Дело № 5-856/14
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    24 октября 2014 года                                            г. Холмск
 

                                               Сахалинской области
 

    Судья Холмского городского суда Сахалинской области Рудопас Л.В.,
 

    при секретаре Яновской Ж.В.,
 

    должностного лица УФМС РФ по Сахалинской области Сотниковой Г. П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
 

    переводчика Ким К. Е.,
 

         рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Вэй Даньдань, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, <данные изъяты>, пребывающая по адресу: <адрес>, к административной ответственности ранее не привлекавшаяся,
 

установил:
 

    10 августа 2014 года Вэй Даньдань въехала на территорию Российской Федерации по коммерческой однократной визе сроком действия с 09.08.2014 года до 06.11.2014 года. 23 октября 2014 года в ходе проверочных мероприятий, проведенных ОУФМС России по Сахалинской области совместно с ОМВД России по Холмскому району, выявлено, что Вэй Даньдань осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца овощей на торговой точке по адресу: <адрес>, не имея разрешения на работу чем нарушены положения ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
 

    В судебном заседании Вэй Даньдань подтвердила, что помогала раскладывать товар.
 

    Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
 

    Согласно части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
 

        В соответствии со ст. ст. 13 и 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства должны осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации в пределах субъекта Федерации, где ему выдано такое разрешение.
 

    Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
 

    В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" разъяснено, что при осуществлении правосудия суды должны иметь в виду, что по смыслу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации... неправильное применение судом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации может являться основанием к отмене или изменению судебного акта.
 

    Генеральная конференция Международной организации труда приняла 31 мая 2006 года Рекомендацию N 198 "О трудовом правоотношении", в соответствии с пунктом 9 которой "для целей национальной политики защиты работников в условиях индивидуального трудового правоотношения существование такого правоотношения должно в первую очередь определяться на основе фактов, подтверждающих выполнение работы и выплату вознаграждения работнику невзирая на то, каким образом это трудовое правоотношение характеризуется в любом другом соглашении об обратном, носящем договорный или иной характер, которое могло быть заключено между сторонами".
 

    В пункте 13 Рекомендации МОТ N 198 определены существенные признаки трудовых отношений. К таким признакам МОТ относит следующие элементы:
 

    "a) тот факт, что работа: выполняется в соответствии с указаниями и под контролем другой стороны; предполагает интеграцию работника в организационную структуру предприятия; выполняется исключительно или главным образом в интересах другого лица; выполняется лично работником; выполняется в соответствии с определенным графиком или на рабочем месте, которое указывается или согласовывается стороной, заказавшей ее; имеет определенную продолжительность и подразумевает определенную преемственность; требует присутствия работника; предполагает предоставление инструментов, материалов и механизмов стороной, заказавшей работу;
 

    b) периодическая выплата вознаграждения работнику; тот факт, что данное вознаграждение является единственным или основным источником доходов работника; осуществление оплаты труда в натуральном выражении путем предоставления работнику, к примеру, пищевых продуктов, жилья или транспортных средств; признание таких прав, как еженедельные выходные дни и ежегодный отпуск; оплата стороной, заказавшей проведение работ, поездок, предпринимаемых работником в целях выполнения работы; или то, что работник не несет финансового риска".
 

    В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
 

    Из материалов об административном правонарушении следует, что факт осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином Вэй Даньдань подтверждается только ее пояснениями, содержащимися в ее объяснении от 23.10.2014 года. Других доказательств (акт обследования территории, показания свидетелей, пояснения работодателя, рапорты сотрудников ОМВД и др.) в подтверждение осуществления трудовой деятельности указанным лицом, суду не представлено.
 

    При таких данных, невозможно установить событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, что свидетельствует об отсутствии доказанности наличия состава указанного административного правонарушения.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
 

    С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 - 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
 

п о с т а н о в и л:
 

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении Вэй Даньдань прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано лицом, на которое наложено административное наказание в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
 

        Судья                         Л.В. Рудопас
 

    Копия Верна
 

               Судья                         Л.В. Рудопас