Дело № 2-239/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    пгт. Верховье 21 октября 2014 г.
 

    Верховский районный суд Орловской области в составе председательствующего – судьи Заховаевой В.И.,
 

    с участием представителя истца – главы администрации Теляженского сельского поселения Верховского района Орловской области Ульянова Ю.Б.,
 

    при секретаре Савоськиной И.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску администрации Теляженского сельского поселения Верховского района Орловской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Орловской области о признании права собственности на невостребованную земельную долю, принадлежащую ФИО2,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Администрация Теляженского сельского поселения Верховского района Орловской области обратилась в суд с иском к МИ ФНС России №5 по Орловской области о признании права муниципальной собственности Теляженского сельского поселения Верховского района Орловской области на земельную долю, принадлежащую ФИО2, площадью <данные изъяты> га, находящуюся в составе земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
 

    В обоснование исковых требований истец сослался на то, что на основании Постановления администрации Верховского района Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден список лиц, наделяемых земельными долями из земель КСП «Троицкое», всего <данные изъяты> человек, с определением размера земельной доли каждого собственника в размере <данные изъяты> га, где наряду с другими собственниками указан ФИО2, который по сведениям администрации Теляженского сельского поселения, умер.
 

    Как указал истец, администрация Теляженского сельского поселения Верховского района Орловской области в соответствии со ст. 12.1 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" составила список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Данный список ДД.ММ.ГГГГ был опубликован в газете "Орловская правда" №, а также размещен на информационных щитах администрации Теляженского сельского поселения Верховского района Орловской области.
 

    В газете «Орловская правда» № от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано уведомление участникам долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, находящийся в общей долевой собственности и расположенный на территории Теляженского сельского поселения Верховского района Орловской области, о проведении ДД.ММ.ГГГГ общего собрания по утверждению списка невостребованных земельных долей.
 

    Общее собрание участников долевой собственности на указанный земельный участок, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, не состоялось, о чем был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ и справка.
 

    С момента опубликования списка лиц,(с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, принимались в письменной форме возражения лиц, считающих, что принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей.
 

    При жизни ФИО2 более трех лет подряд не распоряжался принадлежащей ему земельной долей.
 

    Возражений от наследников умершего ФИО2 по признанию земельной доли невостребованной не поступало.
 

    Постановлением от № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Теляженского сельского поселения утвержден список невостребованных земельных долей, среди которых значится земельная доля ФИО2.
 

    По указанным основаниям истец полагает, что имеются основания для признания права муниципальной собственности на земельную долю ФИО2, которая признана в установленном порядке невостребованной, указав также, что в соответствии со ст. 12.1 ФЗ от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными.
 

    В ходе подготовки дела к судебному разбирательству судьей к участию в рассмотрении данного гражданского дела привлечены: в качестве соответчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области; в качестве 3-го лица без самостоятельных требований - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области.
 

    В соответствии с определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО9.
 

    Представитель истца - глава администрации Теляженского сельского поселения Верховского района Орловской области Ульянов Ю.Б. в судебном заседании исковые требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства, указанные в исковом заявлении, дополнив, что после смерти ФИО2, являвшегося собственником спорной земельной доли, наследники не вступали в права наследования на имущество умершего. При жизни ФИО2 более трех лет подряд не распоряжался принадлежавшей ему земельной долей, а именно не зарегистрировал право собственности в установленном законом порядке, не передал эту земельную долю в аренду и не распорядился ею иным образом. Доказательств, свидетельствующих о том, что он оформил свидетельство о праве собственности на земельную долю в соответствии с новым законодательством, в материалах дела не имеется. С момента опубликования списка невостребованных земельных долей в средствах массовой информации и до настоящего времени с возражениями о необоснованном включении земельной доли ФИО2 в данный список в установленный законом срок никто не обращался, в связи с чем, администрацией Теляженского сельского поселения спорная земельная доля ФИО2 правомерно включена в список невостребованных земельных долей.
 

    В судебном заседании представитель третьего лица - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Верховского района ФИО5 не возражал против удовлетворения исковых требований, указывая на то, что истцом при признании земельных долей невостребованными соблюдена процедура, предусмотренная Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и учтены права всех заинтересованных лиц на участие в общей долевой собственности на землю.
 

