Дело № 2-587/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    с. Усть-Кан                                22 октября 2014 г.
 

    Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:
 

    председательствующего судьи Бордюшевой Э.П.,
 

    при секретаре Урматовой М.Ю.,
 

    с участием помощника прокурора Усть-Канского района Тадырова А.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к МО (данные изьяты) о признании незаконным бездействия по очистке земель от отходов путем ликвидации (сбора и вывоза) несанкционированной свалки, обязании ликвидировать несанкционированную свалку,
 

установил:
 

    Прокурор Усть-Канского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МО (данные изьяты) о признании бездействия по очистке земель от отходов путем ликвидации (сбора и вывоза) несанкционированной свалки незаконным, обязании ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории МО (данные изьяты) в 200 м. на севере от дома по <адрес>, площадью 10*20 м.
 

    Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории района, об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что органами местного самоуправления нормы законодательства исполняются ненадлежащим образом. На территории МО (данные изьяты) выявлена несанкционированная свалка в 200 м. на севере от дома по <адрес>, площадью 10*20 м.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Тадыров А.В. поддержал исковые требования в полном объеме.
 

    Представитель ответчика - глава администрации (данные изьяты) ФИО5 исковые требования признал, суду пояснил, что в настоящее время принимают меры по ликвидации свалки.
 

    Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
 

    В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
 

    Согласно ст. 22 указанного Закона и Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ определяют, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Основным принципом государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, подержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
 

    В соответствии п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
 

    Согласно ч.2 ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств.
 

    Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
 

    В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что на территории МО (данные изьяты) выявлена несанкционированная свалка в 200 м. на севере от дома по <адрес>, площадью 10*20 м., что подтверждается актом проверки соблюдения требований законодательства от ******* года.
 

    В соответствии с п. 1.2. "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.
 

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ненадлежащее выполнение МО «Яконурское сельское поселение» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает угрозу эпидемиологического заболевания населения.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

        Признать бездействие муниципального образования (данные изьяты) по очистке земель от отходов путем ликвидации (сбора и вывоза) несанкционированной свалки незаконным.
 

    Обязать муниципальное образование (данные изьяты) ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории муниципального образования «(данные изьяты) в 200 м. на севере от дома по <адрес>, площадью 10*20 м.
 

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Верховный суд Республики Алтай через Усть-Канский районный суд.
 

    Судья                                    Э.П. Бордюшева