Дело № 2-544/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

именем Российской Федерации

    16 октября 2014 года р.п. Ишеевка
 

    Ульяновский районный суд Ульяновской области
 

    в составе председательствующего судьи Э.Р. Касымовой,
 

    при секретаре В.А. Морозовой,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Баранова Б.В. об отмене результата котировок, признании действия Управления службы судебных приставов по Ульяновской области незаконными
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Баранов Б.В. обратился в суд с заявлением об отмене результатов запроса котировок (торгов), признания действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области незаконными, указывая, что в рамках исполнительного производства Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области на сайте ****** был проведен запрос котировок (торги) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по сносу блока строений Г, Г1, Г2, находящихся по адресу: ****** р.******, принадлежащих Баранову Б.В. (извещение № 0168100001114000074, лот № 40). В извещении, в разделе информации о процедуре закупки были обозначены дата и время начала подачи заявок: 22.09.2014 года 13:00, дата и время окончания подачи заявок 30.09.2014 года 08:10 и дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 30.09.2014 года 08:10. Согласно информации на данном сайте первый участник торгов подал заявку 22.09.2014 года в 11:12, что уже указывает на фальсификацию во время проведения торгов. Второй участник торгов подал заявку 30.09.2014 года в 10:02, т.е.. за рамками времени, установленного извещением, чем нарушен п. 5 ст. 77 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. Вскрытие конвертов, открытие доступа к электронным документам заявок участников согласно данного сайта, были произведены 01.10.2014 года в 10:44, чем нарушен п.1 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которого котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Кроме того, нарушен п. 6 ст. 77 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающий, что в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся. Считает, что неисполнением Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нарушены его права на получение справедливой цены на выполнение данных работ. Просит отменить результаты запроса котировок (торгов), признать действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области незаконными.
 

    Представители заявителя Баранова Б.В.- Кокарев А.П., Баранов Б.В. М.В. в судебном заседании поданное заявление поддержали, просив отменить результаты котировок (торгов), а именно результаты решения комиссии об определении участника, выигравшего контракт (запрос котировок), признать действия УФССП по Ульяновской области по проведению торгов в нарушение ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» незаконными. В обоснование заявления сослались на доводы, изложенные в поданном заявлении. Кроме того, пояснили, что в извещении о проведении запроса котировок в качестве требований к участникам указан п. 1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не указан п. 9 ч. 1 ст. 31 того же Закона, в связи с чем непонятно распространяется ли на участников закупок требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, родственных связей. Нет доказательств соблюдения п. 2 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, согласно которому годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей. В соответствии с п. 5 ст.448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. В рассматриваемом случае в день вскрытия конвертов и определения победителя договор (контракт) с ним подписан не был. Заявки на участие в запросе котировок от обоих участников идентичные, несмотря на то, что они проживают в разных регионах, не соответствуют бланку заявки, размещенном на сайте, документы, приложенные к заявке, в частности паспорта, не заверены, выписка из ЕГРИП в обоих случаях недействительная. Поступление заявок в один день, в одно и то же время и минуту вызывает сомнение. Журнал регистрации заявок на участие в запросе котировок не имеет даты регистрации, даты, когда он прошит и пронумерован. Относительно указанного представителями УФССП по Ульяновской области времени сбоя на сайте закупок УФССП по Ульяновской области имеются сомнения, поскольку в открытом доступе в Интернете имеются другие данные по времени сбоя. Извещение о проведении запроса котировок, которое размещено на сайте и которое представлено в материалы дела, разные.
 

