Дело № 5-143/2014 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 октября 2014 года г. Вятские Поляны
Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Логинов А.А.,
при секретаре Рупасовой О.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Шакирова Р.Р., *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***, работающего ***
привлекающегося за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** в ***, водитель автомашины Тойота Королла государственный регистрационный знак *** Шакиров Р.Р., нарушил требования п.1.5, п.1.3, п.11.2, п.10.1 ПДД РФ, а именно: управляя данным транспортным средством, перед совершением маневра обгона, не убедился в том, что по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на занимаемую им полосу движения, чем нарушил требование разметки (сплошная разметка), 1.6 (линия, приближенная к разметке 1.1), при возникновении опасности для движения, которую в состоянии был обнаружить, не принял мер к торможению, не справился с управлением и совершил столкновение с автомашиной Лада-111830 государственный регистрационный знак *** под управлением Кладова В.М., который совершал разрешенный маневр – поворот налево. По результатам СМЭ от ***. водитель Кладов В.М., получил телесные повреждения, повлекшие причинение легкого вреда здоровью.
Своими действиями Шакиров Р.Р. совершил административное правонарушение, которое суд квалифицирует по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ.
В судебном заседании Шакиров Р.Р. вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что ***. он со своей женой гр-н Ш. на автомашине Тойота Королла двигался по автодороге *** со стороны ***, в сторону *** со скоростью 80 км/ч. Перед ним в попутном направлении двигалось несколько автомашин по своей полосе движения на расстоянии около 30м. Как только началась прерывистая линии разметки, он приблизился к впереди идущему автомобилю на расстоянии около 2-3 метров, и убедившись, что встречных автомобилей нет, включил левый указатель поворота и начал совершать обгон автомобилей. Когда выехал на полосу встречного движения, увидел, что впереди обгоняемого автомобиля движется еще два автомобиля. Когда он опередил первый автомобиль и поравнялся со вторым автомобилем, увидел, что на третьем автомобиле (Лада Калина) включился левый указатель поворота и автомобиль резко начал поворачивать влево, выезжая на полосу встречного движения. При этом расстояние до данного автомобиля было около 3-4 метров. Он нажал на педаль тормоза, но избежать столкновения не удалось. Виновным в ДТП считает себя, так как не правильно оценил рисунок дорожной разметки, не успевал безопасно вернуться на свою полосу, когда началась сплошная линия разметки. При возникновении опасности он нажал на тормоз и пытался сманеврировать, но избежать столкновения не удалось. В содеянном раскаивается. После ДТП принял меры к оказанию помощи пострадавшим.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Вятскополянский» Галиахметов Н.Ш. на основании доверенности пояснил, что вина Шакирова Р.Р. нашла своё полное подтверждение в совокупности представленных в суд доказательств.
Потерпевший Кладов В.М. суду показал, что ***. он с супругой двигался на своей автомашине Лада-11183 государственный регистрационный знак *** по автодороге *** со скоростью около 60 км/ч из *** в сторону *** в сады «***», расположенные на 3 километре данной автодороги. При движении впереди него на расстоянии около 5-10 метров в попутном с ним направлении двигалась автомашина ВАЗ. Когда до въезда в сады «***» расстояние было около 50 метров, он посмотрел в зеркало заднего вида и увидел, что сзади на расстоянии около 50-70 км. по своей полосе движения движется легковой автомобиль. Начиная маневр поворота в сады, он включил левый указатель поворота, пропустил идущую во встречном направлении автомашину, убедившись, что не создает помех, начал выполнять маневр поворота налево. Выехав на полосу встречного движения и, выполняя поворот налево, он почувствовал сильный удар в заднюю часть своего автомобиля, от чего потерял управление и съехал с проезжей части дороги в кювет с последующим опрокидыванием автомашины. При этом никакого звукового сигнала он не слышал, когда смотрел в зеркала заднего вида, включенные указатели поворота на автомашине не видел. Виновным считает водителя автомашины Тойота Королла, так как он двигался с большой скоростью.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объяснения потерпевшего, представителя ОГИБДД, исследовав представленные суду доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к выводу, что виновность Шакирова Р.Р. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ установлена в ходе рассмотрения дела и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении *** от *** года, о совершении Шакировым Р.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ.
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении *** от *** года;
- справкой о дорожно-транспортном происшествии от *** года;
- схемой места совершения административного правонарушения от ***., которой зафиксированы место столкновения транспортных средств, рисунок разметки перед местом столкновения в виде сплошной линии, затем поворот налево с прерывистой разметкой.
- протоколом осмотра места происшествия от *** года, которыми зафиксировано место ДТП. Обстановка на месте происшествия соответствует объяснениям лиц, участвующих в деле;
- протоколом осмотра места происшествия от ***.;
- дополнительной схемой к протоколу осмотра места происшествия от ***.;
- заключением эксперта (дополнительное) *** от ***. в отношении потерпевшего Кладова В.М. установлено причинение ему легкого вреда здоровью;
В соответствии с п. 1.3, п.1.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 (далее ПДД РФ), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Пунктом 10.1 ПДД РФ предусмотрено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Пунктом 11.2 ПДД РФ водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Изложенные нарушения ПДД РФ обоснованно инкриминированы Шакирову Р.Р.
С учётом исследованных в ходе судебного заседания доказательств суд полагает, что Шакиров Р.Р., управляя автомобилем, в результате невнимательности, пренебрег требованиями п. 1.3, п.1.5, п.11.2, п.10.1 Правил дорожного движения, при совершении обгона, не выбрал скорость, обеспечивающую водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, не убедился в том, что не создает опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, и сможет вернуться на ранее занимаемую полосу, нарушил требования дорожной разметки, совершил столкновение с автомашиной Лада Калина. Суд находит, что вина Шакирова Р.Р. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, доказана полностью. В результате дорожно-транспортного происшествия потерпевшему Кладову В.М. были причинены телесные повреждения, причинившие ему легкий вред здоровью.
Согласно ч.1 ст.12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное, семейное положение. Обстоятельством, отягчающим наказание в силу требований ст.4.3 КоАП РФ является привлечение к административной ответственности *** Смягчающими обстоятельствами суд признает, раскаяние в содеянном, принятие мер по оказанию помощи пострадавшим непосредственно после ДТП. ***
При указанных обстоятельствах, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу, что достижение целей административного наказания Шакирову Р.Р. может быть достигнуто назначением наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.12.24 КоАП РФ. Указанный вид наказания, суд полагает, будет соответствовать социальной справедливости.
Руководствуясь ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Шакиров Р.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ***) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Логинов