Дело № 2-356/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи О.В. Барбуца,
при секретаре О.А. Плескач,
с участием прокурора П.В. Горбунова,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом 07 октября 2014 года гражданское дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району Республики Коми к Липину В.В. об установлении административного надзора,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на три года в отношении Липина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОМВД России по Усть-Куломскому району по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов, запрещение выезда за пределы территории поселения района в составе субъекта Российской Федерации, без разрешения органа внутренних дел. В обоснование заявления указано, что Липин В.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Усть-Куломским районным судом по <данные изъяты>. Поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Куломскому району ДД.ММ.ГГГГ года. Имеет непогашенную судимость. Неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Усть-Куломскому району ФИО1, действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении заявления по указанным в нем основаниям.
Липин В.В. согласился с требованием об установлении административного надзора, каких-либо возражений по существу заявления не имеет.
Участвующий в деле прокурор поддержал требования заявителя, поскольку считает, что для установления в отношении Липина В.В. административного надзора с заявленными административными ограничениями имеются законные основания.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установлено, что приговором Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ Липин В.В. был осужден <данные изъяты>.
Данные преступления относятся к категории тяжких преступлений (статья 15 УК Российской Федерации).
Липин В.В. после освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в ОМВД по Усть-Куломскому району.
В течение 2013-2014 г.г. Липин В.В. неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ) привлекался к административной ответственности по статьям 20.21, 20.25 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается справкой ОМВД России по Усть-Куломскому району №.
В соответствии пунктом «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Липин В.В. совершил умышленное тяжкое преступление. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 31.05.2013. Таким образом, на дату рассмотрения настоящего заявления в соответствии с требованиями приведенного законодательства судимость Липина В.В. не погашена.
В силу статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться различные административные ограничения, в том числе: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Липина В.В. с заявленными административными ограничениями подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 -198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление ОМВД России по Усть-Куломскому району удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Липина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Коми, сроком на 3 (три) года со дня вступления в законную силу настоящего решения суда со следующими административными ограничениями:
запрещение выезда за пределы территории поселения района в составе субъекта Российской Федерации, где имеет регистрацию и проживает поднадзорное лицо, без разрешения органа внутренних дел;
обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов.
Разъяснить Липину В.В., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по статье 314.1 УК Российской Федерации.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, – апелляционное представление, в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий