12-29/2014
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

    06 октября 2014 года пос. Урмары
 

    Урмарский районный суд Чувашской Республики
 

    под председательством судьи Соловьевой К.А.,
 

    при секретаре Павловой И.И.,
 

    рассмотрев жалобу Никоноровой Е.П. на постановление главного государственного инспектора Урмарского района по пожарному надзору № от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением государственного инспектора Урмарского района по пожарному надзору Кузьмина Д.А. № от (дата) Никонорова Е.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
 

    Данное постановление обжаловано Никоноровой Е.П. по мотивам его незаконности с указанием о том, что считает его незаконным и необоснованным, так как при вынесении постановления неправильно установлены фактические обстоятельства дела, что повлекло неправильную квалификацию ее действий и назначение ей наказания. Она считает, что в акте проверки органа федерального государственного пожарного надзора юридического лица № от (дата) указано, что плановая проверка проведена на основании распоряжения главного государственного инспектора Чувашской Республики по пожарному надзору Петрова Н.В. от (дата) №53. О проведении в отношении нее проверки она узнала лишь из телефонного разговора с Кузьминым Д.А., а по почте заказным письмом с уведомлением текст данного распоряжения за три дня до проведения проверки ей не направляли. Кроме того, в постановлении № о назначении административного наказания от (дата) указано, что рассматривались административные дела о правонарушениях №45, 46, хотя, согласно определению об объединении административных дел в одно производство от (дата), которое вынес главный государственный инспектор Урмарского района по пожарному надзору Кузьмин Д.А., тот объединил административные дела № от (дата) и административное дело № от (дата) в одно производство, присвоив объединяемому административному делу №47. Поэтому не понятно, какие административные дела рассматривал должностное лицо Кузьмин Д.А. (дата), и на основании каких материалов привлек ее к административной ответственности. Просит постановление № о назначении ей административного наказания от (дата) отменить и прекратить производство по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
 

    В судебном заседании Никонорова Е.П. жалобу поддержала и просит удовлетворить ее по изложенным в ней основаниям.
 

    В судебном заседании главный государственный инспектор Урмарского района по пожарному надзору Кузьмин Д.А., не согласившись с доводами жалобы, просит оставить в силе указанное постановление, поясняя, что (дата) главным государственным инспектором Чувашской Республики по пожарному надзору Петровым Н.В. вынесено распоряжение № о проведении плановой проверки в отношении МБДОУ "Детский сад № "Березка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей" Урмарского района Чувашской Республики, в соответствии с которым 10 июля и (дата) он проверил соблюдение Правил пожарной безопасности в вышеуказанном дошкольном образовательном учреждении. Проверкой было выявлено, что в ходе эксплуатации данного образовательного учреждения допускается грубое нарушение Правил пожарной безопасности, что отражено в составленном акте проверки. С распоряжением № от (дата) Никонорова Е.П. была ознакомлена, о чем в акте проверки имеется ее подпись от 04.07.2014г. Заведующая МБДОУ "Детский сад № "Березка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей" (адрес изъят) Чувашской Республики Никонорова Е.П. присутствовала при составлении протоколов № и № от (дата). Определением от (дата)г. эти два протокола объединены в одно производство. (дата)г. согласно постановлению № Никонорова Е.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. В связи с тем, что правонарушения совершены по нескольким частям ст. 20.4 КоАП РФ, с учетом ст. 4.4. КоАП РФ наказание назначено в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, то есть по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Никонорова Е.П. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа на сумму 15 000 рублей.
 

    Поскольку в описательной части постановления № от 29.07.2014г. сделана описка «… рассмотрел дела об административных правонарушениях №45,46 …», то определением от 06.10.2014г. внесены исправления в вышеуказанное постановление, где указано: «…рассмотрев дела об административных правонарушениях №40, 47..»
 

    Суд, выслушав доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, – Никоноровой Е.П., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иные представленные сторонами доказательства, приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
 

    Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся доказательств в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения лица, показания других лиц, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия. Судья, не связанный доводами жалобы, проверяет дело в полном объеме.
 

