Дело № 12-33/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
 

    10 октября 2014 года р.п. Ишеевка
 

    Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Э.Р. Касымова,
 

    при секретаре В.А. Морозовой,
 

    рассмотрев жалобу генерального директора ОАО «Ульяновсккурорт» Дунаева Р.А. на постановление по делу об административном правонарушении ************ от ************ года, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области, которым
 

    Дунаев Р.А., ************ года рождения, уроженец *********** ***********, зарегистрированный по адресу: *********** ***********,
 

    признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КОАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Постановлением старшего государственного инспектора Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области Б.О.В. ************ от ************ на генерального директора ОАО «Ульяновккурорт» Дунаева Р.А. наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.
 

    Генеральный директор ОАО «Ульяновсккурорт» Дунаев Р.А., будучи не согласным с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой об отмене этого постановления за отсутствием состава административного правонарушения. В представленных суду уточнениях доводов жалобы указал, что считает, что привлечение к административной ответственности незаконно. При рассмотрении административного дела установлено, что ОАО «Ульяновсккурорт» не в полном объеме выполняет условия решений о предоставлении водного объекта в пользование:
 

    1. Решение от ************ ************; а именно:
 

    п. 10 — максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах по выпуску № 1 в устье оврага Безымянный при впадении в Куйбышевское водохранилище и по выпуску № 2 в овраг Безымянный не должно превышать значений, предусмотренных п. 10 — превышение.
 

    Однако, из 22 ингредиентов превышение у ОАО «Ульяновсккурорт» только по 9 показаниям, за что (превышение максимального содержания загрязняющих веществ при сбросе с очистных сооружений в Куйбышевское водохранилище) ОАО «Ульяновсккурорт» производит оплату в 25-ти кратном размере, с учетом коэффициента 2, предусмотренного для санаторно-курортной местности. Согласно инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды «плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду РФ». Штрафы за превышение максимальных размеров загрязняющих веществ ОАО «Ульяновсккурорт» оплачивает ежеквартально. Таким образом, плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду РФ, которая возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Кроме того, в соответствии с разработанным проектом нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов со сточными и производственными водами выпусков №1 и №2 в Куйбышевское водохранилище, все согласования с: Ульяновским областным центром по гидрометериологии и мониторингу окружающей среды — филиал ФГБУ «Приволжское ОГМС», Средневолжским территориальным управлением Росрыболовства, Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области, Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области, ОАО «Ульяновсккурорт» положительные. При этом все результаты анализов, свидетельствующих о превышении нормативов сточных и природных вод, были приложены к Проекту.
 

    п.13, п. 18 — обязанность осуществлять утилизацию (захоронение) осадков сточных вод с очистных сооружений в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ по обращению с отходами производства и на период водопользования, осуществляемого в соответствии с решением, иметь договора па оказание услуг по вывозу отходов — отсутствуют.
 

    Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод образуются в небольшом количестве - 0,15 тонн/год и вывозятся ООО «ЦЭТ» по договору ************ от 01.01.2009г. (в соответствии с проектом образования отходов и лимитов па их размещение ПНООЛР данный вид отхода вывозится по договору с ООО «ЦЭТ»).
 

    В соответствии с п. 14 «Приложения к проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее –ПНООЛР) отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод, отнесенные к 4 классу опасности вывозятся ООО «ЦЭТ». Согласно Дополнительного соглашения к Договору от 31.12.2013 года предусмотрен прием промышленных отходов 4 класса опасности.
 

    Осадки накапливаются на иловых картах, которые вывозятся в контейнерах (как ТБО) на свалку (выписка из ПНООЛР).
 

    Таким образом, образуемые отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод ОАО «Ульяновсккурорт» вывозились в соответствии с указанным выше договором, поэтому указанное нарушение отсутствует.
 

    На проведение мониторинга качества воды водных объектов в фоновом и контрольном створах, качества сточных вод на оказание услуг по вывозу отходов договоры у ОАО «Ульяновсккурорт» имеются: договоры на мониторинг: с ФГБУ «Приволжская УГМС, с ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО», с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ульяновской области», договор по вывозу отходов с ООО «ЦЭТ».
 

    Кроме того, лабораторией ОАО «Ульяновсккурорт» с периодичностью 1 раз в две недели производятся лабораторные исследования сточной воды.
 

    2. Решение от ************ ************;
 

    п. 11 - максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных и ливневых водах не должно превышать значений, предусмотренных п. 11 — превышение.
 

