Дело № 5-39/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 октября 2014 года аул Хабез
Судья Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Абдоков Н.М.,
при секретаре судебного заседания Абитовой М.М.,
рассмотрев в зале Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики материалы дела в отношении юридического лица - администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский район, а. Малый-Зеленчук, <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики поступил материал из Отделения по надзорной деятельности по Хабезскому и Абазинскому районам ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесской Республика, Хабезский район, а. Хабез, <адрес>, по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении юридического лица - администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский район, а. Малый-Зеленчук, <адрес>.
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 часов 00 минут по 11 часов 00 минут государственным инспектором Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору ФИО3, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния сельского Дома Культуры аула Малый-Зеленчук, расположенного по адресу: КЧР, Хабезский район, а. Малый-Зеленчук, <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, влияющие на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность тушения пожара чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, то есть нарушены требования пожарной безопасности, предусмотренные ППР в РФ, НПБ 110-03, НПБ 104-03, СНиП 2.04.02-84*.
В связи с этим, в отношении юридического лица - администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики был составлен протокол № об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание законные представители администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района КЧР и Отделения по надзорной деятельности по Хабезскому и Абазинскому районам ГУ МЧС России по КЧР не явились, о причинах неявки суду не сообщили, доказательств их уважительности не представили и ходатайств об отложении или рассмотрения дела в их отсутствие не заявляли, хотя были извещены своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие законных представителей администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района КЧР и Отделения по надзорной деятельности по Хабезскому и Абазинскому районам ГУ МЧС России по КЧР.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.1. КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района КЧР Хабезским районным судом КЧР было вынесено постановление о назначении наказания за нарушение ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в здании сельского Дома Культуры аула Малый-Зеленчук и срок, в течение которого юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию, согласно ст. 4.6 КоАП не истек.
В ходе проверки в отношении администрации Мало-Зеленчукскогосельского поселения Хабезского муниципального района согласно Акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в здании сельского Дома Культуры аула Малый-Зеленчуквыявлены следующие нарушения:
1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 14 таб. 1 НПБ 110-03);
2. Здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (таб. 2 п. 6 НПБ 104-03);
3. Не проведена проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли (п. 21 ППР в РФ);
4. В здании используется временная электропроводка, с видными нарушениями изоляции (п. 42 ППР в РФ);
5. В здании используются электролампы без защитных плафонов предусмотренных конструкцией светильника (п. 42 ППР в РФ);
6. Здание не обеспечено источниками наружного противопожарного водоснабжения (гидрантами) в количестве не менее двух, располагаемых на расстоянии не более 200 м. (п.п. 2.13, 8.16 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»).
Вышеуказанные нарушения, допущенные администрацией Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района КЧР, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность тушения пожара.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Мало-Зеленчукскогосельского поселения Хабезского муниципального района КЧР составлен протокол № об административном правонарушении в области пожарной безопасности, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъекта Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд считает, что своими действиями администрация Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района КЧР совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, выразившееся в нарушении действующих требований пожарной безопасности, что подтверждается вышеуказанными протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № и актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решая вопрос о форме вины, суд считает, что администрация Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района КЧР совершила данное административное правонарушение по неосторожности, так как предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Согласно ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района КЧР, судом не установлено.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района КЧР, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Санкция ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает, что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечения нарушений требований пожарной безопасности.
Таким образом, учитывая характер совершенного администрацией Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района КЧР административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, суд считает необходимым назначить администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района КЧР административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания сельского Дома Культуры аула Малый-Зеленчук на срок <данные изъяты> суток, полагая данное наказание достаточным для достижения целей его применения, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.4 ч. 5, 29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать юридическое лицо - администрацию Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания сельского Дома Культуры аула Малый-Зеленчук, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский район, аул Малый-Зеленчук, <адрес>, на срок <данные изъяты> суток.
Исполнение настоящего постановления поручить Хабезскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Хабезского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики Н.М. Абдоков