Дело № 2-776/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    пос. Чегдомын                          28 октября 2014 года                         
 

    Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе:
 

    председательствующего судьи Рябова О.В.,
 

    с участием истца Барышевой З.Н.,
 

    представителя Филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» «Хабаровскэнергосбыт» и Ургальского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Хабаровскэнергосбыт» Одинцовой Т.П.,
 

    при секретаре Ковалевой О.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Барышевой З.Н. к Филиалу ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» «Хабаровскэнергосбыт», Ургальскому отделению филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Хабаровскэнергосбыт», Структурному подразделению «Северные электросети» Филиала «Хабаровские электрические сети» ОАО «ДРСК» о защите прав потребителей,
 

УСТАНОВИЛ:
 

        Барышева З.Н. обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчикам о защите прав потребителей, ссылаясь на то, что между ответчиком и истцом заключен договор энергоснабжения. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Своевременно и в полном объеме оплачивая плату за потребленную электрическую энергию, что подтверждается квитанциями об оплате потребленной электроэнергии, она со своей стороны полностью выполняет обязательства. Однако качество поставляемой электроэнергии в течение длительного времени не соответствует требованиям п. 4.12.1 ГОСТ 51617-2000 «Коммунальные услуги. Общие технические условия», ГОСТ 29322-92 «Стандартные напряжения», ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения». Нормы, установленные ГОСТ 13109-97, являются обязательными во всех режимах работы систем электроснабжения общего назначения. Из-за ненадлежащего состояния линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от ТП-82 наблюдается постоянное пониженное напряжение в электрических сетях в доме, где она проживает. В результате чего снижается освещенность в помещениях: в вечернее время невозможно читать, что негативно сказывается на здоровье членов семьи, а также отрицательно влияет на работу электроприборов, в частности приводит к снижению срока службы бытовой техники и теле-радио-аппаратуры, а также увеличивается потребление электроэнергии. Кроме этого, ---, находится на дистанционном обучении. Пониженное напряжение в электрических сетях не только сказывается на его здоровье ---), но и на работе компьютера. Для более-менее нормальной работы компьютера, она была вынуждена приобрести и установить стабилизатор напряжения. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Ургальское отделение Филиала ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт» с письменными заявлением, в котором просила разобраться в сложившейся ситуации. ДД.ММ.ГГГГ было проведено комиссионное расследование причин и составлен акт № на момент проверки уровень напряжения составлял 189 В. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Ургальское отделение Филиала ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт», а также в Структурное подразделение «Северные электрические сети» Филиала «Хабаровские электрические сети» ОАО «ДРСК» с письменной претензией, в которой просила в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить недостатки оказываемой услуги. Факт обращения подтверждается отметками в её экземпляре претензии. После неоднократных обращений, только ДД.ММ.ГГГГ она получила письменный ответ
