Дело №5-411/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 октября 2014 г. г. Выкса
Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Власова И.Н., с участием лица, в отношении которого ведется административное производство Бедиашвили Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Бедиашвили Л.С., ххххххх
у с т а н о в и л:
ххххх выявлено, что Бедиашвили Л.С., являясь гражданкой хххх, нарушила режим пребывания в хххх, а именно уклоняется от выезда из хххх по истечении определенного срока пребывания, истекшего хххх г.
В судебном заседании Бедиашвили Л.С. разъяснены её процессуальные права в соответствии с его процессуальным положением.
Отвод и ходатайства не заявлены, русским языком владеет.
Бедиашвили Л.С. вину признала и показала, что проживает ххххх, приехала сюда вместе с ххх О., являющимся гражданином хх. хххх с ним ххх. Кроме того, ххх года от ххх у нее родился хххх С., который также является гражданином хх. Разрешение на временное проживание своевременно она не оформила, т.к. были трудности с местом проживания. Они с семьей намерены выехать за пределы РФ, а впоследствии вернуться и оформить все документы в установленном законом порядке
В своем заключении представитель МО УФМС по Нижегородской области в г.Выкса М.. указала на то, что как личность Бедиашвили не представляет какой-либо опасности и полагает достаточным применение наказания в виде штрафа, вопрос об исполнении наказания в виде принудительного выдворения оставляет на усмотрение суда.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, судья находит следующее.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 8 упомянутого Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 20 названного Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (п. 2).
Между тем, согласно представленного паспорта подтверждается факт въезда Бедиашвили Л.С. на территорию ххх хххх г., с разрешением на временное проживание по хххх года с регистрацией по адресу: хххх.
Таким образом, законных оснований находиться на территории Российской Федерации по истечении срока, установленного п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", у Бедиашвили Л.С. не имелось, однако по окончании данного срока (истекшего хххх г.) она не выехала за пределы хххх, что подтвердила в своих объяснениях, сведений о повторном пересечении границы не имеется.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия Бедиашвили Л.С. подлежат квалификации по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - Нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания судом учитывается, что Бедиашвили Л.С. за время пребывания на территории РФ к административной и уголовной ответственности не привлекалась, на территории хххх у неё имеются хххххх.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.
Согласно Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. "каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться". В статьях 26 и 27 данной Конвенции закрепляется положение о том, что ее участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения договора.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
В статье девятой указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
По приведенным основаниям суд усматривает необходимость применить положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. и ст.8 Конвенции о правах ребенка (принятой 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., и не исполнять в отношении Бедиашвили Л.С. обязательное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы хххх, которое в рассматриваемом случае как влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни не является необходимым и не соразмерно в качестве способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.4.3, 3.10, ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Бедиашвили Л.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере хххх рублей с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не исполнять на основании статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от хххх г..
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: хххххх
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток.
Судья - Власова И.Н.