    Однако, из 22 ингредиентов превышение у ОАО «Ульяновсккурорт» только по 9 показаниям, за что (превышение максимального содержания загрязняющих веществ при сбросе с очистных сооружений в Куйбышевское водохранилище) ОАО «Ульяновсккурорт» производит оплату в 25-ти кратном размере с учетом коэффициента 2, предусмотренного для санаторно-курортной местности. Согласно инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды «плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду РФ». Штрафы за превышение максимальных размеров загрязняющих веществ ОАО «Ульяновсккурорт» оплачивает ежеквартально. Таким образом, плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду РФ, которая возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Кроме того, в соответствии с разработанным проектом нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов со сточными и производственными водами выпуска ************ в Куйбышевское водохранилище, все согласования с: *********** центрам по гидрометериологии и мониторингу окружающей среды; филиалом ФГБУ «Приволжское ОГМС»; Средневолжским территориальным управлением Росрыболовства; Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области, Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области,
ОАО «Ульяновсккурорт» получил положительные. При этом все результаты анализов для разработки проекта и свидетельствующие о превышении нормативов сточных и природных вод, были приложены к проекту.
 

    п. 13 — обязанность осуществлять утилизацию (захоронение) осадков сточных вод с очистных сооружений в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ по обращению с отходами производства и на период водопользования, осуществляемого в соответствии с решением, иметь договора на оказание услуг по вывозу отходов — не имеется.
 

    Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод образуются в небольшом количестве - 0,15 тонн/год и вывозятся ООО «ЦЭТ» по договору ************ от 01.09.2009г. (в соответствии с проектом образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР данный вид отхода вывозится по договору с ООО «ЦЭТ»).
 

    В соответствии с п. 14 «Приложения к проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее –ПНООЛР) отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод, отнесенные к 4 классу опасности вывозятся ООО «ЦЭТ». Согласно Дополнительного соглашения к Договору от 31.12.2013 года предусмотрен прием промышленных отходов 4 класса опасности.
 

    Осадки накапливаются на иловых картах, которые вывозятся в контейнерах (как ТБО) на свалку (выписка из ПНООЛР).
 

    Таким образом, образуемые отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод ОАО «Ульяновсккурорт» вывозились в соответствии с указанным выше договором, поэтому указанное нарушение отсутствует.
 

    п.22 — использование участка Куйбышевского водохранилища может производиться Водопользователем при выполнении им условий, одним из которых является п. 22 — с нарушением - Необходимо разработать проект по выносу выпуска сточных вод за предела 2-й зоны округа горно-санитарной охраны курорта Ундоры.
 

    В Решении срок выполнения пункта 22 не указан, программа регулярных наблюдений за состоянием водных объектов и водоохранной зоны в границах участка водопользования отсутствует. Срок действия водопользования по указанному Решению установлен до 10.01.2018 года.
 

    С учетом этого была разработана общая программа регулярных наблюдений за состоянием водных объектов как для Решения от ************ ************, так и для Решения от ************ ************, где прописано, что срок выноса выпуска сточных вод в Куйбышевское водохранилище за пределы 2-й зоны санитарного округа курорта Ундоры — до 2023 г.
 

    ОАО «Ульяновсккурорт» планируется проведение работ по разработке проекта по выносу выпуска сточных вод за предела 2-й зоны округа горно-санитарной охраны курорта Ундоры в ближайшее время..
 

    В связи с тем, что срок исполнения п. 22 не истек, нарушение по п. 22 также отсутствует.
 

    3.    Договор водопользования от ************ ************
 

    п. 19 ж - не предоставлены документы, подтверждающие представление отчетов о результатах наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной за 3 квартал 2013 г., и 1,2 кварталы 2014 г в Уполномоченный орган, с чем нельзя согласиться в связи с тем, что отчетность предоставлялась в Уполномоченный орган:
 

    -    письмо ************ от ************ (о выполнении условий водопользования за 3 квартал 2013    г.);
 

    -    письмо ************ от ************ (о выполнении условий водопользования за 1 квартал 2014    г.);
 

    -    письмо ************ от ************ (о выполнении условий водопользования за 2 квартал 2014 г.);
 

    Уполномоченным органом в соответствии с Договором является Нижне-Волжское бассейновое управление Федерального агентства водных ресурсов в лице руководителя — начальника отдела водных ресурсов по Ульяновской области Е.Ю.М., в адрес которого и направлялись отчеты.
 

    4.    Договор водопользования от ************ ************
 

    п. 19 ж - не предоставлены документы, подтверждающие представление отчетов о результатах наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной за 3 квартал 2013 г., и 1,2 кварталы 2014 г в Уполномоченный орган, с чем нельзя согласиться в связи с тем, что отчетность предоставлялась в Уполномоченный орган:
 

    -    письмо ************ от ************ (о выполнении условий водопользования за 3 квартал 2013    г.);
 

    -    письмо ************ от ************ (о выполнении условий водопользования за 1 квартал 2014    г.);
 

    - письмо ************ от ************ (о выполнении условий водопользования за 2 квартал 2014 г.);
 

    Уполномоченным органом в соответствии с Договором является Нижне-Волжское бассейновое управление Федерального агентства водных ресурсов в лице руководителя- начальника отдела водных ресурсов по Ульяновской области Е.Ю.М., в адрес которого и направлялись отчеты.
 

