Дело № 5- 858/14
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    24 октября 2014 года                                            г. Холмск
 

                                               Сахалинской области
 

    Судья Холмского городского суда Сахалинской области Рудопас Л.В.,
 

    при секретаре Яновской Ж.В.,
 

    с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Ци Юйминь,
 

    должностного лица УФМС РФ по <адрес> Сотниковой Г. П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
 

    переводчика Ким К. Е.,
 

        рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Ци Юйминь, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Китая, пребывающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности ранее не привлекавшегося,
 

установил:
 

    ДД.ММ.ГГГГ Ци Юйминь въехал на территорию Российской Федерации по коммерческой многократной визе сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверочных мероприятий, проведенных ОУФМС России по Сахалинской области совместно с ОМВД России по Холмскому району, выявлено, что Ци Юйминь осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца овощей на торговой точке по адресу: г. Холмск, ул. Советская, в районе Торгового центра «Коллизей», не имея разрешения на работу чем нарушены положения ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
 

    В судебном заседании Ци Юйминь подтвердил, что продавал овощи на тротуаре без разрешения на работу.
 

    Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
 

    Согласно части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
 

        В соответствии со ст. ст. 13 и 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства должны осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации в пределах субъекта Федерации, где ему выдано такое разрешение.
 

    Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
 

    В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" разъяснено, что при осуществлении правосудия суды должны иметь в виду, что по смыслу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации... неправильное применение судом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации может являться основанием к отмене или изменению судебного акта.
 

    Генеральная конференция Международной организации труда приняла 31 мая 2006 года Рекомендацию N 198 "О трудовом правоотношении", в соответствии с пунктом 9 которой "для целей национальной политики защиты работников в условиях индивидуального трудового правоотношения существование такого правоотношения должно в первую очередь определяться на основе фактов, подтверждающих выполнение работы и выплату вознаграждения работнику невзирая на то, каким образом это трудовое правоотношение характеризуется в любом другом соглашении об обратном, носящем договорный или иной характер, которое могло быть заключено между сторонами".
 

    В пункте 13 Рекомендации МОТ N 198 определены существенные признаки трудовых отношений. К таким признакам МОТ относит следующие элементы:
 

    "a) тот факт, что работа: выполняется в соответствии с указаниями и под контролем другой стороны; предполагает интеграцию работника в организационную структуру предприятия; выполняется исключительно или главным образом в интересах другого лица; выполняется лично работником; выполняется в соответствии с определенным графиком или на рабочем месте, которое указывается или согласовывается стороной, заказавшей ее; имеет определенную продолжительность и подразумевает определенную преемственность; требует присутствия работника; предполагает предоставление инструментов, материалов и механизмов стороной, заказавшей работу;
 

    b) периодическая выплата вознаграждения работнику; тот факт, что данное вознаграждение является единственным или основным источником доходов работника; осуществление оплаты труда в натуральном выражении путем предоставления работнику, к примеру, пищевых продуктов, жилья или транспортных средств; признание таких прав, как еженедельные выходные дни и ежегодный отпуск; оплата стороной, заказавшей проведение работ, поездок, предпринимаемых работником в целях выполнения работы; или то, что работник не несет финансового риска".
 

    В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
 

    Из материалов об административном правонарушении следует, что факт осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином подтверждается только его пояснениями, содержащимися в его объяснении от ДД.ММ.ГГГГ года. Других доказательств (акт обследования территории, показания свидетелей, пояснения работодателя, рапорты сотрудников ОМВД и др.) в подтверждение осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином Ци Юйминь, суду не представлено.
 

    При таких данных, невозможно установить событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, что свидетельствует об отсутствии доказанности наличия состава указанного административного правонарушения.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
 

    С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 - 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
 

п о с т а н о в и л:
 

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ци Юйминь прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано лицом, на которое наложено административное наказание в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
 

             Судья                         Л.В. Рудопас
 

                 Копия Верна
 

               Судья                         Л.В. Рудопас