    Представители УФССП по Ульяновской области Яковлева М.Н., Симачев С.А. с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными. При этом пояснили, что 22.09.2014 года в 11.12 часов опубликовано извещение о проведении запроса котировок, а не подана заявка первым участником. Обе заявки поданы участниками запроса котировок 30.09.2014 года в 08.05 часов, регистрация заявок так же проходила в одно время. Заявки были поданы в конвертах, которые были вскрыты 30.09.2014 года в 08.10 часов. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был опубликован только 01.10.2014 года из-за технических неполадок на сайте в сети Интернет. В результате рассмотрения и оценки поступивших котировочных заявок комиссия приняла решение о признании победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, в которой указана наиболее низкая цена- ИП Есипова В.В. Считают, что процедура принятия заявок от участников запроса котировок отвечала требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заявки участниками запроса котировок поданы в конвертах, которые не могут быть вскрыты ранее установленного в извещении времени. Участники котировок (торгов) являются реально существующими лицами. Перед подписанием контракта данные участника, с которым заключается контракт, перепроверяются. На момент рассмотрения дела контракт подписан, однако силу документа не получил, поскольку не зарегистрирован в установленном законом порядке. Датой заключения контракта будет дата его регистрации. Считают, что необходимости указания в извещении о проведении запроса котировок на соблюдение участниками требований п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, не имелось. В данном случае достаточным является указание на предъявление к участникам единых требований в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Не указание в извещении на п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ не означает, что он к участникам запроса котировок не относится, равно как нет обязанности переписывать в извещении все требования, предъявляемые к участникам запроса котировок. Пункт 2 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, согласно которому годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей, ими соблюден и у УФССП по Ульяновской области нет обязанности указывать данные сведения при запросе котировок. Пункт 5 ст. 448 ГК РФ в рассматриваемом случае не применяется, т.к. отношения, касающиеся проведения запроса котировок урегулированы специальным законом, которым является Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Представленная со стороны УФССП по Ульяновской области информация о времени сбоя в сети Интернет не опровергнута сведениями, которые представила сторона заявителя, поскольку в них содержится информация о сбое, произошедшем у части пользователей в виде отсутствия доступа функции «Личный кабинет». Кроме того, считают, что доводы, заявленные Барановым Б.В., являющимся должником по исполнительному производству, не являются обоснованными, а направлены на затягивание исполнения вступившего в законную силу судебного акта о сносе блока строений.
 

    Привлеченные в качестве заинтересованных лиц Панфилова В.Г., Есипов В.В., Власов Д.В., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
 

    Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ч. 1 ст. 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебногопристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшегосудебногопристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия(бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением,действием(бездействием). В силу ч.1 ст.121 Федерального закона Российской Федерации “Об исполнительном производстве” постановлениясудебногопристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, ихдействия(бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такимидействиями(бездействием), в порядке подчиненности и оспорены всуде.
 

    Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума ВерховногоСудаРоссийской Федерации от 10.02.2009 года № 2 “О практике рассмотрениясудамидел об оспаривании решений, действий(бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих” при рассмотрении дела по существусудунадлежит выяснять: соблюден ли порядок принятия решений, совершения действийорганом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений,действий(бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.
 

    Решением мирового судьи судебного участка № 1 Ульяновского района Ульяновской области от 24.12.2008 года частично удовлетворены исковые требования Панфиловой В.Г. к К.П.Я., Кокареву А.П.. Суд обязал К.П.Я. не чинить препятствия Панфиловой В.Г. в пользовании ее земельным участком, расположенным по адресу: ****** р.******, путем сноса строений, обозначенных литерами «Г», «Г1», «Г2», принадлежащих К.П.Я., расположенных по адресу: ****** р.****** ******. Данное решение суда вступило в законную силу 13.02.2009 года. Должник К.П.Я. впоследствии был заменен правопреемником Кокаревым А.П., который, в свою очередь, был заменен правопреемником Барановым Б.В.
 

    Вышеуказанное решение находится на стадии исполнения.
 

    Постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено 06.04.2011 года.
 

    В целях исполнения требований исполнительного документа, выданного на основании вышеуказанного решения суда, УФССП по Ульяновской области проведен запрос котировок на право заключить государственный контракт на выполнение работ по сносу блока строений.
 

    С этой целю на сайте ****** опубликовано извещение о проведении запроса котировок, в котором указаны дата и время начала подачи заявок: 22.09.2014 года 13.:00, дата и время окончания подачи заявок: 30.09.2014 года 08:10, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 30.09.2014 года 08:10.
 

    Установлено, что заявки участников поступили в конвертах. Время поступления обеих заявок 30.09.2014 года 08:05. Заявки зарегистрированы в Журнале регистрации заявок на участие в запросе котировок под номерами 02-40 и 02-41.
 

    Оснований не доверять данным о времени поступления заявок у суда не имеется. Вывод о поступлении заявок соответственно 22.09.2014 года в 11.12 и 30.09.2014 года в 10.02 сделан стороной заявителя на основании данных, содержащихся в свободном доступе в сети Интернет, однако в этой информации нет указания именно на поступление заявок, а указано, что 22.09.2014 года 11:12 опубликован документ: Извещение о проведении запроса котировок от 22.09.2014 ******; закупка ****** автоматически переведена на этап «Подача заявок», 30.09.2014 года 10.02 закупка ****** автоматически переведена на этап «Работа комиссии».
 