    5.    Договор водопользования ************ от ************ (************
 

    п.4.4.14, п. 4.4.15, п. п. 4.4.16 — не представлены выполненные работы за 3-4 кв. 2013 г., 1-2 кв. 2014 г.
 

    С данным нарушением также не согласен в связи со следующим: Уполномоченным органом является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области в лице Министра.
 

    Отчетность, указанная в п. п.4.4.14, п. 4.4.15, п. п. 4.4.16 Обществом предоставлялась.
 

    - письмо ************ от ************ (отчет о выполнении условий водопользования 3 квартал 2013 г. - качество воды: сведения о кратком хим.анализе и бак.анализе)
 

    - письмо ************ от ************ (отчет о выполнении условий водопользования 1 квартал 2014 г. - качество воды: сведения о кратком хим.анализе и бак.анализе)
 

    - письмо ************ от ************ (отчет о выполнении условий водопользования 2 квартал 2014 г. - качество воды: сведения о кратком хим.анализе и бак.анализе)
 

    - письмо ************ от ************ (форма 2 ОС - отчет о выполнении условий водоохранных и водохозяйственных мероприятий за 3 квартал 2013 г.)
 

    - письмо ************ от ************ (форма 2 ОС - отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий 2013 г.)
 

    -план водоохранных мероприятий на 2014г. ;
 

    - использование воды — форма 2ТП (водхоз)
 

    6.    Договор водопользования от ************ ************п. 19 н, 19 и - не предоставлены документы, подтверждающие представление отчетов.
 

    результаты мониторинга:
 

    письмо № 789, ************ от ************ (отчет о выполнении условий водопользования 3 квартач 2013 г. - качество воды: сведения о кратком хим.анализе и бак.анализе)
 

    письмо № 293, 292 от ************ (отчет о выполнении условий водопользования 1 квартач 2014 г. - качество воды: сведения о кратком хим.анализе и бак.анализе )
 

    письмо № 602, ************ от ************ (отчет о выполнении условий водопользования 2 квартал 2014 г. - качество воды: сведения о кратком хим.анализе и бак.анализе )
 

    отчет по выполнению плана водоохранных мероприятий
 

    письмо ************ от ************ (форма 2 ОС - отчет о выполнении условий водоохранных и водохозяйственных мероприятий за 3 квартач 2013 г.)
 

    письмо ************ от ************ (форма 2 ОС - отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий за 4 кв. 2013 г.)
 

    письмо ************ от ************ (форма 2 ОС - отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий за 1 кв.2014 г.)
 

    письмо ************ от ************ (форма 2 ОС - отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий 2 кв. 2014 г. )
 

    - план водоохранных мероприятий на 2014 г. ;
 

    7. Договор водопользования от ************ ************
 

    п. 19 з, п. 19Н п.19и — не предоставлены отчет о результатах наблюдений за водным объектом
 

    и его водоохранной зоной за 3 кв. 2013 г. и 1,2 кв. 2014 г., отчет о выполнении плана
 

    водоохранных мероприятий за 3,4 кв. 2013 г. 1,2 кв. 2014 г., проект плана водоохранных
 

    мероприятий за 2014 г.
 

    результаты мониторинга:
 

    письмо № 789, ************ от ************ (отчет о выполнении условий водопользования 3 квартал 2013 г. - качество воды: сведения о кратком хим.анализе и бак.анализе)
 

    письмо № 293, 292 от ************ (отчет о выполнении условий водопользования 1 квартал 2014 г. - качество воды: сведения о кратком хим.анализе и бак.анализе)
 

    письмо № 602, ************ от ************ (отчет о выполнении условий водопользования 2 квартал 2014 г. - качество воды: сведения о кратком хим.анализе и бак.анализе)
 

    отчет по выполнению плана водоохранных мероприятий
 

    письмо ************ от ************ (форма 2 ОС - отчет о выполнении условий водоохранных и водохозяйственных мероприятий за 3 квартал 2013 г.)
 

    письмо ************ от ************ (форма 2 ОС - отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий за 4 ***********.)
 

    письмо ************ от ************ (форма 2 ОС - отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий за 1 ***********.)
 

    письмо ************ от ************ (форма 2 ОС - отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий 2 ***********.)
 

    план водоохранных мероприятий на 2014 г.
 

    Таким образом, водопользование осуществляется ОАО «Ульяновсккурорт» без нарушений его условий, поэтому состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6. КоАП РФ, в действиях генерального директора ОАО «Ульяновсккурорт» Дунаева Р.А. отсутствует. Просит постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области № 143 от ************г. о назначении административного наказания признать незаконным и отменить его в виду отсутствия состава административного правонарушения.
 