Ургальского отделения Филиала ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт» о том, что реконструкция линии электропередач и окончание работ по устранению недостатков оказываемой услуги запланировано на ДД.ММ.ГГГГ. В --- действительно были начаты работы, заменено два столба в начале улицы ---, но до её дома не дошли. ДД.ММ.ГГГГ сорвало изолятор со столба около её дома, а ДД.ММ.ГГГГ во время грозы провода были порваны, а затем работниками Структурного подразделения «Северные электрические сети» Филиала «Хабаровские электрические сети» ОАО «ДРСК» были соединены временными «скрутками». На этом все работы по реконструкции линии электропередач и устранению недостатков предоставляемой услуги были прекращены. Состояние электросетей не отвечает требованиям безопасности: столб имеет наклон в сторону дома, в месте крепления изоляторов древесина разрушена, что вызывает опасение в возможности создания аварийной ситуации. На дату составления искового заявления работы по устранению недостатков не закопчены, напряжение в электрических сетях по-прежнему пониженное. Следовательно, период предоставления услуги ненадлежащего качества по снабжению электроэнергией следует считать с ДД.ММ.ГГГГ по дату составления искового заявления. Считает, что она не должна платить за услугу по поставке электроэнергии, качество которой не соответствует требованиям п. 4.12.1 ГОСТ 51617-2000 «Коммунальные услуги. Общие технические условия», ГОСТ 29322-92 «Стандартные напряжения». ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ показания прибора учета составляли 16955 кВтч, переплата за потребленную электроэнергию на ДД.ММ.ГГГГ составляла --- рублей, что подтверждается квитанцией за --- года. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ показания прибора учета составляли 19185 кВтч. Потребление электроэнергии за период с ДД.ММ.ГГГГ. составило 2230 кВтч, что в сумме составляет --- рублей. Так как довольно часто она вынуждена выезжать с ребенком в больницу г. Хабаровска, плату за потребленную электроэнергию, в целях недопущения просрочки оплаты, она вносит авансовыми платежами. За период с ДД.ММ.ГГГГ. ею произведена оплата за электроэнергию в сумме --- рублей. Ответчик гарантировал окончание выполнения работ по реконструкции линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от ТП-82 и устранение недостатков оказываемой услуги в ---. Неустойка за нарушение срока выполнения работ (устранения недостатков) составляет сумму --- рублей. В соответствии с п. 5 ст. 28 закона РФ «О защите прав потребителей» сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цепа выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Следовательно, неустойку за нарушение срока устранения недостатков оказанной услуги следует считать в сумме --- рублей. Действиями ответчика, а вернее, его бездействием, ей причинен моральный вред, выразившийся в физических и нравственных страданиях: выполняя со своей стороны условия договора - своевременно и в полном объеме оплачивая потребленное количество электроэнергии, а также внося предоплату в счет будущих платежей, она получает услугу крайне низкого качества, которая отрицательно сказывается и причиняет вред, как здоровью членов её семьи, так и наносит ущерб принадлежащему ей имуществу. Моральный вред она оцениваю в --- рублей. Просит: обязать ответчика выполнить работы по реконструкции линии электропередач ВЛ-0,4 кВ 01 111-82 и устранению недостатков предоставляемой услуги; взыскать с ответчика переплату за потребленную электроэнергию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в размере --- рублей; взыскать с ответчика денежные средства, уплаченные ею за услугу ненадлежащего качества в размере --- рублей; взыскать с ответчика неустойку за нарушение срока устранения недостатков оказываемой услуги в размере --- рублей; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере --- рублей; взыскать с ответчика штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
 

