Дело № 2-589/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Кан 22 октября 2014 г.
Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Бордюшева Э.П.,
при секретаре Урматовой М.Ю.,
с участием помощника прокурора Усть-Канского района Тадырова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к МО (данные изьяты) о признании бездействия по оборудованию здания администрации пандусами и поручнями незаконным, об обязании оборудовать вход в здание администрации пандусом и поручнями,
установил:
Прокурор Усть-Канского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МО (данные изьяты) о признании бездействия по оборудованию здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>, пандусом и поручнями незаконным, об обязании оборудовать вход в здание администрации пандусом и поручнями в соответствии с ГОСТ.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения прав инвалидов, пользующихся креслами-колясками, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, в нарушение ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» вход в здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, не оборудован пандусом и поручнями.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика глава МО (данные изьяты) в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования признает.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В силу ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Средствами для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры по смыслу п. 4.3.3. «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005» (утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 533-ст) являются специальные устройства, приспособленные для передвижения инвалидов (пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифтовые подъемники и т.д.).
Согласно п. 4.1.14 «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605, лестницы должны дублироваться пандусами или подъемниками устройства. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.
Согласно словарю «Википедия» социальная инфраструктура-совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения; социальная инфраструктура представляет собой комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения человека удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей, а именно: жилищный фонд дома, общежития) и объекты коммунального хозяйства (гостиницы, бани, прачечные и пр.) с сетями энерго-, газо- и теплоснабжения, канализации, водопровода, телефонизации и т.п.; медицинские и лечебно-профилактические учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, аптеки, санатории, профилактории и т.д.); объекты образования и культуры (школы, детские дошкольные и внешкольные учреждения, Дома культуры, клубы, библиотеки, выставочные залы и т.п.); объекты торговли и общественного питания (магазины, столовые, кафе, рестораны, подсобные хозяйства для поставки свежих продуктов) и т.д.
Так, здание администрации МО (данные изьяты), расположенное по адресу: <адрес>, является объектом социальной инфраструктуры, предназначенный для удовлетворения потребностей населения, в том числе инвалидов-колясочников, связанных с приобретением товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» вход в здание администрации МО (данные изьяты) расположенное по адресу: <адрес>, не оборудован пандусом и поручнями, что подтверждается актом проверки соблюдения требований законодательства от ******* года.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения, а именно отсутствие в здании администрации пандусов и поручней, существенно ущемляют неотъемлемые права и законные интересы лиц (инвалидов-колясочников) с ограниченными физическими возможностями, создают барьеры для доступа в здание администрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать бездействие МО (данные изьяты) по оборудованию здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>, пандусом и поручнями, незаконным.
Обязать МО (данные изьяты) оборудовать вход в здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, пандусом и поручнями.
Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме через Усть-Канский районный суд.
Судья Э.П. Бордюшева