Дело № 2-346/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи О.В. Барбуца,
при секретаре О.А. Плескач,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом 25 сентября 2014 года дело по иску Никифоровской С.И. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми об оспаривании решения пенсионного органа, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж и досрочному назначению трудовой пенсии по старости со дня обращения за назначением пенсии,
установил:
Никифоровская С.И. обратилась в суд с иском к указанному ответчику об оспаривании решения пенсионного органа, возложении обязанности по включению периодов нахождения на курсах повышения квалификации и досрочному назначению трудовой пенсии по старости со дня обращения за назначением пенсии. В обоснование исковых требований истец указала, что она работает в <данные изъяты>». В период трудовой деятельности неоднократно работодателем направлялась на курсы повышения квалификации, а именно: в период с ДД.ММ.ГГГГ Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ № указанные периоды ответчиком не были включены в специальный стаж. Повышение квалификации является обязательным условием работы по специальности и непосредственно связано с лечебной деятельностью, в связи с этим истец просит суд включить указанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж и обязать досрочно назначить трудовую пенсию по старости со дня обращения.
В судебном заседании истица Никифоровская С.И. на иске настаивала по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, о дате и мете рассмотрения дела был извещен надлежаще. В письменных возражениях ответчик иск не признал, мотивируя тем, что при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяющим является осуществление лечебной деятельности в соответствующем учреждении. На курсах повышения квалификации и семинарах непосредственно не осуществляется лечебная деятельность. Включение этих периодов в специальный стаж не предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002. Поэтому указанные периоды не включаются в трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, материалы отказного производства пенсионного органа, суд приходит к следующему мнению.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Никифоровская С.И. обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в виду недостаточности стажа в лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Согласно представленным документам, с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П общий трудовой стаж истицы составляет 32 года 9 месяцев 24 дня, стаж лечебной деятельности по охране здоровья населения в сельской местности - 24 года 7 месяца 10 дней. При этом в специальный стаж не были зачтены следующие периоды:
- курсы повышения квалификации - с ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.
Судом установлено, что работая с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в <данные изъяты> истица неоднократно направлялась на курсы повышения квалификации.
Направление истицы на курсы повышения квалификации в периоды с ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается выписками из приказов <данные изъяты>. По итогам обучения истице были выданы соответствующие свидетельства о повышении квалификации.
Повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление на практике в производственных условиях, в том числе аналогичных тем условиям, в которых осуществлялось основная трудовая деятельность работника. Поэтому курсы повышения квалификации являются обязательным условием работы медицинского работника.
В соответствии со статьей 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Поскольку в указанные выше периоды трудовой договор с Никифоровской С.И. не расторгался, ей выплачивалась заработная плата, из которой производились необходимые отчисления, соответственно периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Таким образом, включению в специальный стаж истицы подлежит <данные изъяты> день.
Согласно расчетам с применением программного комплекса, используемого пенсионным органом, на момент обращения истицы за назначением трудовой пенсии, при зачете спорного периода, ее стаж лечебной деятельности составил более 25 лет.
При таких обстоятельствах исковые требования Никифоровской С.И. подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса (далее – ГПК) Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суд, присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Иск Никифоровской С.И. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми об оспаривании решения пенсионного органа, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж и досрочному назначению трудовой пенсии по старости со дня обращения за ней удовлетворить.
Признать необоснованным решение государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Никифоровской С.И. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по мотивам отсутствия требуемого стажа работы, связанного с осуществлением лечебной деятельности.
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми включить в специальный стаж лечебной деятельности по охране здоровья населения Никифоровской С.И., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми досрочно назначить Никифоровской С.И. трудовую пенсию по старости со дня обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми в пользу Никифоровской С.И. расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения суда.
Председательствующий