Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Воротынец 23 октября 2014 года
Судья Воротынского районного суда Нижегородской области В.И.Макарова
при секретаре Кулагиной И.В.,
с участием пом. прокурора Воротынского района Карогина Д.И.,
главы администрации Красногорского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области Пономаренко А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-328/2014 по заявлению прокурора Воротынского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красногорского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
Прокурор Воротынского района обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к администрации Красногорского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, указав, что в текущем периоде 2014 года на территории Воротынского района отмечается рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также лиц, выявленных и привлеченных к административной ответственности в указанной сфере.
В связи с этим прокуратурой Воротынского района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на борьбу с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в Красногорском сельсовете Воротынского муниципального района.
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
Согласно п.п. 8, 9 «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 года № 690, органы местного самоуправления являются субъектами антинаркотической политики, и наряду с иными органами осуществляют антинаркотическую деятельность по реализации государственной антинаркотической политики, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. Реализация Стратегии на муниципальном уровне осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления (п. 46 Стратегии).
В силу ст. 5 Закона Нижегородской области от 28.03.2002 года № 16-З «О профилактике наркомании и токсикомании» система профилактики наркомании и токсикомании включает в себя разработку и реализацию антинаркотических планов органов местного самоуправления.
Согласно п. 1 ст. 8 того же Закона к компетенции органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании относится разработка и реализация антинаркотических планов органов местного самоуправления.
Проведенной проверкой выявлено, что в нарушение требований норм закона антинаркотический план на 2-е полугодие 2014 года в Красногорском сельском совете не разработан и не утвержден.
В результате бездействия органа местного самоуправления на территории муниципального образования какие-либо мероприятия по профилактике немедицинского потребления наркотиков не проводятся, что не способствует существенному сокращению незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, чем нарушается предусмотренное ст. 41 Конституции РФ право граждан на охрану здоровья.
Бездействие администрации Красногорского сельсовета, выразившееся в непринятии антинаркотического плана, свидетельствует о невыполнении требований законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Красногорского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, и обязать администрацию Красногорского сельсовета разработать антинаркотический план.
В судебном заседании пом. прокурора Карогин Д.И. поддержал требования, изложенные в заявлении, и просил установить срок для устранения нарушений 1 месяц.
Глава администрации Красногорского сельсовета Пономаренко А.М. заявление признала, пояснила, что в ближайшее время такой план будет разработан и принят.
Заслушав пом. прокурора Воротынского района Карогина Д.И., главу администрации Красногорского сельсовета Пономаренко А.М., исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии с действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании относится разработка и реализация антинаркотических планов.
Проведенной прокуратурой Воротынского района проверкой выявлено, что в нарушение требований норм закона антинаркотический план на 2-е полугодие 2014 года в Красногорском сельском совете не разработан и не утвержден, что свидетельствует о невыполнении требований законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах и не способствует существенному сокращению незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности.
Суд находит заявление прокурора Воротынского района законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 197, 198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Заявление прокурора Воротынского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красногорского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Красногорского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области.
Обязать администрацию Красногорского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области разработать антинаркотический план.
Установить срок для исполнения возложенной обязанности один месяц со дня вступления судебного решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Воротынский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения.
Судья В.И.Макарова