    В ходе проверки было установлено, что в 10 час. 15 мин. (дата), в 09 час. 00 мин. И (дата) при проведении планового мероприятия по надзору на территории, в здании, сооружениях и помещениях МБДОУ "Детский сад № "Березка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей" Урмарского района Чувашской Республики, расположенных по адресу: Чувашская Республика, (адрес изъят), допущено нарушение требований «Правил противопожарного режима в РФ», (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390), а именно:
 

    - на объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта,
 

    -    руководитель не организовал проверку не реже 1 раза в квартал работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки,
 

    -    проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) периодичностью не реже 1 раза в год с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) не проводится,
 

    - инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям, установленными разделом ХУШ этих Правил,
 

    -на объекте отсутствует инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре,
 

    -    практические тренировки лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, не реже 1 раза в полугодие не проводятся,
 

    - в кабинете заведующего огнетушители не имеют порядкового номера,
 

    -направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обозначены указателем с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения,
 

    в актовом зале горючие декорации не обработаны огнезащитными составами,
 

    помещения здания не в полной мере обеспечены наличием табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, (педагогический кабинет, помещение прачечной),чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Также в ходе проверки установлено, что здание МБДОУ "Детский сад № "Березка" не в полной мере оборудовано системой
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), на 2-ом этаже правого и левого крыла здания отсутствует световое табло «Выход»; на 1-ом этаже в середине здания и в левом крыле здания отсутствует световое табло «Выход»), чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Согласно постановлению № от (дата)г. Никонорова Е.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. В связи с тем, что правонарушения совершены по нескольким частям ст. 20.4 КоАП РФ, учитывая статью 4.4. КоАП РФ наказание назначено в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, то есть по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Никонорова Е.П. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа на сумму 15 000 рублей.
 

    Ответственность по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
 

    Судом установлено, что постановление о привлечении должностного лица Никоноровой Е.П. к административной ответственности вынесено со ссылкой на принятое с нарушением требований Федерального и республиканского законодательства постановления администрации Урмарского района от (дата) № «Об установлении на территории Урмарского района Чувашской Республики особого противопожарного режима».
 

    С учетом нарушений требований федерального и республиканского законодательства, допущенных при издании постановления главы администрации Урмарского района от (дата) № «Об установлении на территории (адрес изъят) Чувашской Республики особого противопожарного режима», прокуратурой Урмарского района (дата) на него принесен протест, который рассмотрен и данное постановление (дата) признано утратившим силу постановлением главы администрации Урмарского района Чувашской Республики № 487.
 

    Таким образом, указанными и другими нормами федерального и республиканского законодательства вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в том числе установления особого противопожарного режима, не отнесены к вопросам местного значения муниципального района. То есть постановление администрации Урмарского района от (дата) № «Об установлении на территории Урмарского района Чувашской Республики особого противопожарного режима» принято с нарушением компетенции органов местного самоуправления городского, сельского поселения и городского округа (их должностных лиц).
 

    Как видно из п. 9 ч. 1 ст. 14 и п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и городского округа относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения и городского округа.
 

    Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
 

    В силу п. 5 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.
 

    На основании ст. 4 Закона ЧР от 25.11.2005 № 47 «О пожарной безопасности в Чувашской Республике» полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных – мер пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы организационно – правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
 

    Пунктом 1 Постановления Кабинета Министров ЧР от 26.05.2014 № 177 на территории Чувашской Республики установлен особый противопожарный режим с 26 мая 2014 года до особого распоряжения. Пунктом 7 постановления органам местного самоуправления поселений и городских округов Чувашской Республики рекомендовано ввести на соответствующих территориях особый противопожарный режим с установлением дополнительных требований пожарной безопасности.
 

    Следовательно, постановление главного государственного инспектора Урмарского района по пожарному надзору Кузьмина Д.А. от (дата) № о привлечении к административной ответственности должностного лица Никоноровой Е.П. по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 руб. является незаконным, так как оно вынесено с нарушением требований КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
 

        Кроме того, в силу ст. 26.1. КоАП РФ наряду с остальными обстоятельствами по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
 

    Исходя из вышеизложенного, суд считает, что нарушения, допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении заведующей МБДОУ "Детский сад № "Березка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей" Урмарского района Чувашской Республики Никоноровой Е.П., являются существенными, не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
 

    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
 

Р Е Ш И Л:
 

    Постановление главного государственного инспектора Урмарского района по пожарному надзору Кузьмина Д.А. от (дата) № по делу об административном правонарушении по ст.20.4 ч. 2 КоАП РФ в отношении должностного лица - заведующей МБДОУ "Детский сад № "Березка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей" (адрес изъят) Чувашской Республики Никоноровой Е.П., которым она подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей, отменить как незаконное, и возвратить его тому же должностному лицу на новое рассмотрение.
 

    Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
 

    Председательствующий: К.А.Соловьева