КОПИЯ
 

Дело № 5-290/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    17 октября 2014 года в помещении Володарского районного суда г. Брянска по адресу: г. Брянск, ул. Профсоюзов, д. 9, судья Володарского районного суда г. Брянска ГАРАНИН В.А., с участием представителя Брянской таможни ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
 

    Г.,
 

    <сведения исключены>
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    ДД.ММ.ГГГГ старшим уполномоченным отдела административных расследований Володарского таможенного поста Брянской таможни ФИО6 в отношении Г. О.С. составлен протокол об административном правонарушении в области таможенного дела по ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об АП.
 

    Материалы дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ переданы на рассмотрение суда.
 

    В судебное заседание Г. О.С. не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, руководствуясь положениями ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находит возможным рассмотреть дело в отсутствии Г. О.С.
 

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

        В судебном заседании установлено и подтверждено представителем Брянской таможни, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 42 минуты при совершении таможенных операций в месте прибытия товаров в зоне таможенного контроля Володарского таможенного поста Брянской таможни на станции Г. Г., следовавшему на месте №.... вагона №.... поезда №.... сообщением <сведения исключены>", было предложено задекларировать перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза товары и предъявить их для таможенного контроля. Г. О. С. в присутствии свидетелей ФИО7 и ФИО8 пассажирскую таможенную декларацию не представил, о перемещении товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию не заявил. При таможенном контроле в форме таможенного досмотра в дорожной сумке принадлежащей Г. О. С. был обнаружен фонарь-шокер <сведения исключены> черного цвета с зарядным устройством (шнуром), упакованный в красочно оформленную картонную коробку. Перевозчиком признал себя гражданин Г. О. С. Разрешительных документов на ввоз в РФ данного фонаря-шокера, в соответствии с законодательством РФ, Г. О. С. не представил.
 

    В ходе проведения таможенного контроля, руководствуясь статьей 138 Таможенного кодекса Таможенного союза, была назначена таможенная экспертиза оружия, производство которой поручено ЭКС региональный филиал ЦЭКТУ <адрес>).
 

    Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС региональный филиал ЦЭКТУ <адрес> №.... от 17.07.2014, представленное на исследование устройство <сведения исключены> представляет собой электрошоковое устройство (ЭШУ) и относится к оружию самообороны. Ввиду отсутствия документов к изделию, маркировочных обозначений на изделии и упаковке, а так же сведений об изготовителе на сайтах компаний-реализаторов определить страну изготовления <сведения исключены> не представилось возможным. Свободная (рыночная) стоимость <сведения исключены> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на внутреннем рынке России составила <сведения исключены> рублей 00 копеек (Одна тысяча триста девяносто пять рублей 00 копеек).
 

    В соответствии со статьями 1, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ "Об оружии": оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Понятие "Гражданское оружие" включает в себя оружие самообороны, в том числе электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ "Об оружии" на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации.
 

    В соответствии с критериями отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, установлено, что перемещаемый Г. О. С. товар (электрошоковое устройство) может относиться к товарам для личного пользования.
 

    Частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
 

    В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
 

    В соответствии с пунктом 4 статьи 354 и пунктов 1 и 2 статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные вышеуказанным Кодексом. Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат: товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
 

    В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4, пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 8 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 19.10.20411г.), декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
 

    На основании подпункта 2.3 Перечня товаров для личного пользования, ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозу с этой территории (Приложение 2 к Соглашению), служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему ограничены для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза.
 

    Согласно пункту 32 раздела 2.22 "Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами", и пункту 3 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему (утв. Решеним Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №.... (ред. от 17.12.2013) "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования"), к служебному и гражданскому оружию, ограниченному для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза, относится электрическое оружие: электрошоковые устройства и искровые разрядники. Ввоз или вывоз оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - членов Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
 

    Г. О.С. не задекларировал товары, подлежащие декларированию, тем самым нарушил требования ст.ст. 150, 354, 355 Таможенного кодекса Таможенного союза; статьи 8 и Приложения 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) и совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Виновность Г. О.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно и полностью подтверждается собранными по делу доказательствами: актом таможенного досмотра № 10102010/020714/Ф000460; протокол об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 23.07.2014;объяснениями Г. О.С. от ДД.ММ.ГГГГ года; объяснениями свидетелей ФИО7 и ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ года; рапортом старшего государственного таможенного инспектора ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ года; заключением эксперта №.... от ДД.ММ.ГГГГ года, а также вещественными доказательствами: электрошоковое устройство <сведения исключены> в количестве 1 штука, которое находится в камере хранения вещественных доказательств Володарского таможенного поста Брянской таможни, по адресу: <адрес>.
 

    Согласно заключению эксперта №.... от ДД.ММ.ГГГГ сводная (рыночная) стоимость исследуемого ЭШУ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на внутреннем рынке России составила <сведения исключены> рублей 00 копеек.
 

    При назначении наказания Г. О.С. суд, руководствуясь требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер нарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности на территории Российской Федерации, признание факта совершения правонарушения Г. О.С. и его материальное положение, считает возможным назначить Г. О.С. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
 

    Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Признать Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Подвергнуть Г. наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения: <сведения исключены>
 

    Копии настоящего постановления направить в Брянскую таможню, Г. О.С.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Брянский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Володарский районный суд г.Брянска.
 

    Судья п/п В.А. Гаранин
 

    Копия верна: Судья В.А. Гаранин