Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    16 октября 2014 года город Усть-Кут
 

    Усть-Кутский городской суд Иркутской области
 

    в составе председательствующего судьи Григоренко И.П.,
 

    при секретаре Печкиной И.Ю.,
 

    с участием прокурора Колесниченко А.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1413/14 по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие А, выразившееся в не утверждении схемы водоснабжения и водоотведения, обязывании А утвердить схему водоснабжения и водоотведения <адрес> сельского поселения
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие А, выразившееся в не утверждении схемы водоснабжения и водоотведения, обязании А утвердить схему водоснабжения и водоотведения <данные изъяты> сельского поселения.
 

    В обоснование иска указано, что прокуратурой города проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в ходе которой установлено, что в ряде поселений <адрес> муниципального района отсутствуют утвержденные схемы водоснабжения, в том числе в <адрес> сельском поселении.
 

    В силу пункта части 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
 

    Схемы водоснабжения и водоотведения - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития (Правила разработки и утверждения схем водоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»)).
 

    Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления (п.4 указанных Правил).
 

    В силу части 2 статьи 42 Федерального закона «О водоснабжении водоотведении» до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
 

    В нарушение указанных требований действующего законодательства, до настоящего времени А схема водоснабжения и водоотведения не утверждена.
 

    По данному факту в адрес главы <адрес> сельского поселения было внесено представление об устранении выявленных нарушений. Представление было рассмотрено, в ответе указано, что работа по утверждению схемы водоснабжения и водоотведения будет проведена до декабря 2014 г. Вместе с тем, как указывалось выше данные схемы должны были быть утверждены до 01.07.2013 г.
 

    В силу положений статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
 

    В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
 

    Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий (п. 3 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения).
 

    К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
 

    Таким образом, имеет место бездействие А, выразившееся в неисполнении требований действующего федерального законодательства по утверждению схемы водоснабжения и водоотведения.
 

    Неисполнение указанной обязанности А в указанной сфере деятельности нарушает права граждан, проживающих на территории поселения на обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологии. Круг жителей поселения определить невозможно в силу его изменения.
 

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
 

    В судебном заседании прокурор Колесниченко А.В. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении. Просила суд признать незаконными бездействие А, выразившееся в не утверждении схемы водоснабжения и водоотведения, обязать А утвердить схему водоснабжения и водоотведения <адрес> сельского поселения.
 

    В судебном заседании представитель органа, чье бездействие оспаривается - А, не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменным заявлением просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, требования прокурора города признал, также указал, что работу по разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> сельского поселения планируют провести до конца 2014 года.
 

    Выслушав прокурора, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В силу положений статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
 

    Согласно пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
 

    В силу статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
 

    В силу пункта части 1 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
 

    Схемы водоснабжения и водоотведения - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофогосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития (Правила разработки и утверждения схем водоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения")).
 

    Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления (п.4 указанных Правил).
 

    В силу части 2 статьи 42 Федерального закона «О водоснабжении водоотведении» до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
 

    Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий (п. 3 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения).
 

    Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в адрес главы <адрес> муниципального образования вынесено представление об устранении нарушений законодательства о предоставлении муниципальных услуг, защите прав субъектов предпринимательской деятельности. В соответствии с ответом А работа по утверждению схем водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> муниципального образования (сельского поселения) будет проведена до декабря 2014 года.
 

    В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, видом деятельности А является осуществление местного самоуправления.
 

    Таким образом, судом установлено, что А не выполняет требования Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», заявленные требования прокурора о признании незаконным бездействие А, выразившееся в не утверждении схемы водоснабжения и водоотведения, обязании А утвердить схему водоснабжения и водоотведения <адрес> сельского поселения подлежат удовлетворению в полном объеме.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 209 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие А, выразившееся в не утверждении схемы водоснабжения и водоотведения, обязывании А утвердить схему водоснабжения и водоотведения <адрес> сельского поселения удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие А (<данные изъяты>.) по не утверждению схемы водоснабжения и водоотведения.
 

    Обязать А (<данные изъяты>) утвердить схему водоснабжения и водоотведения <адрес> сельского поселения.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение месяца со дня принятия.
 

    Судья И.П. Григоренко