Дело № 12-106/2014
 

    РЕШЕНИЕ
 

    г. Вельск 15 октября 2014 года                  
 

    Судья Вельского районного суда Архангельской области Максимова Н.В., рассмотрев жалобу П.В.П. на постановление начальника ОГАИ ОМВД России «Вельский» С.И.В. о назначении административного наказания от 13 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

установил:
 

    постановлением начальника ОГАИ ОМВД России «Вельский» от 13 августа 2014 года П.В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
 

    П.В.П. в жалобе просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью административного правонарушения.
 

    На рассмотрение жалобы П.В.П. не явился, в судебное заседание направил защитника П.Е.А., которая поддержала жалобу и дополнения к ней по изложенным в них основаниям. Дополнила, что транспортное средство, которым управлял П.В.П., оборудовано встроенным тахографом международного образца (ЕСТР). 18 июля 2014 года у П.В.П. отсутствовала карта водителя, но он предоставил сотрудникам полиции распечатку с тахографа, где содержалась информация о соблюдении водителем режимов вождения, труда и отдыха. Использование карты водителя в тахографе данного типа позволяет только идентифицировать личность водителя. Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36 подлежит применению только к тахографам, оснащенным блоком СКЗИ, где использование карты водителя обязательно. Эксплуатация тахографов международного образца регулируется Европейским соглашением (ЕСТР), которое позволяет водителю управлять транспортным средством без карты водителя 15 дней.
 

    Защитник Н.К.Ю. просил рассмотреть дело без его участия, на доводах жалобы заявителя и дополнений к ней настаивал.
 

    Проверив дело в полном объёме, рассмотрев доводы жалобы и дополнений к ней, выслушав защитника П.Е.А., исследовав дополнительно представленные материалы, не нахожу правовых оснований для отмены постановления.
 

    Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 09:00
 

    на <адрес> П.В.П., управляя транспортным средством марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, осуществлял перевозку пассажиров с нарушением правил использования тахографа (отсутствовала карта водителя), чем нарушил приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 года.
 

    Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управлением транспортным средством для перевозки пассажиров с нарушением установленных правил использования тахогрофа.
 

        В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
 

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 утверждён Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
 

    Согласно пункту 8 (1) Регламента транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
 

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
 

        Во исполнение данного Постановления Минтрансом Российской Федерации 13 февраля 2013 года принят приказ № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
 

    В силу пунктов 2, 4 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к настоящему приказу) в состав тахографа входят бортовое устройство и внешние компоненты, к которым относится и карта водителя, которая обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.
 

    Сведения, которые обеспечивает хранение карта водителя, определены в пунктах 56-65 вышеуказанных Требований, к которым в том числе относятся данные о номере карты, фамилии и имени держателя карты, номере водительского удостоверения, даты начала и окончания действия карты.
 

    Согласно приложению № 2 к приказу тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации.
 

    В соответствии с п.п. 1 п. 1 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к приказу) использование тахографов осуществляется водителями в целях регистрации и учёта режимов труда и отдыха.
 

    Пунктами 9, 10 настоящих Правил определено, что водители транспортных средств обязаны перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя). Водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
 

    Из материалов дела и объяснений сторон следует, что автобус марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> имеет 19 посадочных мест, разрешённая максимальная масса составляет 4600 кг. Транспортное средство принадлежит на праве собственности П.Е.А., которая зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляет услуги по перевозке пассажиров и багажа в междугородном сообщении.
 

    П.В.П. работает у индивидуального предпринимателя П.Е.А. в должности водителя. 27 мая 2014 года П.В.П. была заказана карта водителя для тахографа, которую он получил 18 июля 2014 года.
 

    Факт управления автобусом при указанных в постановлении обстоятельствах без карты водителя для тахографа, установка которого предусмотрена на данный вид транспортного средства (категория М2), в жалобе не оспаривается и подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 18 июля 2014 года; распечаткой тахографа; рапортом инспекторов ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области К.С.Н. и Ш.Н.В. от 18 июля 2014 года, объяснениями П.В.П. и его защитников.
 

    Таким образом, действия П.В.П. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в управлении транспортным средством для перевозки пассажиров с нарушением установленных правил использования тахогрофа (без карты водителя).
 

    При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершённого административного правонарушения.
 

    По существу в жалобе П.В.П. и дополнениях к ней не содержится каких-либо новых объективных данных и доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение правильность выводов начальника ОГАИ ОМВД России «Вельский» о его виновности в совершении административного правонарушения.
 

    Доводы жалобы сводятся к иной, чем у должностного лица оценке доказательств, исходя из правовой позиции её подателя, и оспаривание правильности выводов должностного лица об установленных им обстоятельствах по делу.
 

    Мнение защитника П.Е.А. о том, что порядок использования тахографа международного образца (модель <данные изъяты>), установленного на транспортном средстве, которым управлял П.В.П., регулируется Европейским соглашением (ЕСТР), а не приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36 несостоятельно, основано на неверном толковании закона, поскольку указанный правовой акт регулирует отношения в области международных перевозок.
 

    Между тем, представленные по делу доказательства начальник ОГАИ ОМВД России «Вельский» оценил по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Не согласиться с произведенной оценкой доказательств оснований не имеется.
 

    Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии П.В.П., содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
 

    Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
 

        Назначенное П.В.П. административное наказание является справедливым, адекватно общественной опасности совершённого правонарушения, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и добросовестного исполнения обязанностей по соблюдению законодательства в области дорожного движения.
 

    Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушения процессуальных требований не допущено и оснований для отмены постановления начальника ОГАИ ОМВД России «Вельский» от 13 августа 2014 года не имеется.
 

    На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

решил:
 

    постановление начальника ОГАИ ОМВД России «Вельский» С.И.В. о назначении административного наказания от 13 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П.В.П. оставить без изменения, а жалобу П.В.П. – без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
 

    Судья подпись Н.В. Максимова