Дело № 5-170/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    20 октября 2014 года г.Ижевск
 

    Судья Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Соснин К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении общества с ограниченной ответственностью «Крылатское», находящегося по адресу: <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности в течение года за совершение однородных правонарушений, привлекаемого по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Общество с ограниченной ответственностью «Крылатское» (далее по тексту – ООО «Крылатское») привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу.
 

    В судебное заседание представитель ООО «Крылатское», инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по Удмуртской Республике не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела были извещены, представителем ООО «Крылатское» ФИО4 представлено заявление, согласно которому ООО «Крылатское» вину в совершении административного правонарушения признает, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
 

    Согласно п. 4 ст. 29.7 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО «Крылатское», инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Удмуртской Республике.
 

    Изучив материалы административного дела (определения, распоряжение, акты, рапорт, постановление, протоколы, копии паспортов, выписка, приглашение, уведомления, запросы, устав, свидетельство, план, договор, ответ на запрос, расписки), суд считает, что вина ООО «Крылатское» нашла свое полное подтверждение. Суд квалифицирует действия ООО «Крылатское» по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
 

    Согласно примечания к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
 

    Согласно ч.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
 

    Согласно ст.2 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
 

    ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УФМС России по УР совместно с сотрудниками ОП № УМВД России по <адрес>, ЦПЭ МВД по УР в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий с целью проверки законности нахождения иностранных граждан на территории РФ и выявления иностранных граждан, осуществляющих незаконную трудовую деятельность на территории РФ, на основании распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № был проверен строительный объект - подвал жилого многоквартирного дома, расположенный по адресу: <адрес>.
 

    В ходе проведения проверки по вышеуказанному адресу был задержан гражданин Республики Узбекистан ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего без оформленного разрешения на работу.
 

    Из объяснений ФИО3у. установлено, что он за время пребывания на территории УР в отдел трудовой миграции УФМС России по УР по поводу оформления разрешения на работу не обращался. Он через знакомого земляка, нашел себе работу на данном объекте, принадлежащем ООО «Крылатское». ДД.ММ.ГГГГ он приступил к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего (копал и выносил землю в мешках на улицу) в подвале жилого многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>, без разрешения на работу.
 

    В отношении ФИО3у. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления заместителем начальника отдела иммиграционного контроля он был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ (осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
 

    Указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в ч.4 ст.13 ФЗ № 115-ФЗ, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.
 

    Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и устава, дата государственной регистрации ООО «Крылатское» в связи с его созданием ДД.ММ.ГГГГ Место нахождения организации определено как <адрес>.
 

    ООО «Крылатское» является собственником нежилого помещения (цокольный этаж), расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
 

    Анализ исследованных доказательств свидетельствует о том, что иностранный гражданин ФИО3у. выполнял работу за плату в нежилом помещении, принадлежащем ООО «Крылатское», с ведома представителей работодателя. Указанный факт подтверждается объяснениями опрошенных в качестве свидетелей: гражданина Республики Таджикистан ФИО8, председателя ТСЖ «Сокол», расположенного по адресу: <адрес>, гражданина ФИО5, выпиской из ЕГРЮЛ, а также объяснениями директора ООО «Крылатское» ФИО9 данными в ходе рассмотрения настоящего дела.
 

    Согласно объяснений ФИО8 по факту трудоустройства в качестве подсобного рабочего в подвальном помещении (цокольный этаж), расположенном по адресу: <адрес>, он общался с ФИО1 и ФИО2, они показали ему фронт работы, которую он должен сделать в период с ДД.ММ.ГГГГ, за выполненный объем работ, обещали заплатить <данные изъяты> за квадратный метр. На все нужды, а именно: на покупку инструментов, мешков и на вывоз мешков с землей денежные средства выделял ФИО6 Также он поясняет, что за указанный период на данном объекте работали иностранные граждане в количестве от 10 до 15 человек. Сам лично с ООО «Крылатское» трудовой договор не заключал, ни в каком договоре подряда не расписывался.
 

    Как пояснил председатель ТСЖ «Сокол» ФИО5, с ДД.ММ.ГГГГ подвальное помещение (цокольный этаж), расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности ООО «Крылатское», директором которого является ФИО9 В период с ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу работали иностранные граждане в количестве от 10 до 15 человек. Также поясняет, что все действия по земельным работам в подвальном помещении (цокольного этажа) ведет ФИО1, а финансовая поддержка исходит от ФИО2.
 

    Имеющийся в материалах дела договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ, на который ссылалась в своих письменных объяснениях ФИО9., не может служить основанием для освобождения ООО «Крылатское» от административной ответственности. Данный договор был заключен между ООО «Крылатское» и ФИО7, а не ФИО8, который был допрошен при расследовании факта незаконного привлечения к работе иностранных граждан. ФИО8 отрицает факт заключения между ним и ООО «Крылатское» какого-либо договора.
 

    Согласно выписки из ЕГРЮЛ ФИО1, с которым договаривался ФИО8, является учредителем ООО «Крылатское», то есть имеет непосредственное отношение к юридическому лицу.
 

    Таким образом, вина ООО «Крылатское» в совершении административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах подтверждается материалами дела.
 

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, судом признаны признание вины, совершение правонарушения впервые.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, материальное и семейное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
 

    Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года N 4-П при привлечении юридических лиц за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме <данные изъяты> и более, размер штрафа может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
 

    Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от <данные изъяты>.
 

    С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, наличия смягчающих наказание обстоятельств, в том числе, совершение ООО «Крылатское» правонарушения впервые, суд считает, что наложение административного штрафа в установленных ч.1 ст.18.15 КоАП РФ пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. В связи с чем, суд приходит к выводу, что наказание должно быть снижено до <данные изъяты>.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать общество с ограниченной ответственностью «Крылатское» (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
 

    Информация о получателе штрафа согласно ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ: получатель: УФК по Удмуртской Республике УФМС Российской Федерации по Удмуртской Республике <данные изъяты>.
 

    Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд г.Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья К.В. Соснин