    В судебном заседании истец Барышева З.Н. пояснила, что её требования по реконструкции линии электропередач и устранению недостатков предоставляемой услуги исполнены в добровольном порядке. В связи с чем она отказывается от своих требованиях в части: обязания выполнить работы по реконструкции линии электропередач ВЛ-0,4 кВ 01 111-82 и устранению недостатков предоставляемой услуги; взыскания с ответчика переплаты за потребленную электроэнергию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в размере --- рублей. За период времени с ДД.ММ.ГГГГ. она оплатила за потребленную электрическую энергию ---
 

    В судебном заседании представитель Филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» «Хабаровскэнергосбыт» и Ургальского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Хабаровскэнергосбыт» Одинцова Т.П., сославшись на доводы, указанные в отзыве на исковые требования, с заявленными требованиями не согласилась.
 

    Из исследованного в судебном заседании отзыва представителя филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» «Хабаровскэнергосбыт» на исковые требования, следует, что с исковыми требованиями не согласны, считают их незаконными и необоснованными по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», именуемое в дальнейшем «Заказчик» и ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» именуемое «Исполнитель» заключен договор № оказания услуг по передаче электрической энергии, согласно которому «Исполнитель» обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии «Потребителям» посредством осуществления комплекса организационно и технически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих Исполнителю. ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Ургальского отделения поступило коллективное заявление потребителей, проживающих по <адрес>, на пониженное напряжение в электросети. ДД.ММ.ГГГГ. по данному обращению проведена комиссионная проверка с участием представителей ОАО «ДЭК» и ОАО «ДРСК», по результатам которой установлено, что уровень напряжения не соответствует ГОСТу. В связи с тем, что данные электросети находятся на балансе ОАО «ДРСК», в адрес сетевой организации направлено письмо о необходимости проведения комплекса мероприятий по приведению уровня напряжения в сетях потребителей в соответствие установленными нормами. ДД.ММ.ГГГГ поступило уведомление о том, что сетевой организацией производится реконструкция линий электропередач ВЛ-0,4 кВ от ТП-82, окончание работ которых запланировано на ДД.ММ.ГГГГ. Причиной низкого напряжения послужило ненадлежащее состояние линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от ТП-82, обязанность по содержанию которой, в силу договорных отношений возложена на сетевую организацию ОАО «ДРСК». ДД.ММ.ГГГГ представителем филиала ОАО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети» с участием потребителя Барышевой З.Н. составлен акт № о проведении замера на ТГТ-28 и объекте по адресу п. <адрес>. По результатам замера установлено, что схема электроустановки находится в нормальном режиме работы. Таким образом, требования истца к ОАО «ДЭК» о выполнении работ по реконструкции линии электропередач ВЛ-0,4кВ от ТП-82 и устранению недостатков предоставляемой услуги являются необоснованными. В части требований о взыскании суммы переплаты за потребленную электроэнергию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в размере --- руб., сообщают, что ДД.ММ.ГГГГ Барышевой З.Н. произведен авансовый платеж за электроэнергию в размере --- руб., в связи с чем требуемая истцом сумма, является переплатой, которая сложилась по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., без учета начисления электроэнергии за --- (оборотно-сальдовую карточку прилагают), то есть совершенно за другой период. Сумма в размере --- руб., которая по мнению истца была переплачена на ДД.ММ.ГГГГ, является искусственно завышенной, в связи с чем, исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат. Требования в части взыскания --- руб. уплаченной истцом за услугу ненадлежащего качества считают незаконными по следующим основаниям. Пунктом 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года (далее Правила), предусмотрено, что потребитель имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Пунктом 101 указанных Правил установлено, что при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества, размер платы за такую коммунальную услугу, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленной суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества. Приложением № 1 к настоящим Правилам предусмотрено, что за каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства Российский Федерации о техническом регулировании, суммарно в течении расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период. В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполнения работ (оказанной услуги) вправе потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Таким образом, предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества не освобождает истца от обязанности по оплате использованной электроэнергии, и тем более не может являться основанием для возврата денежных средств. В связи с изложенным, а также учитывая, что за период с ДД.ММ.ГГГГ Барышевой З.Н. за пользование электроэнергией выставлено к оплате всего ---., в том числе: за ---. --- руб., за ---. --- руб., за ---. --- руб., за ---. --- руб., за ---. --- руб., за июнь --- руб., сумма подлежащая перерасчету составляет --- руб. В части взыскания неустойки также считают требования необоснованными по следующим основаниям. Из приведенного в исковом заявлении расчета следует, что сумма просрочки составляет --- руб., период исчисления которой начинается с ДД.ММ.ГГГГ. Истец в свою очередь, ссылаясь на норму законодательства о защите прав потребителей, определяет неустойку в размере --- руб., то есть исходя из той суммы, которая была оплачена с ДД.ММ.ГГГГ. Однако истцом не принято во внимание, либо умышленно скрывается то обстоятельство, что один из платежей, в размере --- руб. осуществлен только ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. истцом оплачено всего ---., а не --- руб. как это указано в исковом заявлении. Кроме того, платежи осуществляемые истцом, явно превышают фактическое потребление электроэнергии и не соответствует суммам, выставляемых к оплате за оказанную услугу, в связи с чем расчет неустойки произведен не правильно, сумма в размере --- руб. является завышенной и не может применяться для производства расчета неустойки. Статьей 28 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цены отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общей цены заказа. Размер неустойки определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), в связи с чем требования в этой части также не подлежат удовлетворению. В части взыскания штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке также считаем незаконными, по причине необоснованности заявленных в исковом заявлении требований. С требованиями о взыскании компенсации морального вреда, ОАО «ДЭК» также несогласно. Причиной некачественного энергоснабжения, повлекшей нравственные страдания потребителя, послужило ненадлежащее состояние электросетевого оборудования, собственником которого является ОАО «ДРСК». В соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, указанные требования к Гарантирующему поставщику предъявлены необоснованно.
 

