ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    30 октября 2014 года г.Урень
 

    Судья Уренского районного суда Нижегородской области Бобин В.А.
 

    Рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уреньнефтепродукт», расположенного по адресу <адрес>
 

УСТАНОВИЛ:
 

    В ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Уреньнефтепродукт» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожарного и химически опасного производственного объекта – «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов» ООО «Уреньнефтепродукт», определенных Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ( с изменениями), пунктами 2.1,2.2,3.20.3, 5.1.7, 10..2, 11.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора России от 11.03.2013 №96, пунктом 1.11 Типовой инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ, утвержденной Госгортехнадзором СССР от 20.02.1985.
 

    Перед рассмотрением дела директору ООО «Уреньнефтепродукт» Яськевич В.А., разъяснены положения ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ. Права ясны, понятны, ходатайств и отводов не заявлено.
 

    В судебном заседании директор ООО «Уреньнефтепродукт» Яськевич В.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ признал полностью, пояснив, что нарушения требований промышленной безопасности, выявленные в ходе проверки, действительно имеют место. Часть выявленых нарушений уже устранена и намечены мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений. При этом просил назначить наказание ниже низшего предела, ссылаясь на тяжелое финансовое положение организации и изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 правовую позицию о возможности назначения наказания ниже низшего предела санкции статьи с учетом имущественного и финансового положения юридического лица.
 

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения директора ООО «Уреньнефтепродукт» Яськевич В.А., представителя Волжско-Окского управления Фекдеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Евдокимова Г.М. суд приходит к следующим выводам:
 

    В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ ( в ред. от 02.07.2013 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
 

    Согласно пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ ( в ред. от 02.07.2013 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
 

    соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
 

    соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
 

    обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
 

    иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 

    уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
 

    обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
 

    допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
 

    обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
 

    иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
 

    организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
 

    создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
 

    обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
 

    обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
 

    предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
 

    обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
 

    разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
 

    заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
 

    выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
 

    приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
 

    осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
 

    принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
 

    анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
 

    своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
 

    принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
 

    вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
 

    представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
 

    
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» утверждены Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96
 

    Согласно п.2.1 указанного выше Приказа Ростехналдзора разработка технологического процесса, разделение технологической схемы производства на отдельные технологические блоки, применение технологического оборудования, выбор типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты (далее - ПАЗ) должны быть обоснованы в проектной документации результатами анализа опасностей технологических процессов, проведенного в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, с использованием методов анализа риска аварий на ОПО, и должны обеспечивать минимальный уровень взрывоопасности технологических блоков, входящих в технологическую систему.
 

    В соответствии с п.2.2 Приакза в проектной документации производится оценка энергетического уровня каждого технологического блока и определяется расчетом категория его взрывоопасности в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
 

    Согласно п 3.20.3 Приказа для максимального снижения выбросов в окружающую среду горючих и взрывопожароопасных веществ при аварийной разгерметизации системы необходимо предусматривать следующие меры:
 

    для технологических блоков I категории взрывоопасности - установка автоматических быстродействующих запорных и (или) отсекающих устройств со временем срабатывания не более 12 секунд;
 

    для технологических блоков II и III категории взрывоопасности - установка запорных и (или) отсекающих устройств с дистанционным управлением и временем срабатывания не более 120 секунд;
 

    для блоков с относительным значением энергетического потенциала - установка запорных устройств с ручным приводом, при этом предусматривается минимальное время приведения их в действие за счет рационального размещения (максимально допустимого приближения к рабочему месту оператора), но не более 300 секунд.
 

    При этом должны быть обеспечены условия безопасного отсечения потоков и исключены гидравлические удары.
 

    Согласно п. 5.1.7 Приказа монтаж технологического оборудования и трубопроводов должен производиться в соответствии с проектной и рабочей документацией, требованиями технических регламентов и других нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.
 

    Оборудование и трубопроводы, материалы и комплектующие изделия не могут быть допущены к монтажу при отсутствии документов, подтверждающих качество их изготовления и соответствие требованиям нормативно-технических документов.
 

    В соответствии с п.11.5 Приказа порядок подготовки оборудования к ремонту, оформление наряда-допуска, сдача в ремонт и приемка из ремонта оборудования должны осуществляться в соответствии с требованиями инструкции по ремонту, разработанной для каждого технологического объекта (цеха, установки) и утвержденной в установленном порядке.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
 

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Согласно свидетельства о регистрации № выданного ДД.ММ.ГГГГ ООО «Уреньнефтепродукт» эксплуатируется производственный объект «Площадка по хранению м перевалке нефтепродуктов ООО «Уреньнефтепродукт»», который зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
 

    В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением руководителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора В.С. Вьюнова № пр-№ от ДД.ММ.ГГГГ, «О проведении плановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «Уреньнефтепродукт» (ИНН № ОГРН №, осуществлялась плановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью «Уреньнефтепродукт» по адресу: <адрес>, при эксплуатации взрывопожарного и химически опасного производственного объекта – «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов» ООО «Уреньнефтепродукт», свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов рег. № №, ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что ООО «Уреньнефтепродукт» допущены нарушения требований промышленной безопасности, определенных Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ( с изменениями), пунктами 2.1,2.2,3.20.3, 5.1.7, 10..2, 11.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора России от 11.03.2013 №96, пунктом 1.11 Типовой инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ, утвержденной Госгортехнадзором СССР от 20.02.1985.
 

    Нарушения выразились в следующем:
 

    Резервуары с бензином и дизельным топливом расположены в приямках, что является нарушением проектной документации «Реконструкция нефтебазы», шифр 33001-00, выполненная ЗАО «Нефтехимпроект», чем нарушены требования пункта 1 статья 8, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 5.1.7, 10.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора России от 11.03.2013 №96;
 

    На установке слива-налива светлых нефтепродуктов в автоцистерны отсутствует поддон, что является нарушением проектной документации «Реконструкция нефтебазы», шифр №, выполненная ЗАО «Нефтехимпроект», чем нарушены требования пункта 1 статьи 8, пункта1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора России от 11.03.2013 №96;
 

    На нефтебазе должен быть установлен резервуар аварийный №, по факту установлен резервуар вместимостью №, что является нарушением проектной документации «Реконструкция нефтебазы», шифр №, выполненная ЗАО «Нефтехимпроект», чем нарушены требования пункта 1 статьи 8, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора России от 11.03.2013 №96;
 

    Для максимального снижения выбросов в окружающую среду горючих веществ при аварийной разгерметизации системы, в технологических блоках:1№ не установлены автоматические быстродействующие запорные и (или) отсекающие устройства, что является нарушением проектной документации «Реконструкция нефтебазы», шифр №, выполненная ЗАО «Нефтехимпроект», чем нарушены требования пункта 1 статьи 8, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2.1,2.2, 3.20.3, 5.1.7, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора России от 11.03.2013 №96;
 

    На емкостях отсутствуют трубопроводы для дренажа, что является нарушением проектной документации «Реконструкция нефтебазы», шифр №, выполненная ЗАО «Нефтехимпроект», чем нарушены требования пункта 1 статьи 8, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 «116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора Росси от 11.03.2013 № 96;
 

    Трубопроводы к установкам налива бензина в автоцистерны не проложены в футлярах изготовленных из трубы №, что является нарушением проектной документации «Реконструкция нефтебазы», шифр №, выполненная ЗАО «Нефтехимпроект», чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 «116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора России от 11.03.2013 №96;
 

    Наряды - допуска на проведение газоопасных работ не утверждаются директором ООО «Уреньнефтепродукт» Яськевичем В.А., чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 11.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора России от 11.03.2013 №96, пункта 1.11 Типовой инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ, утвержденной Госгортехнадзором СССР от 20.02.1985.
 

    ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Волжско-Окского управления Ростехнадзора Евдокимовым Г.М. в отношении ООО «Уреньнефтепродукт» был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
 

    Виновность ООО «Уреньнефтепродукт» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, распоряжением руководителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора № № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ООО «Уреньнефтепродукт», актом проверки №пр-№ от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
 

    При этом лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
 

    Наличие такой возможности при отсутствии ее реализации по смыслу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ указывает на вину юридического лица.
 

    В судебном заседании установлено, что ООО «Уреньнефтепродукт» имея возможность для соблюдения требований Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ ( в ред. от 02.07.2013 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» допустило нарушение нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожарного и химически опасного производственного объекта – «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов» ООО «Уреньнефтепродукт».
 

    В связи с изложенным суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Уреньнефтепродукт» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ
 

    Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
 

    Суд считает, что оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным и применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
 

    Постановлением Конституционного суда РФ от 25.02 2014 года №4-П положения ч. 1 ст. 9.1 признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания
 

    С учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, а также положений ст. 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание имущественное и финансовое положение ООО «Уреньнефтепродукт», суд полагает возможным назначить ООО «Уреньнефтепродукт» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
 

    На основании изложенного, руководствуясь п.3 ст. 23.1, 29.7 – 29.11 КоАП РФ,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Общество с ограниченной ответственностью «Уреньнефтепродукт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп..
 

    Административный штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по ниже указанным реквизитам:
 

    получатель УФК по Нижегородской области (Волжско-Окское управление Ростехнадзора)
 

    ИНН получателя : 5260170268
 

    КПП получателя: 526001001
 

    ОКТМО 22 701 000
 

    р/счет получателя : 40101810400000010002
 

    Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области
 

    БИК банка: 042202001
 

    Наименование платежа: административный штраф
 

    Код дохода 498 116 4500001 6000 140
 

    В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления с наложением административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 

    Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в
 

    соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 

    Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток.
 

Судья: В.А. Бобин