    Представитель ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Орловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, указав, что при принятии решения полагаются на усмотрение суда.
 

    Представитель соответчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области, третье лицо ФИО9, представители третьих лиц - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Верховского района, «ФКП Росреестра по Орловской области» и Управления Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания, но в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного разбирательства либо рассмотрении дела в их отсутствие, а также возражений на исковые требования не представили.
 

    Согласно ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
 

    Заслушав представителя истца Ульянова Ю.Б., представителя третьего лица ФИО5, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
 

    В соответствии с п. 5 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
 

    Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» настоящий закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
 

    В силу п. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.
 

    Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (п.2).
 

    Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей) (п.3).
 

    Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования (п.4).
 

    Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности (п.5).
 

    Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей (п.6).
 

    С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно (п.7).
 

    Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными (п.8).
 

    С учетом ч.1 и ч.2 ст.14.1 вышеназванного Закона общее собрание участников долевой собственности (далее - общее собрание) проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
 

    Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.
 

    Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, во исполнении постановления Правительства РФ от 29.12.1991 № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», постановления Правительства РФ от 04.09.1992 № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса», Указа Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» 07.04.1994 главой администрации Верховского района Орловской области было принято постановление № об утверждении списка лиц в количестве <данные изъяты> человек, имеющих право на получение земельной доли в КСП «Троицкое» Верховского района Орловской области, в соответствии с которым в долевую собственность были предоставлены земельные доли для сельскохозяйственного производства членам указанного предприятия в размере <данные изъяты> га сельскохозяйственных угодий, из них <данные изъяты> га пашни на каждого.
 

    В указанном списке лиц под № значится ФИО2 (л.д.14).
 

    Согласно кадастровой выписке о земельном участке, площадь земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. Список правообладателей прилагается (л.д.5-11).
 

    ДД.ММ.ГГГГ администрацией Теляженского сельского поселения в газете «Орловская правда» за № было размещено объявление, которым администрация уведомила о составлении списка граждан, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, расположенные на территории <адрес>, в земельных участках с кадастровыми номерами № и №. В указанном списке среди прочих граждан указан ФИО2 (л.д.15-16).
 

    Согласно объявлению в газете «Орловская правда» № от ДД.ММ.ГГГГ, а также тексту объявления, размещенному на информационных щитах администрации, администрация Теляженского сельского поселения уведомила участников долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> о проведении общего собрания, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16).
 

    Из протокола общего собрания собственников земельных долей от ДД.ММ.ГГГГ, справки, выданной администрацией Теляженского сельского поселения Верховского района Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что собрание участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, назначенное на <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ, не состоялось по причине неявки участников общей долевой собственности (л.д.17).
 

    Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Теляженского сельского поселения Верховского района Орловской области Ульянов Ю.Б. утвердил список невостребованных земельных долей КСП «Троицкое», в котором под № значится ФИО2 (л.д.18-19).
 

    По сообщению Межрайонной ИФНС России №5 по Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 земельная доля в праве общей долевой собственности на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> не значится. Какие-либо документы, подтверждающие нахождение данной земельной доли в собственности Российской Федерации, в МИ ФНС России №5 по Орловской области отсутствуют (л.д.38-39).
 

    При жизни ФИО2 свои права на земельную долю в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не зарегистрировал, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 12).
 

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умер, что видно из справки о смерти №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Территориальным сектором ЗАГС Верховского района Управления ЗАГС Орловской области (л.д.36).
 

    Из похозяйственной книги № <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ годы усматривается, что ФИО2 по день своей смерти проживал с женой ФИО6 и сыном ФИО9 (л.д.20-21).
 

    После смерти ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, наследственное дело не открывалось, свидетельств о праве на наследство не выдавалось, что следует из сообщения нотариуса Верховского нотариального округа Верховского района Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37).
 

    Согласно сведениям, представленным адресно-справочным отделом УФМС России по Орловской области, ФИО6 была зарегистрирована в <адрес>, снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись о смерти №. ФИО9 в настоящее время зарегистрирован по месту жительства в <адрес>.
 

    По сообщению нотариуса Покровского нотариального округа Орловской области ФИО7, наследственное дело к имуществу ФИО6, умершей ДД.ММ.ГГГГ, в нотариальном производстве отсутствует.
 

    Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что истцом соблюден установленный Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» порядок признания земельной доли, принадлежавшей ФИО2, невостребованной. При этом были обеспечены права всех заинтересованных лиц.
 

    В судебном заседании установлено, что при жизни ФИО2 находящуюся в собственности земельную долю более трех лет подряд не сдавал в аренду, не продавал, в установленном порядке право собственности не зарегистрировал, земельную долю никому не завещал, а после его смерти никто из наследников по закону или по завещанию наследственных прав в отношении земельной доли не оформляли, право собственности не регистрировали и не выражали намерения распорядиться земельной долей, а также не использовали земельную долю по назначению более трех лет подряд после смерти наследодателя, что свидетельствует о невостребованности земельной доли на протяжении длительного времени.
 

    Доказательств того, что спорная земельная доля находится в аренде, суду представлено не было.
 

    В силу ч.1 ст.1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.
 

    Иное выморочное имущество (не являющееся жилым помещением) переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
 

    Частью третьей той же статьи предусмотрено, что порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.
 

    Согласно разъяснений, изложенных в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 г. N 9 «О судебной практике по делам о наследовании», на основании п. 3 ст. 1151 ГК РФ, а также ст. 4 Федерального закона от 26.11.2001 г. N 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
 

    В соответствии с разъяснениями, указанными в п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 г. N 9 «О судебной практике по делам о наследовании», выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в п. 1 ст. 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.
 

    Таким образом, согласно действующему законодательству все функции по осуществлению работы с выморочным имуществом - невостребованным земельным долям возложены на Росимущество в лице его территориальных органов, к каковым также относится соответчик- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области, поскольку указанное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации со дня открытия наследства, без акта принятия наследства, вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации, а свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается Российской Федерации, в лице Росимущества, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным.
 

    В письме от 04.12.2008 № ШС-6-3/892 ФНС России указано, что функции по осуществлению работы с выморочным имуществом одновременно возложены и на ФНС России, и на Росимущество.
 

    Судом установлено, что спорная земельная доля в реестре федерального имущества не учтена; Российская Федерация не приняла данное имущество в собственность как выморочное в установленном законом порядке по правилам, установленным законом для выморочного имущества; по сообщению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Орловской области какие-либо документы, подтверждающие нахождение спорной земельной доли в собственности Российской Федерации в МИФНС РФ №5 по Орловской области отсутствуют; свидетельство о праве собственности на выморочное имущество налоговым органом не получено. При этом земельная доля ФИО2 признана невостребованной в установленном законом порядке с учетом прав всех заинтересованных лиц на участие в общей долевой собственности на землю.
 

    Доказательств того, что наследник по закону, Российская Федерация, распорядилась земельной долей, принадлежащей ФИО2, в течение трех и более лет подряд после смерти наследодателя, не представлено. Как и не имеется сведений о том, что в установленном законом порядке было зарегистрировано право собственности РФ на указанную долю.
 

    При разрешении возникшего спора у суда имеются правовые основания по применению ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 №101- ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
 

    В силу п.15 ч.2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами.
 

    В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", право собственности на невостребованные земельные доли признается за муниципальными образованиями, в том числе и на доли, собственники которых умерли, а наследники отсутствуют либо не приняли наследство.
 

    Признание права собственности на земли сельскохозяйственного назначения за муниципальным образованием соответствует принципам сохранения целевого использования земельных участков из земель сельхозназначения, установления максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального образования.
 

    Таким образом, за муниципальным образованием Теляженское сельское поселение Верховского района Орловской области следует признать право муниципальной собственности на невостребованную земельную долю площадью <данные изъяты> га, принадлежавшую на праве общей долевой собственности ФИО2.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Признать за муниципальным образованием Теляженское сельское поселение Верховского района Орловской области право муниципальной собственности на невостребованную земельную долю площадью <данные изъяты> га, ранее принадлежавшую на праве общей долевой собственности ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находящуюся в составе земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общей площадью <данные изъяты>.м., расположенного по адресу: <адрес>
 

    Решение является основанием к регистрации права собственности муниципального образования Теляженское сельское поселение Верховского района Орловской области на вышеуказанную земельную долю.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Верховский районный суд Орловской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
 

    Мотивированное решение изготовлено 21 октября 2014 г.
 

    Председательствующий: В.И. Заховаева