    В судебном заседании защитники должностного лица- генерального директора ОАО «Ульяновсккурорт» Дунаева Р.А.- Кудашева Е.П., Трефилова Н.Г. поданную жалобу поддержали, сославшись на доводы, указанные в жалобе с учетом ее уточнения.
 

    Старший государственный инспектор Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области Б.О.В. в судебном заседании просила оставить постановление- без изменения, а жалобу генерального директора ОАО «Ульяновсккурорт» Дунаева Р.А.- без удовлетворения. Все, приведенные защитниками генерального директора ОАО «Ульяновсккурорт» Дунаева Р.А. доводы, были ею рассмотрены при вынесении постановления, им дана соответствующая оценка в вынесенном постановлении. Данные доводы являются необоснованными, вследствие чего оснований для вынесенного постановления незаконным не имеется.
 

    Выслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст. 1 Водного кодекса РФ водопользователем признается физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом. Водным объектом является природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
 

    В силу ч. 1 ст. 9 Водного кодекса РФ физические лица и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
 

    Частью 6 ст. 6 Водного кодекса РФ установлено, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.
 

    В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
 

    Статьей 7.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.
 

    Из установленных по делу обстоятельств следует, что Дунаев Р.А. является генеральным директором ОАО «Ульяновсккурорт».
 

    Согласно пунктам 15.5, 15.6 Устава ОАО «Ульяновсккурорт» генеральный директор решает все вопросы текущей деятельности общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и к компетенции Совета Директоров общества. Права и обязанности Генерального директора по осуществлению руководства текущей деятельностью общества определяются правовыми актами РФ, настоящим Уставом и договором.
 

    В ходе проведения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области плановой выездной проверки установлено, что юридическое лицо– ОАО «Ульяновсккурорт» нарушило требования водного законодательства РФ, а именно:
 

    - п.6 ч.2 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006г. №74-ФЗ, согласно которой собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны выполнять иные предусмотренные настоящим кодексом, другими федеральными законами обязанности.
 

    На основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 01.03.2013г. ************далее – Решение) юридическое лицо ОАО «Ульяновсккурорт» использует участок Куйбышевского водохранилища для сброса сточных и дренажных вод.
 

    На момент проверки установлено, что ОАО «Ульяновсккурорт» не в полном объёме выполняет условия решения о предоставлении водного объекта в пользование от 01.03.2013г. №73-11.01.00.005-Х-РСБХ-Т-2013-00502/00:
 

    - пункт 5) не выполнен. Данным пунктом установлена обязанность представлять в установленные сроки бесплатно результаты регулярных наблюдений за водным объектом по программе, согласованной с Нижне-Волжским БВУ (отделом водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ) в Уполномоченный орган ежегодно до 15 марта текущего года.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление результатов регулярных наблюдений за водным объектом по программе, согласованной с Нижне-Волжским БВУ (отделом водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ) за 2013г. в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ, обществом не представлено.
 

    - пункт 10) не выполняется. Данным пунктом предусмотрено, что максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах по выпуску № 1 в устье оврага Безымянный при впадении в Куйбышевское водохранилище и по выпуску № 2 в овраг Безымянный не должно превышать значений, предусмотренных п.10, а именно:
 

    1) выпуск № 1: БПКполн - 3 мг/дм3, взвешенным веществам – 10,35 мг/дм3, сухому остатку 759,9 мг/дм3, азоту нитратному – 14,5 мг/дм3, хлорид-иону – 81,82 мг/дм3, сульфат-иону – 100 мг/дм3, фосфатам (по фосфору) – 0,2 мг/дм3, нефтепродуктам – 0,05 мг/дм3, азоту аммонийному – 0,39 мг/дм3, азоту нитритному – 0,02 мг/дм3, СПАВ – 0,184 мг/дм3, железу общему – 0,1 мг/дм3, меди – 0,001 мг/дм3, цинку - 0,01 мг/дм3, марганцу – 0,01 мг/дм3.
 

    2) выпуск № 2: БПКполн - 3 мг/дм3, взвешенным веществам – 8,808 мг/дм3, сухому остатку 1000 мг/дм3, азоту нитратному – 1,05 мг/дм3, хлорид-иону – 274,6 мг/дм3, сульфат-иону – 100 мг/дм3, фосфатам (по фосфору) – 0,136 мг/дм3, нефтепродуктам – 0,05 мг/дм3, азоту аммонийному – 0,39 мг/дм3, азоту нитритному – 0,02 мг/дм3, СПАВ – 0,134 мг/дм3, железу общему – 0,1 мг/дм3, меди – 0,001 мг/дм3, цинку - 0,008 мг/дм3, марганцу – 0,01 мг/дм3.
 

