Дело № 12-7/2014г.
 

РЕШЕНИЕ
 

    Судья Усть-Цилемского районного суда Республики Коми Тюрина Л.В., при секретаре Ермолиной Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Усть-Цильма 31 октября 2014 года жалобу Открытого акционерного общества «Коми тепловая компания» на постановление должностного лица начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми от 15 сентября 2014 года № 6-3776-14-ПВ/516/29/3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми от 15 сентября 2014 года № 6-3776-14-ПВ/516/29/3 Открытое акционерное общество «Коми тепловая компания» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
 

    Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «Коми тепловая компания» обратилось в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления по мотиву его незаконности и необоснованности.
 

    Представитель ОАО «Коми тепловая компания», представитель Усть-Цилемского филиала ОАО «Коми тепловая компания» о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
 

    Представитель Печорского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми в судебное заседание не явился, направил возражение, в котором указал, что постановление вынесено законно и обоснованно, просит рассмотреть дело без участия их представителя.
 

    Изучив мнение заявителя, представителя Государственной инспекции труда, проверив административный материал, материалы дела прихожу к следующему.
 

    Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
 

    В соответствии с ч.2 ст.23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
 

    Анализ приведенных выше положений ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что в тех случаях, когда в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, перечисленные в ч.1 и ч. 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производилось административное расследование, либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение предусматривает в частности, возможность назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, административный орган или должностное лицо обязано передать его на рассмотрение суда, поскольку в абзаце 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлена исключительная судебная подведомственность в отношении таких дел.
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении от 02 сентября 2014 года № 6-3776-14-ПВ/516/29/1, ОАО «Коми тепловая компания», являясь самостоятельным юридическим лицом, действующим на основании Устава свидетельства о государственной регистрации совершило противоправное, виновное действие за которое частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность, за нарушение законодательства о труде, выразившееся в несвоевременной уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за июнь 2014 года в отношении 204 работников Усть-Цилемского филиала ОАО «Коми тепловая компания». Дата совершения административного правонарушения - 16 июля 2014 года.
 

    Часть 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включена в перечень дел об административных правонарушениях, перечисленных в ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Санкция ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает возможность назначения для юридического лица, совершившего административное правонарушение, в том числе административное приостановление деятельности.
 

    Таким образом, в силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение данного дела не относится к подведомственности должностного лица государственной инспекции труда, так как лицом, привлекаемым к административной ответственности является юридическое лицо, для которого санкция ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения административного наказания в виде административного приостановление деятельности, которое в силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ назначается только судьей.
 

    Согласно п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков, установленных ст.4.5 КоАП РФ.
 

    Так как на данный момент срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения истек, то в соответствии со с п. 6 ч.1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми № 6-3776-14-ПВ/516/29/3 от 15 сентября 2014 года о назначении административного наказания ОАО «Коми тепловая компания» по ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 35000 рублей отменить.
 

    Производство по делу прекратить.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
 

Председательствующий                                                    Л.В.Тюрина