 1 части 1.1 стать 13.1 Закона разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
 

    Разрешение на работу выдается иностранному гражданину на срок временного пребывания.
 

    В судебном заседании установлено, что К.Ш.Т.., являясь гражданином ..., прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы на срок до дата, получил патент на работу, а также имел разрешение на трудовую деятельность, которое истекло дата.
 

    Сведений о продлении разрешения на работу К.Ш.Т.. у суда не имеется.
 

    При этом суд не принимает во внимание утверждения К.Ш.Т.. о наличии у него патента на работу, как основания для осуществления трудовой деятельности на территории РФ, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона патент дает иностранному гражданину право на занятие трудовой деятельностью только в случае его привлечения гражданином Российской Федерации к работе по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
 

    Вместе с тем, как установлено в судебном заседании К.Ш.Т. осуществлял трудовую деятельность, производя ремонт в <данные изъяты> в поселке ... во исполнения договора № от дата о проведении этого ремонта, заключенного не физическим, а юридическим лицом - <данные изъяты>.
 

    В соответствии со статьей 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
 

    При назначении наказания, судья, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих ответственность К.Ш.Т.. не установлено.
 

    При назначении наказания судья учитывает личность виновного, конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих его ответственность, и полагает необходимым назначить К.Ш.Т..за совершенное им административное правонарушение наказание в виде штрафа в минимальном размере, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, который должен быть осуществлен в форме его принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, полагая, что назначение такого вида наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
 

    Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями3.5, 3.10, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

    Признать К.Ш.Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по которому назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерациив форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Поместить К.Ш.Т. в специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
 

               Разъяснить К.Ш.Т.., что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
 

    В соответствии со статьей 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Реквизиты уплаты штрафа:
 

    УФК МФ РФ по Магаданской области (ОФМС России по Магаданской области)
 

    ИНН 4909087888
 

    КПП 490901001
 

    ОКАТО 44222000000
 

    БИК 044442001
 

    номер счета получателя платежа: 401018103000000140
 

    наименование платежа: штраф за административное правонарушение.
 

    Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Ягоднинский районный суд Магаданской области.
 

    Исполнение постановления об административном выдворении К.Ш.Т. за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Федеральную службу судебных приставов.
 

    Возложить на Федеральную службу судебных приставов обеспечить препровождение К.Ш.Т. в специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, расположенное в ....
 

    Постановления суда в части помещения К.Ш.Т. специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 27.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подлежит немедленному исполнению.
 

    Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд либо непосредственного в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
 

    Судья:     С.В.Засыпкин