Дело №2-558/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 октября 2014 г. с. Угловское
Угловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Воробьевой Е.В.,
при секретаре Лединой С.В.,
с участием представителя истца Костицына В.Б., действующего на основании доверенности № ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Саньковой Л.В., действующей на основании доверенности без номера ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гончарук М.И. к Администрации Угловского района Алтайского края о признании не обоснованным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, включить в список получателей субсидии для улучшения жилищных условий,
у с т а н о в и л :
Гончарук М.И. обратилась в суд с иском к Администрации Угловского района Алтайского края о признании не обоснованным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, включить в список получателей субсидии для улучшения жилищных условий, указывая, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны, в связи с чем обратилась к ответчику с заявлением о принятии её на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ ей направлено извещение, в котором указано, что ей отказано в постановке на учет согласно пп.3 п. 1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации. Указано, что ранее она была прописана и проживала в жилом доме с дочерью и зятем, принадлежащем им на праве собственности и что предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок не истек, то есть имеются последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий. С данным отказом она не согласна, поскольку она не имела намерений в ухудшении жилищных условий, в доме дочери и зятя она не имела права собственности, сменила место жительства в связи с тем, что не смогла проживать совместно с зятем, проживает в квартире, принадлежащей подруге. Просит признать не обоснованным отказ Администрации Угловского района в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязать ответчика поставить её на данный учет и включить её в список получателей субсидий для улучшения жилищных условий.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец Гончарук М.И. на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в заявлении, дополнительно суду пояснила, что ранее она проживала в своем доме в <адрес>, но по состоянию здоровья вынуждена была переехать жить к дочери. Дом её был старый, содержать его она не могла, потому продала. С ДД.ММ.ГГГГ проживала у дочери - К.Е.Н. в <адрес>, но у зятя очень категоричный характер, он привез свою мать и поселил её с ней в одну комнату. У нее(матери зятя) плохо с головой, она болеет, храпит, поэтому жить с ней не возможно. Кроме того, в доме всегда находится очень много народа, так как постоянно гостят дети, внуки Кряковых. В связи с тем, что жить там беспокойно она ушла жить сначала к сестре, но у нее тоже много родственников, негде было всем разместиться на ночлег, ей приходилось уходить ночевать к соседям, потом она ушла жить к подруге К у нее и зарегистрирована.
В настоящее судебное заседание истец не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие истца.
Представитель истца ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал, по основаниям, указанным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что вынужденность истца изменить свои жилищные условия подтверждается показаниями свидетелей. Уточнил требования в части признания необоснованным отказа ответчика и просит признать незаконным решение комиссии по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов при Администрации Угловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, и постановление Администрации Угловского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Гончарук М.И. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании возражала против заявленных требований, суду пояснила, что истец проживала в доме дочери, которая является собственником <данные изъяты> доли в нем. С учетом общей площади жилого помещения и числа граждан, проживающих в данном доме, обеспеченность истца жилой площадью была более 12 кв.м, в связи с этим ей уже отказывалось в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. При новом рассмотрении заявления истца комиссия пришла к выводу о намеренном ухудшении истцом жилищных условий, поскольку не истек пятилетний срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. На заседание комиссии Гончарук М.И. не приглашалась, причины изменения жилищных условий не выяснялись. Просит отказать в удовлетворении иска, так как обжалуемые решение и постановление являются законными и обоснованными.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» закреплено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 этого Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Конституцией Российской Федерации установлена обязанность государства гарантировать указанным лицам социальную защиту. Выбор способов и объема социальной зашиты, а также форм ее предоставления относится к дискреции законодателя, которым должны соблюдаться принципы стабильности и предсказуемости законодательства, недопустимости отказа государства от принятых публично-правовых обязательств. Предоставление мер социальной поддержки должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
В силу п. 1 ст. 23.2 Федерального закона Российской Федерации «О ветеранах» полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17-19 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законом Алтайского края от 14.09.2006 № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий (ч. 1 ст. 1, п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона).
Судом установлено, что Гончарук М.И. является вдовой, то есть членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны, и имеет льготы, установленные ст. 21 Федерального закона №5-ФЗ от 12.01.1995, что подтверждается удостоверением №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по социальной защите населения Администрации Угловского района.
Согласно ч. 1 ст. 2 вышеуказанного Закона Алтайского края от 14.09.2006 №92-ЗС предоставление мер социальной поддержки таким гражданам осуществляется в форме субсидий.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона, администрация Алтайского края устанавливает порядок предоставления гражданам субсидий для приобретения (строительства) жилья.
Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае.
В соответствии с п. 2 Положения, субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах».
Органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, указанных в ч. 2 ст. 1 закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части, не урегулированной настоящим Положением, в порядке, установленном законом Алтайского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (п.7 Положения).
По смыслу вышеуказанных правовых норм, право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, а соответственно и на постановку на учет, возникает при условии нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий, определяемой в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Так, согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются, в частности, граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (п.1 ч.1), являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п.2 ч.1), проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п.3 ч.1), являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.4 ч.1).
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Алтайского края от 09.12.2005 №115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», принятого Постановлением АКСНД от 01.12.2005 №735, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных ими по месту своего жительства.
Таким образом, постановка вдов участников Великой Отечественной войны на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.
Анализируя положения ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Указ Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 07 мая 2008 года №714, суд приходит к выводу о том, что члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и ее субъекта. При этом условий о соблюдении учетной нормы обшей площади жилья при признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий ни Федеральный закон, ни Указ Президента Российской Федерации не содержат.
В связи с чем суд полагает, что в данном случае формальное решение вопроса невозможно, необходимо выяснение и учет конкретных условий проживания таких лиц, состояние здоровья, возраста, а также других обстоятельств.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В силу ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим гражданам. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Из материалов учетного дела Гончарук М.И. следует, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию Угловского района с заявлением о постановке на учет для улучшения жилищных условий. В обоснование заявления Гончарук М.И. указала, что собственного жилья для проживания не имеет, является получателем пенсии, вдовой участника ВОВ, семья состоит из одного человека. Одновременно Гончарук М.И. обратилась с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета как вдове участника ВОВ.
Гончарук М.И. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании постановления Администрации Угловского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании данного постановления утвержден протокол заседания комиссии по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов при администрации Угловского района № от ДД.ММ.ГГГГ, а также отказано Гончарук М.И. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно пп. 3 п. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с извещением № от ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщено об отказе в удовлетворении заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как она с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживает в <адрес> по договору найма жилого помещения. Однако ранее была прописана и проживала в жилом доме с дочерью и зятем, принадлежащем им на праве собственности по адресу: <адрес>, где общая площадь превышала учетную норму жилого помещения, которая составляет 12 кв.м на 1 человека. Не истек предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 названного Кодекса срок.
Согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из смысла данной нормы следует, что указанная статья предусматривает меру юридической ответственности граждан за намеренное ухудшение своих жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, следовательно, она может быть применена к гражданину только в случае доказанности совершения данных действий осознанно, преднамеренно и умышленно с целью приобретения права состоять на учете.
Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. №258-О-О, по смыслу ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
При этом применение ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Для применения в отношении гражданина последствий нормы ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации следует иметь объективные данные о том, что гражданин: а) совершил действия по ухудшению своих жилищных условий; б) данные действия носили умышленный, а не вынужденный характер; и в) данные действия искусственно направлены на создание условий, при которых гражданин может быть признан нуждающимся в жилье.
При этом к действиям, относящимся к умышленным относятся: действия, направленные на прекращение права собственности на жилое помещение; вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми; приведение жилого помещения в состояние, не отвечающее установленным для жилых помещений требованиям; изменение порядка пользования жилыми помещениями; обмен жилого помещения; невыполнение условий договора социального найма, коммерческого найма, безвозмездного пользования жилым помещением, купли-продажи с рассрочкой платежа, повлекшее выселение граждан в судебном порядке; определение долей, выдел доли или изменение долей собственниками жилых помещений. Такие действия могут быть установлены органом, осуществляющим постановку гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Для выяснения указанных обстоятельств судом были допрошены свидетели.
Свидетель С.Е.И. суду показала, что она - родная сестра Гончарук М.И. Сестра после смерти мужа, когда не смогла жить одна, уехала жить к дочери. Это было шесть лет назад. Хотя она и уехала к дочери, но чаще жила у неёС так как в доме дочери постоянное беспокойство, много детей, внуков, а зять еще подселил в комнату Гончарук М.И. свою мать. Сестра не могла там находиться из-за не сложившихся отношений с матерью зятя и с самим зятем, поэтому ушла жить к подруге, где и прописалась.
