Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Верхний Уфалей
 

    Челябинской области      13 октября 2014 года
 

    Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области в составе:
 

    председательствующего Шубаковой Е.С.,
 

    при секретаре Москвителевой М.А.,
 

    с участием представителя истца - Филипповой Е.Г.,
 

    представителя ответчика - Додатко А.М.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорокиной Н.Н. к садовому товариществу «Металлург» о восстановлении нарушенного права
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    Сорокина Н.Н. обратилась с иском к садовому товариществу «Металлург» (далее - СТ «Металлург») о восстановлении нарушенного права. Свои требования обосновала тем, что является членом СТ «Металлург» с 1985 года, имеет в собственности садовый дом № №. В октябре-ноябре 2013 года проводила ремонт садового дома с заменой электропроводки и электросчетчика. ДД.ММ.ГГГГ получила протокол заседания правления сада с требованием оплатить сумму потерь сада по электроэнергии в размере 5025 рублей. ДД.ММ.ГГГГ ею было направлено возражение, в связи с тем, что долга по оплате электроэнергии не имеет. ДД.ММ.ГГГГ обнаружила, что электрический кабель, ведущий к садовому дому отключен. Было установлено, что кабель обрезан по решению правления сада. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к председателю сада с заявлением об опломбировании счетчика и выдаче акта ввода его в эксплуатацию. Был дан ответ о том, что новый счетчик будет опломбирован после предъявления старого счетчика. Старый электросчетчик был ею утерян. Незаконными действиями СТ «Металлург» ей был причинен материальный ущерб в размере 3000 рублей, затраченных на покупку газовой плиты для приготовления пищи. Кроме того, был причинен моральный вред, который оценивает в 20000 рублей. Просит, с учетом уточненных исковых требований, обязать садовое товарищество «Металлург» восстановить электроснабжение садового дома в указанной части решение просит обратить к немедленному исполнению, обязать садовое товарищество «Металлург» произвести опломбирование счетчика электроэнергии и выдать акт ввода счетчика в эксплуатацию, взыскать с ответчика материальный вред в сумме 3000 рублей и компенсацию причиненного морального вреда в сумме 20000 рублей.
 

    Истец Сорокина Н.Н. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме, пояснила, что летний период садовый дом для неё и её несовершеннолетнего внука, находящегося на её попечении, является основным местом жительства. В остальное время проживает в доме с внуком по выходным, дом утеплен и возможно проживание в зимний период времени. Кроме того, при отсутствии электроэнергии не может нормально пользоваться баней.
 

    Представитель истца - Филиппова Е.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала.
 

    Представитель ответчика - Додатко А.М. исковые требования не признал, пояснил, что садовый дом Сорокиной Н.Н. отключен от электроснабжения на основании решения правления садового товарищества, в связи с тем, что Сорокина Н.Н. должна возместить ущерб, причиненный товариществу. Опломбирование счетчика и составлением акта о вводе его в эксплуатацию занимается садовое товарищество. Поскольку старый счетчик Сорокиной Н.Н. представлен не был опломбирование нового счетчика не произведено.
 

    Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, суд считает требования истца подлежащими частичному удовлетворению.
 

    В соответствии с абзацем 1 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
 

    В силу п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
 

    Абзацем 1 п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
 

    Согласно п. 3 ст. 546 Гражданского кодекса РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
 

    В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительство РФ в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике утверждает Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам по организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.
 

    Во исполнение ст. 21 Закона Правительством РФ Постановлением N 861 от 27.12.2004 года утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг.
 

    В соответствии с п. 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
 

    Судом установлено, что Сорокина Н.Н. является собственником земельного участка для ведения садоводства, общей площадью 737 кв. м. и дома, общей площадью 95 кв. м., расположенных по адресу: <адрес>, Садоводческое товарищество Металлург, <адрес>.
 

    Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Сорокиной Н.Н., следует, что отключение садового дома Сорокиной Н.Н. было произведено председателем садового товарищества Додатко А.М.
 

    Указанное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось. Из объяснений Додатко А.М. следует, что электроснабжение садового дома Сорокиной Н.Н. было отключено по решению правления сада, в связи с наличием у Сорокиной Н.Н. задолженности по оплате электроэнергии за зимний период.
 

    ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес Сорокиной Н.Н. был направлен ответ, из которого следует, что в адрес председателя садового товарищества «Металлург» вынесен протест прокурора, с требованием об исключении из устава положений, предусматривающих право правления сада принимать решение об отключении электроэнергии, кроме того, внесено представление с требованием решить вопрос о подключении садового дома к электроснабжению.
 

    В ходе судебного заседания установлено, что электроснабжение садового дома не восстановлено.
 

    При указанных обстоятельствах требования Сорокиной Н.Н. о восстановлении электроснабжения садового дома являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
 

    Вместе с тем, положениями ст. 13 Закона РФ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
 

    Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
 

    Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
 

    До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    До ДД.ММ.ГГГГ собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
 

    Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.
 

    С ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу в сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение, которыми или передачу которых они осуществляют.
 

    Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
 

    В связи с этим Сорокина Н.Н., являясь собственником дома, произвела его оснащение прибором учета потребляемой электрической энергии.
 

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сорокина Н.Н. обратилась к председателю садового товарищества «Металлург» с заявлением об опломбировании электросчетчика и выдаче акта ввода в эксплуатацию. В соответствии резолюцией, изложенной на указанном заявлении, опломбировка электросчетчика будет произведена после предъявления старого электросчетчика.
 

    В ходе судебного заседания представитель ответчика пояснял, что опломбировка электросчетчиков входит в компетенцию садового товарищества, действительно опломбировка счетчика не произведена.
 

    При указанных обстоятельствах требования Сорокиной Н.Н. о возложении обязанности произвести опломбировку электросчетчика подлежат удовлетворению.
 

    В связи с тем, что садовый дом используется Сорокиной Н.Н. для проживания, в том числе в настоящее время, и отсутствие электроэнергии препятствует пользованию домом в полной мере, суд считает возможным обратить решение в части обязания садового товарищества «Металлург» восстановить подачу электроэнергии в садовый дом Сорокиной Н.Н. и обязании произвести опломбировку прибора учета потребляемой электроэнергии, к немедленному исполнению на основании ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
 

    Согласно п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
 

    В силу п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
 

    Для возмещения убытков истец должен представить доказательства их наличия в заявленном размере, доказать вину ответчика в причинении убытков, а также причинную связь между возникновением убытков и виновными действиями ответчика.
 

    В подтверждение понесенных расходов Сорокина Н.Н. представила товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении сжиженного газа на сумму 500 рублей и товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение газовой плиты, газового баллона, редуктора и хомута на сумму 2505 рублей.
 

    Однако Сорокиной Н.Н. не представлено доказательств использования газовой плиты в садовом доме, и доказательств, что указанные расходы связаны с незаконным отключением от подачи электроэнергии ее садового дома. Кроме того, приобретенные истцом товары находятся в собственности истца и она не лишены возможности их использования.
 

    Таким образом, суд считает требования Сорокиной Н.Н. в части возмещения материального вреда не подлежащими удовлетворению.
 

    В силу п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 от 20 декабря 1994 года "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" ответственность за моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями, предусмотрена ст. 151 первой части Гражданского кодекса РФ лишь для случаев причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В иных случаях компенсация морального вреда может иметь место при наличии указания об этом в законе.
 

    Возникшие между сторонами по настоящему гражданскому делу правоотношения регулируются Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", который не предусматривает ответственность за моральный вред, причиненный гражданину, ведущему садоводство в индивидуальном порядке, неправомерными действиями руководства садового товарищества. Требования истца о возмещении морального вреда являются производными и вытекают из первоначальных имущественных требований о понуждении ответчика к восстановлению энергоснабжения садового дома, расположенного на принадлежащем Сорокиной Н.Н. садовом участке. Доказательств нарушения действиями ответчика принадлежащих истцу неимущественных прав и нематериальных благ не представлено.
 

    При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Срокиной Н.Н. в части компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
 

    Согласно квитанции-договору № от ДД.ММ.ГГГГ Сорокина Н.Н. оплатила расходы по составлению искового заявления в сумме 1000 рублей и услуги представителя за участие в суде 1 инстанции в сумме 3000 рублей.
 

    Принимая во внимание, степень сложности дела, количество судебных заседаний, их длительность, результат рассмотрения спора, суд полагает, возможным взыскать с ответчика в пользу Сорокиной Н.Н. расходы по составлению искового заявления в сумме 1000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 3000 рублей.
 

    В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, 333.19 Налогового кодекса РФ, ответчиком подлежат возмещению расходы истца по оплате государственной пошлины, уплаченной при подаче иска в сумме 400 рублей (два требования нематериального характера).
 

    Руководствуясь ст. 194 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
 

Р Е Ш И Л :
 

    Признать незаконными действия садового товарищества «Металлург» по отключению садового дома Сорокиной Н.Н. от электросети садового товарищества «Металлург».
 

    Обязать садовое товарищество "Металлург" восстановить подачу электроэнергии в садовый дом Сорокиной Н.Н., расположенный по адресу: <адрес> Садоводческое товарищество «Металлург», дом № №.
 

    Обязать садовое товарищество «Металлург» произвести опломбировку прибора учета потребляемой электроэнергии в доме № в садоводческом товариществе «Металлург» <адрес>.
 

    Взыскать с садового товарищества «Металлург» в пользу Сорокиной Н.Н. расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей, по оплате услуг представителя в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
 

    Решение суда в части обязания садового товарищества «Металлург» восстановить подачу электроэнергии в садовый дом Сорокиной Н.Н., расположенный по адресу: <адрес> Садоводческое товарищество «Металлург», дом № № и обязании произвести опломбировку прибора учета потребляемой электроэнергии, обратить к немедленному исполнению.
 

    В остальной части требований Сорокиной Н.Н. отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верхнеуфалейский городской суд <адрес>.
 

    Председательствующий: Е.С.Шубакова