    В судебное заседание представитель ответчика Филиала «Хабаровские электрические сети» ОАО «ДРСК» не прибыл, о дате, времени и месте проведения данного судебного заседания был извещен надлежащим образом.    
 

    Выслушав пояснения истца, представителя филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» «Хабаровскэнергосбыт», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Из исследованной в судебном заседании копии заявления Барышевой З.Н., Лефмак Н.Н., Абросимовой Н.В. на имя начальника Ургальского отделения ОАО «ДЭК» № от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что в течении длительного времени в домах по ул. <адрес> пониженное напряжение в эл. сети. Просят провести проверку качества, о результатах сообщить (л.д. 7).
 

    Из исследованной в судебном заседании копии паспорта на имя Барышевой З.Н., следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирована в доме <адрес> (л.д. 8).
 

    Из исследованной в судебном заседании копии Акта о выполнении измерений значений напряжения электроэнергии № от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что представители ОАО «ДЭК» и ОАО «ДРСК» в присутствии заявителя Барышевой З.Н. по адресу: <адрес>, проведя измерения, установили напряжение в 189В. (л.д. 9).
 

    Из исследованной в судебном заседании копии претензии Барышевой З.Н., направленные в адрес Ургальского отделения ОАО «Хабаровскэнергосбыт», Структурного подразделение «Северные электросети» Филиала «Хабаровские электрические сети» ОАО «ДРСК», вх. № от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что в результате пониженного напряжения в электрических сетях в её доме снижается освещенность в помещениях: в вечернее время невозможно читать, что негативно сказывается на здоровье членов семьи, а также отрицательно влияет на работу электроприборов, в частности приводит к снижению срока службы бытовой техники и теле-радио-аппаратуры, кроме этого увеличивается потребление электроэнергии. В --- года она обратилась в Ургальское отделение ОАО «ДЭК» с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. ДД.ММ.ГГГГ было проведено комиссионное расследование причин и составлен акт №, на момент проверки уровень напряжения составлял 189 В. Требует в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить недостатки оказываемой услуги. (л.д. 10-11).
 

    Из исследованной в судебном заседании копии сообщения Ургальского отделения Филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» «Хабаровскэнергосбыт» на имя Барышевой З.Н., исх. № от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что на её претензию сообщают, что в адрес сетевой организации ОАО «ДРСК» направлено письмо о предоставлении информации о сроках исполнения ремонтных работ направленных на исполнение недостатков. Согласно ответа ОАО «ДРСК», питание жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> осуществляется от ТП-82. В настоящие время производится реконструкция линий электропередач ВЛ-0,4кВ от ТП-82. Окончание работ запланировано на --- года. Проводимые мероприятия должны улучшить качество электороэнергии при соблюдении потребителем требований ППЭ и технических условий на присоединение к электрическим сетям (л.д. 12).
 

    Из исследованной в судебном заседании копии договора оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности и купли-продажи электроэнергии для компенсации потерь № от 2009 года, следует, что ОАО «ДЭК» (Заказчик) и ОАО «ДРСК» (Исполнитель) заключили договор, согласно которого Исполнитель обязуется оказывать услугу Заказчику по передаче приобретенной Заказчиком на оптовом или розничном рынке и поступивший в сеть Исполнителя электрической энергии и мощности до точек поставки Потребителям Заказчика в пределах величин заявленной мощности по сетям Исполнителя посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии и мощности до точек поставок, через технические устройства электрических сетей, принадлежащих Исполнителю на праве собственности или ином законном основании или бесхозной сети, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленном настоящим Договором (л.д. 40-67).
 

