Дело № 2-737/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Верхний Бестях (ФКУ ИК-3) 23 октября 2014 года
Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего судьи Кириллина С.П.,
при секретаре Афанасьевой Н.В.,
с участием заявителя – представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по РС(Я) по доверенности Куприянова Е.Е.,
помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Саха (Якутия) Миронов И.Д.,
осужденного Ягловского С.В.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия) об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Ягловского С.В.
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Республике Саха (Якутия) обратилась в Хангаласский районный суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 8 лет в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Ягловского С.В. с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства после 22 часов до 06 часов; запрета пребывания в дошкольных учреждениях, средних школьных общеобразовательных учреждениях и посещения мест массовых (иных) мероприятий с участием несовершеннолетних детей.
В обосновании заявления, указано, что Ягловский С.В. осужден за совершение умышленного преступления против половой свободы в отношении несовершеннолетнего.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по РС(Я) Куприянов Е.Е. заявление администрации исправительной колонии полностью поддержал и ссылаясь на доводы изложенные в нем просил удовлетворить заявленные требования.
Осуждённый Ягловский С.В. с заявлением администрации исправительного учреждения согласился частично, указывая на то, что не согласен с заявленным сроком административного надзора в виде восьми лет, который по его мнению является необоснованно длинным.
Прокурор полагал заявление подлежащим удовлетворению, поскольку Ягловский осужден за преступление в отношении половой неприкосновенности несовершеннолетней.
Выслушав лиц участвующих в деле и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленных материалов, судом установлено, что Ягловский С.В. осужден по приговору <данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ по п. «д» ч.2 ст. 131 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из данного приговора следует, что Ягловский С.В. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней.
Из характеристики на осужденного, представленной администрацией исправительной колонии следует, что осужденный Ягловский С.В. за весь срок отбывания наказания допустил одно нарушение дисциплинарного характера, за что ему был объявлен выговор. Не трудоустроен, состоит в обычных условиях отбывания наказания, имеет два поощрения. Участие в подготовке и проведению мероприятий воспитательного характера принимает под принуждением администрации. В ДД.ММ.ГГГГ году закончил 11 классов вечерней общеобразовательной школы, ДД.ММ.ГГГГ закончил ФБОУ НПО «<данные изъяты>» с присвоением квалификации «слесарь-сантехник 2 разряда». Инвалид <данные изъяты> группы, бессрочно. По характеру эмоционален, ранимый, обидчивый. В индивидуальных беседах корректен, вежлив, внешне опрятен, форму одежды установленного образца соблюдает, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, правила личной и общественной гигиены не нарушает. Поддерживает дружеские отношения с осужденными всесторонней направленности, состоит на профилактическом учете как склонный к насильственным действиям сексуального характера с ДД.ММ.ГГГГ. Имеет иск в размере 50 000 рублей, который частично погасил. Связь с родными поддерживает в установленном законом порядке, путем переписки и свиданий. Вину в совершенном преступлении признает частично, в содеянном раскаивается (со слов). Осужденный Ягловский С.В. не стремится к исправлению
Каких - либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осуждённого Ягловского С.В. в местах лишения свободы у суда не имеется.
При указанных обстоятельствах, судом на основании исследования представленных суду документов установлено, что Ягловский С.В. подпадает под категорию лиц, в отношении которых закон предусматривает установление административного надзора (ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года), поскольку Ягловский С.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 4 ч.Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Таким образом, принимая во внимание личность осужденного Ягловского С.В., общественную опасность совершенного им преступления, суд находит обоснованной и подлежащим удовлетворению требование заявителя об установлении административного надзора с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и запрета пребывания в дошкольных учреждениях, средних школьных общеобразовательных учреждениях и посещения мест массовых (иных) мероприятий с участием несовершеннолетних детей.
В силу п.2 ч.1 ст. 5. вышеуказанного Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное п. «д» ч.2 ст. 131 УК РФ по которому осужден Ягловский С.В. в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Между тем, данная статья в старой редакции предусматривала погашение судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса РФ» ухудшает положение осужденного.
В силу ч. 1 ст. 10 Уголовного кодекса РФ, уголовный закон, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о применении п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в редакции 1996 года.
Таким образом, учитывая, что осуждённый Ягловский С.В. освобождается из мест лишения свободы, при этом он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд находит заявление в части установления административного надзора сроком на 8 лет не обоснованным и определяет установить административный надзор сроком на 6 лет.
Таким образом, для предупреждения совершения осужденным Ягловским С.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, ст. 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия) об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Ягловского С.В. - удовлетворить частично.
Установить в отношении Ягловского С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства;
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства после 22 часов 00 минут ночи до 06 часов 00 минут утра следующего дня;
- запрета пребывания в дошкольных учреждениях, средних школьных общеобразовательных учреждениях и посещения мест массовых (и иных) мероприятий с участием несовершеннолетних детей.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ягловского С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В остальной части заявленных требований отказать.
Разъяснить, что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: п/п Кириллин С.П.
С подлинным ВЕРНО:
Судья С.П. Кириллин
Мотивированное решение составлено 27 октября 2014 года