Дело № 2-255/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Усть-Ишим «08» сентября 2014г.
Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе:
председательствующего - судьи Скидан Е.В.,
при секретаре -Рахимовой Д.З.
с участием:
помощника прокурора Усть-Ишимского района Омской области Федорова К.Е.,
представителя ответчика - Администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области -Хакимовой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Ишимского района Омской области действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства, регулирующего порядок и сроки прохождения диспансеризации муниципальных служащих, об обязании обеспечить проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района в срок до 01 ноября 2014г.,
установил:
Прокурор Усть-Ишимского района Омской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Усть-Ишимский районный суд Омской области с исковыми требованиями к Администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства, регулирующего порядок и сроки прохождения диспансеризации муниципальных служащих, об обязании обеспечить проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района в срок до 01 ноября 2014г..
В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указал, что в результате проведенной прокуратурой района в августе 2014г. проверки соблюдения исполнения действующего законодательства о муниципальной службе в деятельности администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области, было установлено, что в 2013г., 2014г., диспансеризация муниципальных служащих, работающих в Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области не проводилась.
В судебном заседании помощник прокурора Усть-Ишимского района Омской области Федоров К.Е. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика Хакимова О.И. признала заявленные прокурором исковые требования. Суду пояснила, что в настоящее время договор о проведении медицинского осмотра работников Администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области в 2014г. заключен с БУЗОО «Усть-Ишимская ЦРБ», предусмотренная договором оплата будет произведена в ближайшее время.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение участников процесса, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. К данному выводу суд пришел исходя из следующего:
В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно п.4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее - Приказ) определены порядок, сроки и условия прохождения диспансеризации муниципальными служащими.
В силу п.п. 4, 5 Приказа, диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в определенном объеме. Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
В соответствии с п.п. 7, 8 Приказа, для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Согласно п. 17 Приказа, медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению. Заключение, выданное муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации. Заключение приобщается к личному делу муниципального служащего.
Вместе с тем, при проведении проверки установлено, что в 2013, 2014 годах администрацией Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области диспансеризация муниципальных служащих не проводилась.
Нарушение порядка и сроков прохождения диспансеризации муниципальных служащих влечет за собой не выявление либо несвоевременное выявление заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, чем нарушаются права муниципального образования, являющегося нанимателем для муниципальных служащих, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей муниципальными служащими.
В связи с чем суд приходит к выводу, что заявленные прокурором исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Ответчик, являясь органом местного самоуправления, в силу положений ст. 333.36 п.1 пп.19 Налогового Кодекса РФ, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Усть-Ишимского района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области, выразившееся в неисполнении требований законодательства, регулирующего порядок и сроки прохождения диспансеризации муниципальных служащих.
Обязать администрацию Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области обеспечить проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации Усть-Ишимского муниципального района в срок до 01.11.2014 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в месячный срок со дня вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Усть-Ишимский районный суд Омской области.
Судья - Е.В. Скидан
Решение вступило в законную силу 10.10.2014 года