Гр. дело №2-1244/2014
10 октября 2014 года пос.Ува УР
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Лобанова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Хохряковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Бякову С. А. о признании противоправными действий индивидуального предпринимателя Бякова С. А., возложении обязанности прекратить реализацию товаров, возложении обязанности довести до сведения потребителей решение суда,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с вышеназванным иском к индивидуальному предпринимателю Бякову С. А., мотивируя свои требования следующим.
*** в 10 час.30 мин. при проведении плановой выездной проверки в отношении ИП Бякова С.А. в магазине «***», расположенном по адресу: ***), выявлены нарушения требований ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» п.п.11,12,19,39 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (далее по тексту Правила).
1. В нарушение ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» п.11,12,39 Правил ИП Бяков С.А. допустил факт продажи товаров (были выставлены в витрины и оформлены ценником) при отсутствии установленной информации об изготовителе и иной информации, предусмотренной законодательством РФ, что подтверждается фотографиями №№1-16, а именно:
- туфли женские в количестве 4 пары по цене 700 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- туфли женские в количестве 10 пар по цене 900 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- туфли женские в количестве 8 пар по цене 1400 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- шлепки женские в количестве 6 пар по цене 400 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- шлепки женские в количестве 5 пар по цене 500 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- кеды мужские в количестве 5 пар по цене 300 руб. (отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- кроссовки в количестве 5 пар по цене 700 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- кроссовки взрослые в количестве 5 пар по цене 1400 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- туфли осенние в количестве 2 пары по цене 1200 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- туфли осенние в количестве 2 пары по цене 1400 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- туфли осенние в количестве 2 пары по цене 900 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- кроссовки в ассортименте в количестве 10 пар по цене 500 руб. (отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- кроссовки в ассортименте в количестве 10 пар по цене 800 руб. (отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- туфли (мокасины) в количестве 10 пар по цене 500 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- кеды женские в ассортименте в количестве 20 пар по цене 400 руб. (отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- кроссовки в количестве 5 пар по цене 500 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- шлепки мужские в ассортименте в количестве 5 пар по цене 450 руб. (отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- шлепки мужские в ассортименте в количестве 3 пары по цене 320 руб.. (отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- шлепки женские в количестве 6 пар по цене 400 руб.(отсутствовала информация об изготовителе, его месте нахождения, наименовании, об обязательном подтверждении соответствия товаров, памятках по уходу за изделиями, артикула);
- шлепки женские в количестве 5 пар по цене 500 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- шлепки женские в количестве 6 пар по цене 400 руб.(отсутствовала информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условия эксплуатации и ухода за обувью);
- джемпер женский в ассортименте в количестве 10 штук по цене 800 руб. (отсутствовала информация об изготовителе, его месте нахождения, наименовании, об обязательном подтверждении соответствия товаров, памятках по уходу за изделиями, артикула);
- джемпер женский в количестве 1 штука по цене 900 руб. (отсутствовала информация об изготовителе, его месте нахождения, наименовании, об обязательном подтверждении соответствия товаров, памятках по уходу за изделиями, артикула);
- джемпер женский в количестве 2 штук по цене 1000 руб. (отсутствовала информация об изготовителе, его месте нахождения, наименовании, об обязательном подтверждении соответствия товаров, памятках по уходу за изделиями, артикула);
- футболки женские в количестве 5 штук по цене 400 руб. (отсутствовала информация об изготовителе, его месте нахождения, наименовании, об обязательном подтверждении соответствия товаров, памятках по уходу за изделиями, артикула).
2. В нарушение ст.10 Закона, п.19 Правил осуществлялась продажа товаров при отсутствии на ценниках на товар информации о наименовании товара, дате составления ценника, подписи материально-ответственного лица:
- шлепки мужские в ассортименте в количестве 5 пар по цене 450 руб.;
- шлепки мужские в ассортименте в количестве 3 пары по цене 320 руб.;
- кроссовки в ассортименте в количестве 10 пар по цене 500 руб.;
- кеды женские в ассортименте в количестве 20 пар по цене 400 руб.;
-шлепки женские в количестве 6 пар по цене 400 руб.;
- шлепки женские в количестве 5 пар по цене 500 руб.;
- кроссовки в ассортименте в количестве 5 пар по цене 750 руб.
3. В нарушение п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров на все вышеуказанные товары не были представлены товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
В связи с этим истец просит признать противоправными действия ИП Бякова С.А. по реализации товаров без информации об изготовителе, о наименовании продукции, об обязательном подтверждении соответствия товаров, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров, об артикуле товара, информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условий эксплуатации и ухода; возложить обязанность прекратить реализацию данных товаров; возложить обязанность на ИП Бякова С.А. довести до сведения потребителей решение суда (резолютивную часть) в месячный срок со дня вступления в законную силу в «Увинской газете».
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Ожегова М.А., доверенность *** от *** года, исковое заявление поддержала в полном объеме, сославшись на содержащиеся в нем доводы.
В судебном заседании ответчик Бяков С.А. не участвовал, хотя о месте и времени его проведения был извещен своевременно и надлежащим образом. В соответствии со ст.167 ГПК РФ судебное заседание проведено без участия ответчика.
Суд находит заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности»:
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/-5 процентов; массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); вид отделки (при наличии); символы по уходу за изделием.
Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
В соответствии с п. 12 Правил продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: -товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью и поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
В соответствии с п. 19 Правил, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
В соответствии с п. 39 Правил Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.
В судебном заседании факт нарушений, указанных в исковом заявлении, нашел свое подтверждение. От ответчика возражений по наличию вышеуказанных нарушений не поступило.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины по настоящему иску, то с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для физических лиц составляет 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 173 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Бякову С. А. о признании противоправными действий индивидуального предпринимателя Бякова С. А., возложении обязанности прекратить реализацию товаров, возложении обязанности довести до сведения потребителей решение суда удовлетворить.
Признать противоправными действия индивидуального предпринимателя Бякова С.А. по реализации товаров без информации об изготовителе, о наименовании продукции, об обязательном подтверждении соответствия товаров, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров, об артикуле товара, информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условий эксплуатации и ухода.
Обязать индивидуального предпринимателя Бякова С.А. прекратить реализацию товаров без информации об изготовителе, о наименовании продукции, об обязательном подтверждении соответствия товаров, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров, об артикуле товара, информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условий эксплуатации и ухода.
Обязать индивидуального предпринимателя Бякова С.А. довести до сведения потребителей резолютивную часть решения суда в месячный срок со дня вступления решения в законную силу в «Увинской газете».
Взыскать с индивидуального предпринимателя Бякова С.А. государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный СудУдмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Увинский районный суд.
Судья Е.В. Лобанов