Свидетель К.А.В. суду показала, что Гончарук М.И. она знает давно как коллегу по работе. После смерти мужа та уехала жить к дочери, так как нуждалась в уходе, болела. Зять привез в дом и поселил с ней в одну комнату свою мать, а она очень своенравная, поэтому они не сжились. Гончарук М.И. говорила о своих трудных условиях жизни в доме зятя и дочери, поэтому свидетель предложила ей переехать жить к ней, так как знает её хорошо. Сама она проживает с сыном, поэтому Гончарук М.И. иногда уезжает пожить и погостить к сестре, золовке, но у них тоже большие семьи и жить негде.
У суда нет оснований не доверять показаниям свидетелей, данных о их заинтересованности в исходе дела не имеется, показания согласуются с пояснениями истца и письменными доказательствами по делу.
Ответчиком не представлены доказательства законности и обоснованности принятого постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, не указаны, какие умышленные действия были совершены Гончарук М.И. с целью ухудшения своих жилищных условий.Ни каких фактических обстоятельств, доказательств, подтверждающих предположение ответчика о намеренном ухудшении Гончарук М.И. своих жилищных условий в его решении не имеется.
Факт регистрации Гончарук М.И. до ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> не имеет правового значения для разрешения спора, поскольку согласно разъяснениям, содержавшимся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 02 февраля 1998 года № 4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713» и в Определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 04 марта 2008 года № 5- ВО7 - 165, регистрация гражданина по месту жительства или пребывания является административным актом, который лишь удостоверяет факт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места жительства или места пребывания, но не порождает право на жилую площадь.
В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.
Таким образом, следует признать разумными, добросовестными, совершенными в рамках и во исполнение действующего законодательства действия Гончарук М.И. по регистрации в квартире К.А.В.
На основании изложенного, нельзя признать умышленными и недобросовестными действия истца по вселению и регистрации в <адрес> поскольку эти действия были продиктованы сложившейся непростой для нее жизненной ситуацией и имеют вынужденный характер.При этом жилой дом по <адрес> в <адрес> истцу на праве собственности или по социальному найму никогда не принадлежал, истец имела лишь право пользования этим жилым помещением с разрешения своих родственников - собственников жилого дома. Действия истца не направлены исключительно на ухудшение жилищных условий и на приобретение права состоять на учете как нуждающейся в улучшении жилья. Данный вывод подтверждается также и значительным временным промежутком(почти 1 год) между сменой жилищных условий и подачей заявления о постановке на учет.
Судом установлено, что Администрацией Угловского района при рассмотрении дела Гончарук М.И. фактически доводы ее заявления и основания для признания ее нуждающейся в жилом помещении не проверялись. Не проверялись условия ее проживания, причины изменения места жительства с учетом возраста, состояния здоровья, что подтверждается отсутствием в материалах учетного дела объяснений Гончарук М.И., актов обследования условий её жизни, объяснений собственников жилья по <адрес> в <адрес>, сведений о сохранении за Гончарук М.И. права пользования указанным жилым помещением.
В соответствии со справкой, выданной Угловским производственным участком ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Филиал по Алтайскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества Гончарук М.И. отсутствуют.
Согласно справке, выданной Администрацией Угловского сельсовета Угловского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ, и информации Администрации Павловского Сельсовета Угловского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ Гончарук М.И. жилье по договору социального найма не выделялось.
Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает в действиях Гончарук М.И. умысла создания искусственного ухудшения жилищных условий. При этом, суд исходит из того, что жилищные условия Гончарук М.И. были ухудшены в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств, следовательно, отказ Администрации Угловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в постановке Гончарук М.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий является незаконным и требования истца в данной части подлежат удовлетворению.
В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку вопрос о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и о включении в список получателей субсидий для улучшения жилищных условий входят в компетенцию Администрации Угловского района, а не суда, и должны быть разрешены при новом рассмотрении заявления Гончарук М.И.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Таким образом, с целью восстановления права Гончарук М.И. на Администрацию Угловского района Алтайского края возлагается обязанность рассмотреть заявление истца в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления, в связи с чем понесенные истцом расходы при рассмотрении данного дела, взысканию с ответчика не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
исковые требования Гончарук М.И. удовлетворить частично.
Признать незаконными решение комиссии по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов при Администрации Угловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Администрации Угловского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Гончарук М.И. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Обязать Администрацию Угловского района Алтайского края рассмотреть заявление Гончарук М.И. о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке.
Иск Гончарук М.И. о возложении на Администрацию Угловского района Алтайского края обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, включить в список получателей субсидии для улучшения жилищных условий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Угловский районный суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме, то есть с 14 октября 2014 года.
Председательствующий __________Е.В. Воробьева