� � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � �
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 09 октября 2014 г.
 

Решение в окончательной форме изготовлено 10 октября 2014 г.
 

    г.Выборг 09 октября 2014 года
 

Дело N2-4276/2014
 

    Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
 

    председательствующего судьи Гомзякова А.Г.,
 

    при секретаре Малининой М.Е.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению О. о признании незаконным отказа органа кадастрового учета в исправлении технической ошибки,
 

установил:
 

    О. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что на основании договора купли-продажи земельного участка от Дата года она является собственником земельного участка площадью кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, выдано свидетельство о государственной регистрации права от Дата года. Как указывает заявитель, что в Дата году данный земельный участок имел ограничения (обременения), внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) и в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) в виде: «охранная зона ЛЭП (ВЛ-0,4 кВ) – 88 кв.м» и «охранная зона ЛЭП (ВЛ-10 кВ) – 745 кв.м». По утверждению заявителя, в Дата года линия электропередач ЛЭП (ВЛ-10 кВ) была перенесена за пределы ее земельного участка, в соответствии со схемой переноса, утвержденной АО «Ленэнерго», опоры ЛЭП были демонтированы, новые опоры были установлены за пределами земельного участка, что подтверждается ведомостью работ по переносу ЛЭП. После демонтажа линии электропередач отпали основания для установления соответствующего обременения. Когда заявитель обратилась в Отдел по Выборгскому району филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области» (далее - филиал ФГБУ «ФКП Росрееста по ЛО») с заявлением об исключении сведений о данном обременении из ГКН, то в выданной ей кадастровой выписке о земельном участке от Дата г. и в свидетельстве о государственной регистрации права от Дата г. отсутствовали сведения об ограничении (обременения) «охранная зона ЛЭП (ВЛ-10кВ) – 745 кв.м», однако появилось новое обременение – «прочие ограничения (обременения) – весь земельный участок». Заявитель полагает, что обременение на весь земельный участок внесено незаконно, какие-либо документы, устанавливающие данное обременение (обременения) отсутствуют, считает, что имеется техническая ошибка в ГКН. Решением от Дата года № органом кадастрового учета отказано заявителю в исправлении технической ошибки. По мнению заявителя, сведения в ГКН не соответствуют сведениям, имеющимся в правоустанавливающих документах на земельный участок, что указывает на наличие технической ошибки. В качестве мер по восстановлению нарушенного права, руководствуясь ст.ст.254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), ст.28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) Ольховская Е.С. просила суд признать решение органа кадастрового учета от Дата года № незаконным и обязать филиал ФГБУ «ФКП Росрееста по ЛО» исправить ошибку в ГКН путем исключения сведений об обременении (ограничения) - «прочие ограничения (обременения) – весь земельный участок» в отношении земельного участка площадью О кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
 

    Заявитель Ольховская Е.С. и ее представитель по ордеру адвокат А. в судебном заседании поддержали требования по основаниям, изложенным в заявлении.
 

    Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «ФКП Росрееста по ЛО» в заседание суда не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в суд не представил.
 

    В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
 

    Изучив материалы дела, заслушав заявителя О., ее представителя адвоката А., исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
 

    В силу части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
 

    В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
 

    Как следует из части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены
 

    Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
 

    Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
 

    Из материалов дела следует и судом установлено, заявитель по настоящему делу Ольховская Е.С. на основании договора купли-продажи земельного участка от Дата года является собственником земельного участка площадью кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
 

    Право собственности на указанный объект недвижимого имущества зарегистрировано за заявителем Выборгским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее – Управление Росреестра по ленинградской области) Дата года, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Дата года сделана запись регистрации №, выдано свидетельство о государственной регистрации права серии №. Существующие ограничения (обременения) права: «охранная зона ЛЭП (ВЛ-0,4 кВ) – 88 кв.м», «охранная зона ЛЭП (ВЛ-10 кВ) – 745 кв.м».
 

    Из материалов дела также следует, что в Дата года линия электропередач ЛЭП (ВЛ-10 кВ), ранее расположенная на земельном участке О. была перенесена за пределы ее земельного участка, в соответствии со схемой переноса, утвержденной АО «Ленэнерго», опоры ЛЭП были демонтированы, новые опоры были установлены за пределами земельного участка, что подтверждается схемой переноса Ф-09 Прб. ВЛ-10 кВ в поселке Прибылово с участков застройки О., В., а также ведомостью работ по переносу указанной линии ЛЭП.
 

    В этой связи, заявитель обратилась в орган кадастрового учета с заявлением об исключении из кадастра ограничения (обременения) права: «охранная зона ЛЭП (ВЛ-10 кВ) – 745 кв.м».
 

    Между тем, в выданной О. кадастровой выписке о земельном участке от Дата г. и в свидетельстве о государственной регистрации права от Дата г. оказалось, что в них отсутствуют сведения об ограничении (обременения) «охранная зона ЛЭП (ВЛ-10кВ) – 745 кв.м», однако появилось новое обременение – «прочие ограничения (обременения) – весь земельный участок».
 

