РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    28 октября 2014года г.Венёв
 

    Венёвский районный суд Тульской области в составе:
 

    председательствующего Борисенко С.Н.,
 

    при секретаре ЗатуливетерИ.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щанькина Н.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Венёвского района» о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты,
 

установил:
 

    Щанькин Н.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Венёвского района» о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты, указав, что он является ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ, имеет удостоверение «Ветеран труда». Как ветеран труда, в силу ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» имеет право на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Венёвского района» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, однако в предоставлении этой меры социальной поддержки органом социальной защиты ему было отказано. В силу изложенного истец просит удовлетворить его требования в полном объеме, признав его право на получение мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной компенсации, обязав Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Венёвского района» назначить ему ежемесячную денежную выплату.
 

    Истец Щанькин Н.В. в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    Представитель Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Венёвского района» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежаще. В письменных возражениях просил дело рассмотреть в его отсутствие. При этом, иск не признал по тем основаниям, что истец не является получателем пенсии, и не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть 60лет, в связи с чем, нет правовых оснований для назначения ежемесячной денежной компенсации.
 

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
 

    Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Щанькина Н.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
 

    По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
 

    На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
 

    В соответствии со ст.22 названного Федерального Закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31декабря 2004года, определяются Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
 

    Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31декабря 2004года), а при изменении после 31декабря 2004года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31декабря 2004года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.
 

    Таким образом, федеральный законодатель перешёл к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
 

    При этом, Федеральный закон от 22августа 2004года №122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.
 

    В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004года.
 

    Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец сослался на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ является ветераном труда, имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, в чем ему было неправомерно отказано.
 

    Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованным в судебном заседании удостоверением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «Ветеран труда» (л.д.№), что не оспаривается ответчиком.
 

    Как следует из материалов дела, Щанькин Н.В. в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, которое в этот день было принято Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Венёвского района» (л.д.№). Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Венёвского района» в удовлетворении данного заявления истцу было отказано (л.д.№).
 

    Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.
 

    В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01января 2005года.
 

    Из приведённой нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.
 

    В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.
 

    При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
 

    Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приёма органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
 

    В ходе судебного разбирательства доказан факт наличия у истца, как ветерана труда, права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого он обратился в органы социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ, а поэтому его требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты с момента обращения в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения» в соответствии с п.4, п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№ подлежат удовлетворению.
 

    Основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты послужил тот факт, что Щанькин Н.В. не достиг возраста 60лет, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанной льготы.
 

    Между тем, суд считает, что указанная позиция Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Венёвского района» не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение данных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
 

    Суд считает несостоятельными и доводы Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Венёвского района» о том, что истцу не могут быть предоставлены указанные меры социальной поддержки, предусмотренные положениями ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области», поскольку он не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».
 

    Суд не может рассматривать указанный факт как обстоятельство, исключающее право истца на получение мер социальной поддержки в соответствии с положениями Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области» и другими региональными нормативными правовыми актами.
 

    Изложенное свидетельствует о том, что ответчиком по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является - недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законом Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.
 

    Принимая во внимание, что истец является ветераном труда, жителем Венёвского района Тульской области и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим Законам, органами социальной защиты ему неправомерно было отказано в предоставлении названной выше льготы, суд считает, что требования Щанькина Н.В. о назначении ему ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению с возложением этой обязанности на Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Венёвского района».
 

    Руководствуясь ст. ст. 194 -1 98 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    исковые требования Щанькина Н.В. удовлетворить.
 

    Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Венёвского района» назначить Щанькину Н.В. как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, согласно статье 7 Закона Тульской области № № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Венёвский районный суд в течение 1месяца со дня принятия его в окончательной форме.
 

    Председательствующий