    По результатам данных КХА сточных вод филиала «ЦЛАТИ по Ульяновской области» ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО» (протокол результатов КХА сточных вод № 297 от 04.08.2014г.) содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает допустимую концентрацию загрязняющих веществ в соответствии с установленными нормативами (решение о предоставлении водного объекта в пользование от 01.03.2013г. №73-11.01.00.005-Х-РСБХ-Т-2013-00502/00):
 

    1) выпуск № 1: БПКполн - 8 мг/дм3, сухому остатку - 915 мг/дм3, нитрат-иону – 106 мг/дм3, хлоридам – 140,7 мг/дм3, сульфатам – 329 мг/дм3, фосфатам (по фосфору) – 2,04 мг/дм3, нефтепродуктам – 0,07 мг/дм3, нитрит-иону – 0,52 мг/дм3, СПАВ – 0,24 мг/дм3, железу общему – 0,32 мг/дм3, меди – 0,007 мг/дм3, цинку - 0,042 мг/дм3, марганцу – 0,031 мг/дм3.
 

    2) выпуск № 2: БПКполн - 16 мг/дм3, сухому остатку - 2205 мг/дм3, хлоридам – 680 мг/дм3, сульфатам – 615 мг/дм3, нефтепродуктам – 0,1 мг/дм3, аммоний-иону – 7,25 мг/дм3, нитрит-иону – 0,6 мг/дм3, СПАВ – 0,3 мг/дм3, железу общему – 0,33 мг/дм3, меди – 0,004 мг/дм3, цинку - 0,021 мг/дм3, марганцу – 0,035 мг/дм3. Таким образом, ОАО «Ульяновсккурорт» осуществляет сброс сточных вод с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ.
 

    - пункты 13), 18) не выполнены. Данными пунктами установлена обязанность производить обработку осадков, образующихся на очистных сооружениях при очистке сточных вод, в строгом соответствии с установленными технологическими режимами. Утилизацию (захоронение) осадков сточных вод с очистных сооружений осуществлять в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ по обращению с отходами производства. На период водопользования, осуществляемого в соответствии с настоящим решением, иметь договора на оказание услуг по вывозу отходов.
 

    На момент проведения проверки ОАО «Ульяновсккурорт» представлен договор на оказание услуг по приему отходов ************ от 01.01.2009г. Согласно вышеуказанного договора ООО «ЦЭТ» обязуется по заданию ОАО «Ульяновсккурорт» оказать услуги по приему отходов на Баратаевский карьер согласно перечня (приложение № 4). В приложении № 4 к договору ************ от 01.01.2009г. перечисляется перечень отходов, разрешенных к приему отходов ООО «ЦЭТ» от ОАО «Ульяновсккурорт». В вышеуказанном перечне отсутствуют отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод. Согласно письма ООО «ЦЭТ» от 08.08.2014г. № 225-10, между ОАО «Ульяновсккурорт» и ООО «Технолайн» заключен договор ************ от 01.01.2013г. на вывоз ТБО с объектов, указанных в приложении № 1 к договору; между ОАО «Ульяновсккурорт» и ООО «ЦЭТ» заключен договор ************ от 01.09.2009г. на оказание услуг по приему отходов. Условиями договоров передача отхода – осадки при механической и биологической очистке сточных вод не предусмотрено.
 

    Договора на оказание услуг по вывозу отходов (осадков) при механической и биологической очистке сточных вод ОАО «Ульяновсккурорт» не представлено.
 

    - пункт 19) не выполнен. Данным пунктом установлена обязанность представлять в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) отчет о выполнении «Плана водоохранных и водохозяйственных мероприятий».
 

    Однако, документов, подтверждающих представление отчетов о выполнении «Плана водоохранных и водохозяйственных мероприятий» за 3, 4 кварталы 2013г. и 1, 2 кварталы 2014г. в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ, обществом не представлено.
 

    На основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 16.01.2008г. ************ (далее – Решение) юридическое лицо ОАО «Ульяновсккурорт» использует участок Куйбышевского водохранилища для сброса сточных и (или) дренажных вод (сброс сточных и ливневых вод).
 

    На момент проверки установлено, что ОАО «Ульяновсккурорт» не в полном объёме выполняет условия решения о предоставлении водного объекта в пользование от 16.01.2008г. ************
 

    - пункт 6) не выполнен. Данным пунктом установлена обязанность представлять в установленные сроки бесплатно результаты регулярных наблюдений за водным объектом по программе, согласованной с отделом водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ в указанный территориальный орган Федерального агенства водных ресурсов.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление результатов регулярных наблюдений за водным объектом по программе, согласованной с отделом водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ за 2013г. в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ, обществом не представлено.
 