    Несмотря на то, что Извещение о проведении запроса котировок, которое размещено на сайте, имеет иную форму, нежели представленное в материалы дела, информация, содержащаяся в этих документах, является идентичной.
 

    Согласно п. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии состатьями 28и29настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренногочастью 3 статьи 30настоящего Федерального закона.
 

    Поданные участниками запроса котировок- ИП Есиповым В.В. и ИП Власовым Д.В. заявки полностью отвечают требованиям, установленным п. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ: они содержат фамилию, имя, отчество, место жительства, банковские реквизиты участника закупки, информацию о согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, предложение о цене контракта; идентификационный номер налогоплательщика, заявка подписана и в каждом случае скреплена печатью индивидуального предпринимателя.
 

    Факт того, что заявки на участие в запросе котировок от обоих участников идентичные, поступили в одно время, сам по себе не является обстоятельством, позволяющим только на этом основании отменить результаты решения комиссии об определении участка, выигравшего контракт.
 

    Исходя из содержания п. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 года заявка могла быть подана ими без всех тех копий документов, которые были приложены, поэтому тот факт, что приложенные к заявке документы не заверены, в данном случае не имеет правового значения.
 

    В соответствии с п. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренныхчастью 3настоящей статьи информации и документов, не допускается.
 

    Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был опубликован только 01.10.2014 года из-за технических неполадок на сайте в сети Интернет.
 

    Данный факт подтвержден служебной запиской и.о. начальника отдела информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления О.В. Македонской от 01.10.2014 года, в которой указано на то, что на компьютерной рабочей станции главного специалиста ОМТО Управления Платоновой О.В. в связи со сбоем не имелось технической возможности для работы с официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров (портал Госзакупки). С компьютерной рабочей станции в компьютерном классе Управления настроен доступ к порталу Госзакупки, однако 30.09.2014 года при размещении информации из личного кабинета после 17.30 имелись проблемы считывания сертификатов проверки ключей электронных подписей. Проблемы сохранялись до 19.30, ввиду этого не было возможности подписать электронной подписью размещенную информацию. 01.10.2014 года в 08.30 вышеуказанные проблемы были устранены, о чем было сообщено специалисту ОМТО Управления Платоновой О.В.
 

    Представленная со стороны УФССП по Ульяновской области информация о времени сбоя в сети Интернет не опровергнута сведениями, которые представила сторона заявителя, поскольку в них содержится информация о сбое, произошедшем у части пользователей в виде отсутствия доступа функции «Личный кабинет».
 

    В результате рассмотрения и оценки поступивших котировочных заявок комиссия приняла решение о признании победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, в которой указана наиболее низкая цена- ИП Есипова В.В.
 

    Само по себе не указание в извещении о проведении запроса котировок на соблюдение участниками требований п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, не может ставить под сомнение выполнение данного требования участниками запроса котировок.
 

    Стороной заявителя не представлено суду доказательств наличия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, родственных связей.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
 

    Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ не возлагает на заказчика обязанности указывать данные сведения при проведении запроса котировок.
 

    Невыполнение требования п. 2 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ со стороны заказчика прав и обязанностей заявителя не нарушает.
 

    Помимо этого, оснований полагать, что годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, превысил десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и составил более чем сто миллионов рублей, не имеется. Такие доказательства стороной заявителя не представлены.
 

    В соответствии с п. 6 ст. 447 ГК РФ правила, предусмотренныестатьями 448и449настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решения суда, если иное не предусмотрено процессуальнымзаконодательством.
 

    На этом основании п. 5 ст. 448 ГК РФ, предписывающий, что лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора, к рассматриваемой ситуации не применяется.
 

    С учетом изложенного, оснований для удовлетворения поданного Барановым Б.В. заявления по изложенным выше доводам, не имеется.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

    В удовлетворении заявления Баранова Б.В. об отмене результата котировок, признании действия Управления службы судебных приставов по Ульяновской области незаконными, отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

СУДЬЯ: Э.Р. КАСЫМОВА

    Решение принято в окончательной форме 21 октября 2014 года