Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 октября 2014 года р.п.Воротынец.
Воротынский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Гурьевой Е.В.,
при секретаре Кружковой И.С.,
с участием помощника прокурора Воротынского района Нижегородской области Кондюрина И.А., представителя Администрации Семьянского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области Наумова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-319/2014 по заявлению
Прокурора Воротынского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - Администрации Семьянского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, возложении обязанности разработать и принять нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок взыскания образовавшейся дебиторской задолженности,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Воротынского района Нижегородской области обратился в Воротынский районный суд Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - Администрации Семьянского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области и возложении обязанности разработать и принять нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок взыскании образовавшейся дебиторской задолженности, указав, что прокуратурой района была проведена проверка бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что муниципальным образованием - Семьянский сельсовет, осуществляются закупки товаров, выполнение услуг для муниципальных нужд, финансируемые за счет средств поселения. Однако в течение полутора лет правовой акт, регламентирующий порядок взыскания образовавшейся дебиторской задолженности, предусмотренный Постановлением Правительства Нижегородской области от 22.05.2013г № 319, не принят.
Помощник прокурора Воротынского района Нижегородской области Кондюрин И.А. в ходе рассмотрения дела уточнил заявленные требования, пояснив, что в октябре 2014 года прокуратурой района проводилась проверка соблюдения бюджетного законодательства в муниципальных образованиях района, в частности - администрации Семьянского сельсовета Воротынского муниципального района. Согласно законодательству, органы местного самоуправления обязаны разработать и принять правовой акт, которым бы предусматривался порядок взыскания образовавшейся дебиторской задолженности. На момент проверки, данный правовой акт принят не был, но в настоящее время администрацией Семьянского сельсовета такой правовой акт разработан и принят, поэтому у них нет требований о возложении на администрацию обязанности по разработке и принятии указанного правового акта. Но поскольку длительное время администрация бездействовала, не разработка данного правового акта могла повлечь невозможность применения мер, направленных на погашение задолженности контрагентов перед муниципальным заказчиком и как следствие неэффективное использование средств бюджета поселения, а также неисполнение полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, что нарушило бы права неопределенного круга лиц, просит признать бездействие администрации незаконным.
В силу ст.196 ч.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным требованиям.
Представитель администрации Семьянского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области Наумов Н.А. уточненные требования признал, пояснив, что действительно на момент проведения прокурорской проверки правовой акт, предусматривающий порядок взыскания образовавшейся дебиторской задолженности, разработан не был, но в настоящее время они исправились, разработали и приняли указанный правовой акт.
Из справки администрации Семьянского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области от 10.10.2014г, следует, что правовой акт, регламентирующий порядок взыскания образовавшейся дебиторской задолженности не принят.
Изучив представленные материалы, выслушав мнение помощника прокурора Воротынского района Нижегородской области, представителя администрации Семьянского сельсовета Воротынского муниципального района, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением.
Статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
В целях усиления контроля за состоянием дебиторской задолженности, недопущения возникновения просроченной задолженности, возникшей из заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, Постановлением Правительства Нижегородской области № 319 от 22 мая 2013г утвержден Порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности. В п.4 вводной части постановления органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области рекомендовано разработать и принять муниципальные нормативные акты по предотвращению образования просроченной дебиторской задолженности, возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров).
Судом установлено, что администрацией Семьянского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области на момент рассмотрения дела судом, постановлением от 15.10.2014г № 16 утвержден порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности.
Вместе с тем, учитывая, что с момента принятия Постановления Правительства Нижегородской области, которым органам местного самоуправления было рекомендовано разработать и принять муниципальные нормативные акты по предотвращению образования просроченной дебиторской задолженности, возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), до момента принятия такого акта администрацией Семьянского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, прошло более одного года, бездействие органа местного самоуправления в этой сфере, является незаконным.
Таким образом, заявленные прокурором Воротынского района Нижегородской области требования о признании бездействия органа местного самоуправления, выразившиеся в непринятии нормативно-правовой акта, регламентирующий порядок взыскании образовавшейся дебиторской задолженности, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Воротынского района Нижегородской области - удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Семьянского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующий порядок взыскании образовавшейся дебиторской задолженности, незаконным.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
СУДЬЯ