    - пункт 11) не выполняется. Данным пунктом предусмотрено, что максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных и ливневых водах не должно превышать значений, предусмотренных п.11., а именно: БПК5 - 3,2 мг/дм3, взвешенным веществам – 12,2 мг/дм3, сухому остатку 537,3 мг/дм3, азоту нитратному – 11,9 мг/дм3, хлорид-иону – 63,2 мг/дм3, сульфат-иону – 134,7 мг/дм3, фосфатам (по фосфору) – 1,4 мг/дм3, нефтепродуктам – 0,05 мг/дм3, азоту аммонийному – 0,39 мг/дм3, азоту нитритному – 0,02 мг/дм3, СПАВ – 0,33 мг/дм3, железу общему – 0,1 мг/дм3, меди – 0,001 мг/дм3, цинку - 0,01 мг/дм3, марганцу – 0,01 мг/дм3. По результатам данных КХА сточных вод филиала «ЦЛАТИ по Ульяновской области» ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО» (протокол результатов КХА сточных вод № 296 от 04.08.2014г.) содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает допустимую концентрацию загрязняющих веществ в соответствии с установленными нормативами (решение о предоставлении водного объекта в пользование от 16.01.2008г. №73-00.00.00.000-Х-РСБХ-Т-2008-00010/00) по БПК5 - 26 мг/дм3, взвешенным веществам – 18 мг/дм3, сухому остатку 1080 мг/дм3, хлоридам – 107,8 мг/дм3, сульфатам – 340 мг/дм3, фосфатам (по фосфору) – 1,53 мг/дм3, нефтепродуктам – 0,1 мг/дм3, аммоний-иону – 6 мг/дм3, нитрит-иону – 0,51 мг/дм3, железу общему – 0,6 мг/дм3, меди – 0,004 мг/дм3, цинку - 0,018 мг/дм3, марганцу – 0,042 мг/дм3. Таким образом, ОАО «Ульяновсккурорт» осуществляет сброс сточных вод с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ.
 

    - пункт 13) не выполнен. Данным пунктом установлена обязанность производить обработку осадков, образующихся на очистных сооружениях при очистке сточных вод, в строгом соответствии с установленными технологическими режимами. Утилизация (захоронение) осадков сточных вод с очистных сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ по обращению с отходами производства.
 

    На момент проведения проверки ОАО «Ульяновсккурорт» представлен договор на оказание услуг по приему отходов ************ от 01.01.2009г. Согласно вышеуказанного договора ООО «ЦЭТ» обязуется по заданию ОАО «Ульяновсккурорт» оказать услуги по приему отходов на Баратаевский карьер согласно перечня (приложение № 4). В приложении № 4 к договору ************ от 01.01.2009г. перечисляется перечень отходов, разрешенных к приему отходов ООО «ЦЭТ» от ОАО «Ульяновсккурорт». В вышеуказанном перечне отсутствуют отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод. Согласно письма ООО «ЦЭТ» от 08.08.2014г. № 225-10, между ОАО «Ульяновсккурорт» и ООО «Технолайн» заключен договор ************ от 01.01.2013г. на вывоз ТБО с объектов, указанных в приложении № 1 к договору; между ОАО «Ульяновсккурорт» и ООО «ЦЭТ» заключен договор ************ от 01.09.2009г. на оказание услуг по приему отходов. Условиями договоров передача отхода – осадки при механической и биологической очистке сточных вод не предусмотрено.
 

    Договора на оказание услуг по вывозу отходов (осадков) при механической и биологической очистке сточных вод ОАО «Ульяновсккурорт» не представлено.
 

    - пункт 22) не выполнен. Данным пунктом установлена обязанность разработать Проект по выносу выпуска сточных вод за пределы 2-й зоны округа горно-санитарной охраны курорта Ундоры.
 

    Однако, документов, подтверждающих выполнение пункта 22 Решения, ОАО «Ульяновсккурорт» не представлено.
 

    На основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 10.04.2008г. ************далее – Решение) юридическое лицо ОАО «Ульяновсккурорт» использует участок Куйбышевского водохранилища для размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений (размещение и эксплуатация пирса).
 

    На момент проверки установлено, что ОАО «Ульяновсккурорт» не в полном объёме выполняет условия решения о предоставлении водного объекта в пользование от 10.04.2008г. ************
 

    - пункт 10) не выполнен. Данным пунктом установлена обязанность представлять в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ ежеквартальный отчет о выполнении водоохранных мероприятий.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление отчетов о выполнении водоохранных мероприятий за 3, 4 кварталы 2013г. и 1, 2 кварталы 2014г. в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ, обществом не представлено.
 

    На основании договора водопользования от 15.09.2009г. ************ юридическое лицо ОАО «Ульяновсккурорт» использует участок акватории Куйбышевского водохранилища в районе санатория им. Ленина для рекреационных целей.
 

    На момент проверки установлено, что ОАО «Ульяновсккурорт» не в полном объёме выполняет условия договора водопользования от 15.09.2009г. ************:
 

    - пункт 19ж) не выполнен. Данным пунктом установлена обязанность представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление отчетов о результатах наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, за 3 квартал 2013г. и 1, 2 кварталы 2014г. в Уполномоченный орган, обществом не представлено.
 

