Дело № 5 - 98/2014
 

                         Постановление
 

    «04» сентября 2014 года              п. Демянск
 

    Судья Валдайского районного суда Новгородской области, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Демянск, ул. К. Либкнехта, д. 4А Степанова Ю.П.,
 

    при секретаре Никитиной О.В.,
 

    с участием прокурора Демянского района Новгородской области Бугаева И.В.,
 

    лица, привлекаемого к административной ответственности Тихоновой Р.М.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении
 

    Тихоновой Регины Михайловны, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания)
 

                        установил:
 

    21 августа 2014 года вынесено постановление прокурором Демянского района Новгородской области о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Тихоновой Р.М, согласно которому 09 августа 2014 года в период с 12 до 14 часов Тихонова Р.М., являясь организатором публичного мероприятия – пикета, находясь возле пересечения ул. <адрес> и ул. <адрес> в <адрес>, зная о том, что уведомление о проведении публичного мероприятия в Администрацию Демянского муниципального района не направлялось, организовала пикет по информированию жителей <адрес> о христианских ценностях и морали, в котором помимо нее также участвовала ФИО1 и ФИО2, использовала заранее приготовленные плакаты.
 

    25 августа 2014 года постановление с приложением материалов в отношении Тихоновой Р.М. поступило в Валдайский районный суд Новгородской области на рассмотрение.
 

    Судебное заседание было назначено на 01 сентября 2014 года, а впоследствии отложено на 04 сентября 2014 года.
 

    Тихонова Р.М. в судебных заседаниях вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив в судебных заседаниях, что подавала заявление на дачу разрешения проведения пикета в Администрацию в Демянского городского поселения. Ей никто не объяснил, что указное уведомление необходимо подавать в Администрацию Демянского муниципального района Новгородской области. Глава Демянского городского поселения разрешил своим письмом проведение пикета. Также пояснила, что имеет на иждивении двоих детей, которые являются школьниками, официально трудоустроена, замужем, супруг работает неофициально, доход семьи приблизительно ежемесячно составляет № рублей.
 

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, Тихонову Р.М., судья приходит к следующему выводу.
 

    В соответствии с ч. 2 ст 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
 

    Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образуют признанные недопустимыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, нарушения порядка проведения публичных мероприятий.
 

    Судом установлено, что 09 августа 2014 года в период с 12 до 14 часов Тихонова Р.М., являясь организатором публичного мероприятия – пикета, находясь возле пересечения ул. <адрес> и ул. <адрес> в <адрес>, зная о том, что уведомление о проведении публичного мероприятия в Администрацию Демянского муниципального района не направлялось, организовала пикет по информированию жителей <адрес> о христианских ценностях и морали, в котором помимо нее также участвовала ФИО1 и ФИО2, использовала заранее приготовленные плакаты.
 

    Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее – Закон).
 

    Статьей 2 Закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
 

    Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
 

    В соответствии со ст. 7 Закона необходимо предварительно уведомлять орган исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что, Тихонова Р.М., являясь организатором пикета (что ею не оспаривалось в судебном заседании) совместно с ФИО1 и ФИО2, проводили публичное мероприятие то есть, в одно время, в один день, в одном месте, используя плакаты с содержанием слов о христианских ценностях и морали, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
 

    Обстоятельства совершения Тихоновой Р.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоаП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами в их совокупности и которые оцениваются судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
 

    Следовательно, действия Тихоновой Р.М.правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
 

    Довод Тихоновой Р.М. о том, что она обязанность, предусмотренную законом выполнила, поставила в известность Администрацию Демянского городского поселения и получила разрешение на проведение пикета, судом оцениваются как несостоятельные, поскольку действующее законодательство, в том числе и законодательство Новгородской области (ОЗ от 10 марта 2011 года № 940-ОЗ) предусматривает обязательное уведомление не местное поселение, а органы местного самоуправления муниципальных районов, на территории которых оно проводится.
 

    То основание, что ранее главой Администрации Демянского городского поселений уже выдавалось разрешение на проведение аналогичного пикета не влияет на рассмотрение постановления прокурора, поскольку действующее законодательство предусматривает обязательное уведомление не местное поселение, а органы местного самоуправления муниципальных районов, на территории которых оно проводится.
 

    При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что Тихоновой Р.М. проводилось публичное мероприятие вместе с Фадеевой и Крутовой объединенное единым замыслом, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, и отсутствие исключительных случаев, предусмотренных ч. 7 ст.20.2 КоАП РФ.
 

    При назначении наказания в соответствии со ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого является установленный законом общественный порядок и общественная безопасность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность и отягчающие ответственность.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Тихоновой Р.М. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ судом признается совершение административного правонарушения впервые, а также наличие на иждивении двоих малолетних детей.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Тихоновой Р.М. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ судом не усматривается.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст. 20.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
 

    Учитывая вышеизложенное, учитывая смягчающие обстоятельства, учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить Тихоновой Р.М. административное наказание в пределах, предусмотренных санкцией ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ в виде административного штрафа, поскольку полагает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа отвечает целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП Российской Федерации, оно соразмерно содеянному.
 

    В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № 4-П решено признать взаимосвязанные положения пунктов 3, 6, 7, 8, 9 и 10 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в части, устанавливающей за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.2.2 и 20.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальные размеры штрафов для граждан - от десяти тысяч рублей и для должностных лиц - от пятидесяти тысяч рублей, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначение административного наказания ниже низшего предела соответствующей административной санкции, не позволяют наиболее полно учесть характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.
 

    При этом Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого за указанные административные правонарушения гражданам и должностным лицам, может быть снижен судом ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения.
 

    Из материалов дела следует, что Тихонова Р.М. проживает с супругом, который имеет неофициальный заработок, имеют на иждивении двоих малолетних детей, официально трудоустроена, доход семьи примерно в месяц составляет около № рублей, дети являются школьниками.
 

    Следовательно, судьей с учетом п. 7 Постановления Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 г. № 4-П принимается решение о возможности назначения Тихоновой Р.М.. штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией.
 

    Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
 

             постановил:
 

    Тихонову Регину Михайловну признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.
 

    Копию настоящего постановления направить в прокуратуру Демянского района, а также вручить Тихоновой Р.М.
 

    Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Валдайский районный суд.
 

 

    Судья                                Ю.П. Степанова
 

    Разъяснить Тихоновой Р.М. требования ст.32.2 КоАП РФ, а именно, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Кроме того, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.