    О. Дата года обратилось в орган кадастрового учета с заявлением об исправлении ошибки в сведениях ГКН в части указания обременения – «прочие ограничения (обременения) – весь земельный участок» в кадастровой выписке от Дата №.
 

    Орган кадастрового учета решением от Дата № отказала заявителю в удовлетворении данного заявления, сославшись на отсутствие противоречий между сведениями ГКН и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела.
 

    О., считая отказ органа кадастрового учета в исправлении ошибки в ГКН незаконным и нарушающим ее права и интересы как собственника земельного участка, обратилось в суд с настоящим заявлением.
 

    В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
 

    Согласно ст. 70 ЗК РФ, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
 

    Частью 3 ст. 1 Федерального закона N 221-ФЗ от 24 июля 2007 года "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
 

    Согласно ст. 7 Закона, к уникальным характеристикам земельного участка отнесены его кадастровый номер и дата внесения такового в кадастр, описание местоположений границ и площадь.
 

    Статьей 16 Закона предусмотрено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются на основании предоставляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с данным Законом документов для осуществления такого учета.
 

    В соответствии со ст. 22 Закона с указанным заявлением должны быть представлены необходимые для кадастрового учета документы, в частности, копии документов, устанавливающих или удостоверяющих право заявителя на земельный участок и межевой план.
 

    Подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения, обеспечивается в результате проведения кадастровым инженером кадастровых работ. В силу ст. 37 вышеуказанного Закона одним из результатов кадастровых работ является межевой план.
 

    В соответствии с пунктом 6 статьи 56 Земельного кодекса ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
 

    В силу ч. 1 ст. 16 ФЗ от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" представление заявлений на государственную регистрацию ограничения (обременения) прав, а также сделок, связанных с ограничением (обременением) прав, осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 статьи 13, пунктом 1 статьи 26, пунктом 1 статьи 27 и пунктом 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 13 ФЗ от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным статьей 16 настоящего Федерального закона для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).
 

    Государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости.
 

    В силу ч. 1 ст. 16 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.
 

    В случае, если право возникает на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты.
 

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 28 Закона кадастровой ошибкой является ошибка, воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости из документа, на основании которого в кадастр вносились сведения.
 

    В соответствии с ч. 4 ст. 28 этого же Закона кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 настоящего Федерального закона).
 

    Часть 5 ст. 28 Закона устанавливает, что суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
 

    Согласно п. 47 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ N 42 от 04 февраля 2010 года, основанием для исправления кадастровой ошибки является, в том числе и вступившее в законную силу решение суда об исправлении кадастровой ошибки.
 

    Судом установлено, что в договоре купли-продажи земельного участка от Дата года факт ограничения (обременения) установлен в тексте договора купли-продажи земли: охранная зона ЛЭП (ВЛ-0,4 кВ) – 88 кв.м», «охранная зона ЛЭП (ВЛ-10 кВ) – 745 кв.м».
 

    Учитывая, что линия электропередач ЛЭП (ВЛ-10 кВ) согласно представленным документам перенесена за пределы земельного участка О., то по сути существующим ограничением (обременением) права является лишь: «охранная зона ЛЭП (ВЛ-0,4 кВ) – 88 кв.м».
 

    Вместе с тем, сведения об установлении ограничения (обременения) - «прочие ограничения (обременения) – весь земельный участок» в отношении спорного земельного участка в материалах дела, равно как и в договоре купли-продажи земельного участка от Дата года отсутствуют.
 

    При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе рассмотрения дела со стороны органа кадастрового учета не было представлено допустимых доказательств, подтверждающих установление ранее в предусмотренном законом порядке ограничения (обременения) - «прочие ограничения (обременения) – весь земельный участок» в отношении земельного участка площадью кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего О. на праве собственности, суд приходит к выводу о правомерности требований заявителя, полагает, что обременение на весь земельный участок внесено органом кадастрового учета неправомерно, сведения в ГКН не соответствуют сведениям, имеющимся в правоустанавливающих документах на земельный участок, какие-либо документы, устанавливающие данное обременение (обременения) в материалах дела отсутствуют и суду не были представлены, является технической ошибкой, отказ в исправлении которой не соответствует статье 28 Закон N 221-ФЗ, существенным образом нарушающим права собственника земельного участка.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
 

    Согласно ч. 2 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
 

    Статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    Заявление О. о признании незаконным отказа органа кадастрового учета в исправлении технической ошибки удовлетворить.
 

    Признать незаконным решение филиала ФГБУ «ФКП Росрееста по ЛО» Отдел по Выборгскому району от Дата года № об отказе в исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости.
 

    Обязать филиал ФГБУ «ФКП Росрееста по ЛО» исправить ошибку в государственном кадастре недвижимости путем исключения сведений об обременении (ограничения) - «прочие ограничения (обременения) – весь земельный участок» в отношении земельного участка площадью кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
 

    Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца через Выборгский городской суд.
 

Судья А.Г.Гомзяков