    - пункт 19з) не выполнен. Данным пунктом установлена обязанность представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий и мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов и охране водных объектов.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление отчетов о выполнении плана водоохранных мероприятий и мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов и охране водных объектов за 3, 4 кварталы 2013г. и 1, 2 кварталы 2014г. в отдел водных ресурсов по *********** Нижне-Волжского БВУ, обществом не представлено.
 

    На основании договора водопользования от 15.09.2009г. ************ юридическое лицо ОАО «Ульяновсккурорт» использует участок акватории Куйбышевского водохранилища в районе санатория «Дубки» для рекреационных целей.
 

    На момент проверки установлено, что ОАО «Ульяновсккурорт» не в полном объёме выполняет условия договора водопользования от 15.09.2009г. ************:
 

    - пункт 19ж) не выполнен. Данным пунктом установлена обязанность представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление отчетов о результатах наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, за 3 квартал 2013г. и 1, 2 кварталы 2014г. в Уполномоченный орган, обществом не представлено.
 

    - пункт 19з) не выполнен. Данным пунктом установлена обязанность представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий и мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов и охране водных объектов.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление отчетов о выполнении плана водоохранных мероприятий и мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов и охране водных объектов за 3, 4 кварталы 2013г. и 1, 2 кварталы 2014г. в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ, обществом не представлено.
 

    На основании договора водопользования от 21.03.2008г. ************ юридическое лицо ОАО «Ульяновсккурорт» использует каптированный родник (родник № 6 «Серебрянный источник») на правобережном притоке реки Волга для питьевого водоснабжения отдыхающих дома отдыха «Серебрянный источник» Ульяновской области МО «Ульяновский район» с Ундоры и для частого пользования местным населением.
 

    На момент проверки установлено, что ОАО «Ульяновсккурорт» не в полном объёме выполняет условия договора водопользования от 21.03.2008г. ************:
 

    - п. 4.4.14. не выполняется. Данным пунктом установлена обязанность представлять в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области ежеквартально в срок до 25 числа последнего месяца результаты мониторинга водного объекта за истекший период, в том числе качества воды в водном объекте.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление результатов мониторинга водного объекта за истекший период, в том числе качества воды в водном объекте за 3 квартал 2013г. и 1, 2 кварталы 2014г. в Уполномоченный орган, обществом не представлено.
 

    - п. 4.4.15. не выполняется. Данным пунктом установлена обязанность представлять в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области следующую информацию ежегодно в срок до 25 декабря:
 

    - отчет о выполнении водоохранных и водохозяйственных мероприятий;
 

    - уточненный план водоохранных и водохозяйственных мероприятий на следующий год.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление отчета о выполнении водоохранных и водохозяйственных мероприятий за 2013г., а также уточненного плана водоохранных и водохозяйственных мероприятий на 2014г. в Уполномоченный орган, обществом не представлено.
 

    - п. 4.4.16. не выполняется. Данным пунктом установлена обязанность представлять в отдел водных ресурсов по Ульяновской области ежегодно в срок до 20 декабря отчет об использовании воды.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление отчета об использовании воды за 2013г. в Уполномоченный орган, обществом не представлено.
 

    На основании договора водопользования от 31.07.2009г. ************ юридическое лицо ОАО «Ульяновсккурорт» использует каптированный родник №14 «Святые Вершины», расположенный в 1,6-1,8 км ЮВ от санатория им. В.И. Ленина в овраге «Святой», в районе садовых участков с. Ундоры Ульяновского района Ульяновской области для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
 

    На момент проверки установлено, что ОАО «Ульяновсккурорт» не в полном объёме выполняет условия договора водопользования от 31.07.2009г. ************
 

    - п. 19з) не выполняется. Данным пунктом установлена обязанность представлять в Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области и в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах наблюдений за водным объектом и его зоной санитарной охраны, согласно программе.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление результатов мониторинга водного объекта за истекший период, в том числе качества воды в водном объекте за 3 квартал 2013г. и 1, 2 кварталы 2014г. в Уполномоченные органы, обществом не представлено.
 

    - п. 19и) не выполняется. Данным пунктом установлена обязанность представлять в Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление отчета о выполнении плана водоохранных мероприятий за 3, 4 кварталы 2013г. и 1, 2 кварталы 2014г. в Уполномоченный орган, обществом не представлено.
 

    - п. 19н) не выполняется. Данным пунктом установлена обязанность представлять в Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, на утверждение проект плана водоохранных мероприятий на последующий год.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление на утверждение проекта плана водоохранных мероприятий на 2014 г. в Уполномоченный орган, обществом не представлено.
 

