Дело № 12-93/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

28 октября 2014 года село Холмогоры
 

    Судья Холмогорского районного суда Архангельской области Доронин А.В., рассмотрев жалобу Лопаткина М.Н. на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 20 августа 2014 года,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 20 августа 2014 года (далее – Россельхознадзор) начальник Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Холмогорская райСББЖ» (далее – Холмогорская райСББЖ) Лопаткина М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
 

    Лопаткин М.Н. в своей жалобе, не оспаривая фактических обстоятельств дела, просит отменить постановление, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении он уже не являлся начальником Холмогорской райСББЖ. По устной договоренности с главным ветврачем хозяйства мясо из с.Шеговары Шенкурского района поступило ИП Москвиной Л.И. в Холмогорский район со справкой о предубойном осмотре, а им проведена заключительная экспертиза.
 

    При рассмотрении дела Лопатник М.Н. доводы и требования, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил, что ему было известно, что мясо из Шенкурского района напрямую поступило в Холмогорский район со справкой о предубойном осмотре, а он провел заключительную экспертизу. Полагает, что грубых нарушений ветеринарного законодательства не допустил.
 

    Выслушав объяснения Лопаткина М.Н., проверив материалы дела, суд не находит предусмотренных законом оснований для отмены или изменения постановления.
 

    Из обжалуемого постановления следует, что 26 июня 2014 года в селе Холмогоры Архангельской области Лопаткин М.Н., являясь начальником Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Холмогорская райСББЖ», провел ветеринарно-санитарную экспертизу мяса-говядины, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Москвиной Л.И., поступившего крестьянского хозяйства «Шеговары», находящегося в селе Шеговары Шенкурского района Архангельской области, без ветеринарных сопроводительных документов. В оформленном Лопаткиным М.Н. ветеринарном свидетельстве формы № 2 от 27 июня 2014 года 229 № 0493926 не указаны все требуемые сведения в соответствии с образцами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии, а именно: в графе «Выработано» не указан адрес населенного пункта; в графе «И направляется» не указан номер транспортного средства; в графе «Особые отметки» отсутствует информация о входящем ветеринарном сопроводительном документе.
 

    Статья 15 Федерального закона от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» определяет, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территорий. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечить выполнение указанных требований.
 

    В силу п.п.2.1 и 2.6 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарной санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденных Главным управление ветеринарии МСХ СССР от 27 декабря 1983 года, мясо и другие продукты убоя животных всех категорий хозяйств подлежат обязательной послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизе, которую проводит ветеринарный врач.
 

    Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьей 10.6 КоАП РФ.
 

    Выдача ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения предусмотрена Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422 (далее – Правила). Из содержания пункта 1.2 Правил следует, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. В соответствии с п.1.3 Правил партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к Правилам, должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм № 1, 2, 3 (Приложения №1-3) – при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации.
 

    В соответствии с п.п.3.1, 3.2 Правил ветеринарные сопроводительные документы оформляют на бланках, учитываемых в единой автоматизированной системе, изготовленных в соответствии с образцами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии. На бланки ветеринарных сопроводительных документов наносятся серия, состоящая из трех цифр, и порядковый номер.
 

    Согласно п.3.4 Правил ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 Правил, а также, в том числе, без указания всех требуемых сведений, считаются недействительными.
 

    Имеющаяся в материалах дела справка от 25 июня 2014 года оформлена на простом листе бумаги формата А-4, что не соответствует требованиям п.п.3.1 и 3.2 Правил.
 

    В соответствии с п.6.6 Правил ветеринарного осмотра предубойных животных ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов», утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27 декабря 1983 года, владелец, доставляющий для продажи мясо и субпродукты животных, должен одновременно представить ветеринарную справку, оформленную в установленном порядке, подписанную ветеринарным врачом (фельдшером) и заверенную печатью ветеринарного учреждения, о том, что животное было осмотрено перед убоем, а после убоя все продукты были подвергнуты ветеринарно-санитарной экспертизе согласно настоящим Правилам и что они выходят из местности, благополучной по заразным болезням.
 

    Справка действительна в течение трех дней. В справке должны быть указаны дата и время убоя животного.
 

    Если для продажи доставлены мясо и субпродукты без ветеринарной справки, то такое мясо и субпродукты помещают в санитарную камеру до предъявления ветеринарной справки. В случае непредставления справки мясо и субпродукты подлежат лабораторному исследованию.
 

    При вывозе мяса и субпродуктов для продажи за пределы административного района владелец их должен представить ветеринарное свидетельство формы № 2 в соответствии с Правилами.
 

    Аналогичное положение закреплено и в п.3.5 Правил.
 

    В нарушение вышеуказанных требований нормативно-правовых актов, начальник Холмогорской райСББЖ Лопаткин М.Н. провел ветеринарно-санитарную экспертизу мяса и выдал ветеринарные сопроводительные документы, на продукцию, поступившую в Холмогорскую райСББЖ фактически без ветеринарных сопроводительных документов.
 

    Кроме того, в выданном ветеринарном свидетельстве формы № 2 от 27 июня 2014 года 229 № 0493926 не указаны все требуемые сведения, а именно: в графе «Выработано» не указан адрес населенного пункта; в графе «И направляется» не указан номер транспортного средства, в графе «Особые отметки» отсутствует информация о входящем ветеринарном сопроводительном документе, что не соответствует рекомендациям по порядку заполнения, учета и хранения бланков ветеринарных сопроводительных документов и бланка «Квитанции на оплату ветеринарных услуг», утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
 

    Таким образом, вывод должностного лица о совершении Лопаткиным М.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, основан на доказательствах, которые всесторонне, полно проверены и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
 

    Факт совершения Лопаткиным М.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу и приведенными в постановлении доказательствами.
 

    Отсутствие наличия соответствующего должностного положения на момент составления протокола об административном правонарушении не является основанием для освобождения от административной ответственности.
 

    На момент совершения административного правонарушения именно Лопаткин М.Н. являлся начальником Холмогорской райСББЖ, и осуществлял деятельность, связанную с государственным ветеринарным надзором, то есть был наделен организационно-распорядительными функциями и поэтому относился к категории должностных лиц, о чем свидетельствуют его подписи на свидетельстве формы № 2 от 27 июня 2014 года 229 № 0493926 и ветеринарной справке от 26 июня 2014 года 229 № 0137887 и других документах.
 

    Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, исполняющим обязанности заместителя начальника отдела Россельхознадзора не нарушен.
 

    Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
 

    Административное наказание назначено Лопаткину М.Н. правильно в пределах санкции ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ.
 

    Нарушений норм материального либо процессуального права исполняющим обязанности заместителя начальника отдела Россельхознадзора не допущено и правовых оснований, влекущих отмену или изменение постановления, не имеется.
 

    Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
 

Р Е Ш И Л :
 

    Постановление исполняющего обязанности заместителя начальника отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 20 августа 2014 года в отношении Лопаткина М.Н. оставить без изменения, а жалобу Лопаткина М.Н. без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
 

Судья А.В.Доронин