    Из исследованной в судебном заседании расчета снижения размера платы в связи с некачественным предоставлением коммунальной услуги по электроснабжению по <адрес>, предоставленного Филиалом ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» «Хабаровскэнергосбыт», следует, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. оплачено за потребленную электрическую энергию ---. Количество некачественного напряжения за период с ДД.ММ.ГГГГ. составляет 258 суток. Сумма снижения размера составляет ---.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 543 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
 

    В соответствии со ст. 542 ГК РФ, ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. То есть качество поставляемой электрической энергии, должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами.
 

    В соответствии с п. 5.1. ГОСТ 13109-97 установлены два вида норм КЭ: нормально допустимые и предельно допустимые.
 

    В соответствии с п. 5.2. ГОСТ 13109-97 отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы: нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно +/- 5% и 17-10% от номинального напряжения электрической сети.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
 

    В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
 

    В соответствии с п. 104 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
 

    В соответствии с п. 111. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
 

    В соответствии с п. 112 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» период нарушения качества коммунальной услуг считается оконченным: в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил.
 

    В соответствии с п. 157 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг нендлежащего качества потребитель вправе потребован, от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в следующих случаях: д) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации:
 

    В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
 

    В судебном заседании было установлено, что истец Барышева З.Н., проживая в <адрес> и являясь потребителем электрической энергии, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. своевременно и в полном объеме оплачивала плату за потребленную электрическую энергию. В период с ДД.ММ.ГГГГ. истцу предоставлялась не качественные услуги по предоставлению электрической энергии. Истец Барышева З.Н. предоставила претензию на ненадлежащие качество предоставляемой услуги ДД.ММ.ГГГГ., однако, только после ДД.ММ.ГГГГ. требования истца были удовлетворены.
 

    С учетом обстоятельств по делу, с учетом Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., суд считает, что требования истца Барышевой З.Н. в части взыскания в её пользу денежных средств, уплаченных за потребленную электрическую энергию ненадлежащего качества, подлежит частичному удовлетворению, то есть в размере ---., то есть 0,15 процента размера оплаченных за потребленную электрическую энергию в сумме ---. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Суд считает, что требования истца Барышевой З.Н. в части взыскания в её пользу неустойки, подлежит частичному удовлетворению, то есть в размере ---
 

    Суд считает, что денежных средств, уплаченных за потребленную электрическую энергию ненадлежащего качества и неустойка подлежит взысканию с Филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» «Хабаровскэнергосбыт», которое предоставляло истцу электрическую энергию и отвечало за качество предоставленной услуги.
 

    Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
 

    С учетом обстоятельств по делу, суд считает, что требования истца Барышевой З.Н. в части взыскания в её пользу компенсации морального вреда, подлежит частичному удовлетворению, то есть в размере --- рублей.
 

    В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителя» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
 

    С учетом удовлетворенных заявленных требований в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере ---
 

    В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с Филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» «Хабаровскэнергосбыт» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче в суд искового заявления был освобожден на основании ст. 17 п. 3 «Закона о защите прав потребителей, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ,
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования Барышевой З.Н., удовлетворить частично.
 

    Взыскать с Филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» «Хабаровскэнергосбыт» в пользу Барышевой З.Н.: денежные средства, уплаченные за потребленную электрическую энергию ненадлежащего качества в размере ---., неустойку в размере ---; компенсацию морального вреда --- рублей; штраф в размере ---, а всего в размере ---
 

    Принять от Барышевой З.Н. отказ от исковых требований в части: обязания выполнить работы по реконструкции линии электропередач ВЛ-0,4 кВ 01 111-82 и устранению недостатков предоставляемой услуги; взыскания с ответчика переплаты за потребленную электроэнергию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в размере --- и производство в части данных исковых требованиях по делу прекратить.
 

    Взыскать с Филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» «Хабаровскэнергосбыт» в бюджет муниципального Верхнебуреинского района Хабаровского края государственную пошлину в размере --- рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через данный суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
 

    Мотивированное решение суда изготовлено 31 октября 2014 года.
 

        Судья Рябов О.В.