    На основании договора водопользования от 06.06.2008г. ************ юридическое лицо ОАО «Ульяновсккурорт» использует каптированные родники №№ 7, 8, 16, расположенные на правом берегу реки Волга для питьевого водоснабжения отдыхающих санатория им. В.И. Ленина Ульяновской области и для частного пользования местным населением.
 

    На момент проверки установлено, что ОАО «Ульяновсккурорт» не в полном объёме выполняет условия договора водопользования от 06.06.2008г. ************
 

    - п. 19з) не выполняется. Данным пунктом установлена обязанность представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление отчета о результатах наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной за 3 квартал 2013г. и 1, 2 кварталы 2014г. в Уполномоченный орган, обществом не представлено.
 

    - п. 19и) не выполняется. Данным пунктом установлена обязанность представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление отчета о выполнении плана водоохранных мероприятий за 3, 4 кварталы 2013г. и 1, 2 кварталы 2014г. в Уполномоченный орган, обществом не представлено.
 

    - п. 19н) не выполняется. Данным пунктом установлена обязанность представлять в Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, на утверждение проект плана водоохранных мероприятий на последующий год.
 

    Однако, документов, подтверждающих представление на утверждение проекта плана водоохранных мероприятий на 2014 г. в Уполномоченный орган, обществом не представлено.
 

    Невыполнение п. 5), 10), 13), 18), 19) условий решения о предоставлении водного объекта в пользование от 01.03.2013г. №73-11.01.00.005-Х-РСБХ-Т-2013-00502/00, п. 6), 11), 13), 22) условий решения о предоставлении водного объекта в пользование от 16.01.2008г. №73-00.00.00.000-Х-РСБХ-Т-2008-00010/00, п. 10), 19в), 19з) условий решения о предоставлении водного объекта в пользование от 10.04.2008г. №73-00.00.00.000-Х-РПБК-Т-2008-00022/00, п. 19ж), 19з) условий договора водопользования от 15.09.2009г. №73-11.01.00.005-Х-ДРБК-Т-2009-00114/00, п. 19ж), 19з) условий договора водопользования от 15.09.2009г. №73-11.01.00.005-Х-ДРБК-Т-2009-00115/00, п. 4.4.14., 4.4.15., 4.4.16. условий договора водопользования от 21.03.2008г. №73-00.00.00.000-Р-ДХИО-С-2008-00015/00, п. 19з), 19и), 19н) условий договора водопользования от 31.07.2009г. №73-00.00.00.000-Р-ДХИО-С-2009-00106/00, п. 19з), 19и), 19н) условий договора водопользования от 06.06.2008г. №73-00.00.00.000-Р-ДХИО-С-2008-00029/00 является нарушением требований п.6 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. №74-ФЗ.
 

    С учетом того, что генеральный директор ОАО «Ульновсккурорт» Дунаев Р.А., будучи должностным лицом- руководителем общества, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, обязан знать и соблюдать требования природоохранного законодательства, однако не принял всех необходимых мер для соблюдения требований водного законодательства РФ, привлечение его к административной ответственности за вышеуказанные нарушения является обоснованным.
 

    При вынесении постановления старшим государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области Б.О.В. сделаны подробные выводы по доводам защитника должностного лица Дунаева Р.А.- Кудашевой Е.Е., представлявшей его интересы, не соглашаться с которыми у суда оснований не имеется.
 

    Осуществление ОАО «Ульяновсккурорт» платы (штрафов) за загрязнение окружающей природной среды не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности за невыполнение условий решений о предоставлении водного объекта в пользование, в частности за превышение максимального содержания загрязняющих веществ в сточных водах.
 

    Неубедительными являюьтся доводы защитников о том, что отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод утилизируются в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ по обращению с отходами производства, т.к. представленный договор с ООО «ЦЭТ» от 01.01.2009 года не содержит передачи отхода- осадки при механической и биологической очистке сточных вод.
 

    Проект по выносу выпуска сточных вод за пределы 2-ой зоны округа горно-санитарной охраны курорта Ундоры согласно п. 22 решения от 16.01.2008 года ************, разработан не был.
 

    По представленным отчетам суд соглашается с мнением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по *********** Б.О.В. о том, что в том виде, в котором эти данные были представлены, невозможно определить какому договору водопользования соответствуют данные, представленные в этих отчетах.
 

    С учетом изложенного, оснований для отмены постановления ************ от ************ года, вынесенное старшим государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по *********** Б.О.В., суд не находит.
 

    Избранное наказание соответствует допущенному нарушению и находится в пределах санкции ст. 7.6 КОАП РФ.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Постановление по делу об административном правонарушении ************ от ************ года, вынесенное старшим государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по *********** Б.О.В. в отношении должностного лица- генерального директора ОАО «Ульяновсккурорт» Дунаева Р.А. по ст. 7.6 КОАП РФ, оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
 

    СУДЬЯ: Э.Р. КАСЫМОВА