П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    Астраханская область, г.Харабали                                  25 октября 2014 г.
 

    Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Лесникова М.А., при секретаре судебного заседания Кусаиновой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Черкасова В.С., <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

у с т а н о в и л:
 

    24 октября 2014 г. 04 часа 40 минут на ул. <адрес> в торговом павильоне 2-го этажа магазина "<данные изъяты>", Черкасов В.С. оказал неповиновение, а именно: задерживаемый по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК Российской Федерации на законные требования остановиться, назвать свои данные и проследовать в ОМВД ответил категорическим отказом, тем самым не выполнил законные требования сотрудников полиции.
 

    По данному факту в отношении ФИО9 должностным лицом ОМВД России по Харабалинскому району Астраханской области - УУП ОУУП ОМВД России по Харабалинскому району ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении серии АА № 005290 от 24 октября 2014г. по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С протоколом об административном правонарушении Черкасов В.С. ознакомлен.
 

    Процессуальные права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации Черкасову В.С. разъяснены.
 

    В судебном заседании Черкасов В.С. вину в совершении административного правонарушения признал, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласился.
 

    Выслушав Черкасова В.С., исследовав материалы дела, суд находит, что действия Черкасова В.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    Законным признается такое требование сотрудника полиции, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
 

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
 

    Согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.
 

    В соответствии с пунктами 1,5 части 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», полиция имеет право задерживать: лиц, подозреваемых в совершении преступления, лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях.
 

    Обстоятельства административного правонарушения, кроме признательных показаний Черкасова В.С., подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании, в их совокупности, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24 октября 2014г. серии АА № 005290; протоколом об административном задержании серии АЗ №003038 от 24 октября 2014г.; рапортами сотрудников ОМВД России по Харабалинскому району от 24 октября 2014г. в которых указывается, что 24 октября 2014г. при обследовании первого и второго этажа здания <данные изъяты> обнаружены следы проникновения в указанное помещение через второй этаж, путем разбития стекла в оконном проеме. Принимая меры для задержания предполагаемых преступников в помещении были замечены два человека, которые на законные требования остановиться, назвать свои данные и проследовать в ОМВД, что предусмотрено законом "О полиции", отказались, оказав неповиновение. Сотрудники полиции действовали по пресечению и раскрытию преступления на объекте хранения личного имущества граждан - торговых павильонов первого и второго этажа <данные изъяты>. ФИО8 и Черкасов В.С. были задержаны. Из рапорта начальника дежурной смены ОМВД России по Харабалинскому району установлено, что 24 октября 2014г. в 3 часа 30 минут в дежурную часть ОМВД от диспетчера ПЦО ОВО ФИО10, поступило сообщение о проникновении неизвестных лиц в здание <данные изъяты> г. Харабали.
 

    Согласно протоколу об административном задержании от 24 октября 2014г. серии АЗ № 003038 Черкасов В.С. был задержан 24 октября 2014г. в 06 часов 30 минут и у него изъяты: шнурки.
 

    Оценив в совокупности представленные доказательства, полагаю, что они являются допустимыми, достаточными и объективными, подтверждающими вину Черкасова В.С. в совершении вменяемого административного правонарушения. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, составлении процессуальных документов по делу, не установлено. Действия сотрудников полиции соответствовали требованиям закона, права Черкасова В.С. полностью соблюдены.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что Черкасов В.С. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а равно воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей.
 

    Анализ материалов дела свидетельствует о том, что требования и действия сотрудников полиции являлись законными, были направлены на исполнение ими своих служебных обязанностей в связи с поступившим в отдел полиции заявлением о проникновении неизвестных лиц в здание <данные изъяты>, были связаны с задержанием ФИО11 и Черкасова В.С. по подозрению в совершении преступления, однако не были выполнены Черкасовым В.С.
 

    Факт события административного правонарушения, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные, установленные по протоколу об административном правонарушении, содержащему подробное описание произошедших событий, могут в силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях быть признаны достаточными доказательствами по делу.
 

    Кроме того, данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, их небеспристрастности к Черкасову В.С. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется.
 

    При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Черкасова В.С., что он официально трудоустроен.
 

    В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд учитывает, что Черкасов В.С. вину признал полностью.
 

    Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в суде не установлено.
 

    Проанализировав личность Черкасова В.С., а также обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о необходимости назначения ему административного наказания в виде административного ареста, поскольку данный вид наказания будет отвечать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами, а также исправлению лица, привлекаемого к административной ответственности.
 

    При назначении данного вида наказания суда принимает во внимание, что достоверных доказательств о том, что Черкасов В.С. официально трудоустроен и имеет стабильный заработок, не представлено.
 

    Оснований, в силу которых Черкасову В.С. не может быть назначен административный арест, по делу не установлено.
 

    Суд считает, что именно назначение данного вида наказания будет являться справедливым и соразмерным содеянному, будет направлено на исправление последнего, то есть цели административного наказания будут достигнуты.
 

    Согласно ст. 29.10 ч. 3 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом: вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Как видно из материалов дела у Черкасова В.С. был изъяты шнурки, которые суд считает необходимым возвратить последнему по принадлежности.
 

    Руководствуясь частью 1 статьи 19.3, статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

п о с т а н о в и л :
 

    Черкасова В.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста на срок одни сутки.
 

    Срок административного ареста исчислять с 24 октября 2014г. с 06 часов 30 минут.
 

    Возвратить Черкасову В.С. изъятые на основании протокола об административном задержании серии АЗ № 003038 от 24 октября 2014г. вещи.
 

    Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд Астраханской области в течение десяти суток, со дня получения или вручения настоящего постановления.
 

    Постановление отпечатано судьёй в совещательной комнате.
 

    Судья           М.А. Лесникова