дело №2-449/2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
село Кослан 9 октября 2014 года
Удорский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Фищева Д.А.,
при секретаре Мовзер И.А.,
с участием:
помощника прокурора Удорского района Колесникова И.В.,
представителя ответчика администрации СП «Ёртом» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Удорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП «Ёртом» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства о пожарной безопасности, обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
установил:
Прокурор обратился в суд с иском к администрации СП «Ёртом», в обоснование которого указал, что совместной проверкой прокуратуры Удорского района и органа федерального пожарного надзора на территории с. Ёртом выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, затрагивающие права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества от пожара. Мотивируя тем, что устранение выявленных нарушений относится к компетенции администрации СП «Ёртом», с учетом изменения исковых требований в ходе судебного разбирательства прокурор просил суд признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной безопасности; обязать ответчика обратиться в государственное учреждение Республики Коми «Ёртомское лесничество» с заявлением об организации аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и включения работ по созданию противопожарного разрыва в государственное задание на ДД.ММ.ГГГГ год в выделе 1 квартала 112 Ёртомского участкового лесничества ГУ РК «Ёртомское лесничество».
В судебном заседании прокурор требования иска и доводы в их обоснование полностью поддержал.
Представитель ответчика администрации СП «Ёртом» ФИО3 представила суду письменное заявление о признании иска, просила суд принять признание иска ответчиком.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Комитет лесов Республики Коми, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителя не направил, отношения к иску не выразил.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, в том числе, относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности и устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.
Требования к системам противопожарной защиты, ограничению распространения пожара на объектах защиты, и к объемно - планировочным и конструктивным решениям определены Сводом правил СП 4.131130.2013.
Поселок сельского типа Ёртом включен в Перечень объектов экономики, организаций, летних оздоровительных учреждений (с массовым пребыванием людей), населенных пунктов, садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Республики Коми и подверженных угрозе лесных пожаров, утвержденный распоряжением Правительства Республики Коми от 14.07.2011 № 270-р.
Согласно письменным материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ совместной проверкой прокуратуры Удорского района и ОНД Удорского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми на территории СП «Ёртом» выявлены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности:
не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном торфяном пожаре в селе Ёртом: отсутствует минерализованная полоса, лиственные насаждения на территории с. Ёртом в месте примыкания лесного массива к населенному пункту (в районе жилых домов №№198 и 200, с западной стороны), чем нарушены требования пункта 78 Правил противопожарного режима в РФ;
противопожарное расстояние от границы застройки с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории с. Ёртом (в районе жилых домов № 198 и 200 с западной и северо-западной стороны) до лесного массива составляет менее 30 метров, чем нарушены требования пункта 78 Правил противопожарного режима в РФ, пункта 4.14 Свода правил.
Как установлено судом, жилые дома № № и № села Ёртом, в районе которых необходима вырубка лесных насаждений и прокладка защитной противопожарной минерализованной полосы, расположены на землях лесного фонда, в выделе 1 квартала 112 Ёртомского участкового лесничества, находящихся в федеральной собственности.
В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно части 2 статьи 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
При осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов государственными (муниципальными) учреждениями, указанными в части 2 настоящей статьи, одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в соответствии с настоящим Кодексом (часть 3 статьи 19 Лесного кодекса РФ).
Согласно части 1 статьи 75 Лесного кодекса РФ продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется по договору купли-продажи лесных насаждений
В силу части 1 статьи 77 Лесного кодекса РФ договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.
Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса (часть 4 статьи 77 Лесного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ полномочия Российской Федерации по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 1 закона Республики Коми от 27.12.2006 №136-РЗ «О регулировании лесных отношений на территории Республики Коми» предусмотрено, что от имени Республики Коми в лесных отношениях на территории Республики Коми участвуют Государственный Совет Республики Коми, Глава Республики Коми, Правительство Республики Коми и иные органы исполнительной власти Республики Коми, уполномоченные в установленном порядке Правительством Республики Коми.
К полномочиям Правительства Республики Коми в области лесных отношений на территории Республики Коми относится помимо прочего заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Республики Коми, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий в границах государственных природных заповедников и национальных парков (пункт 14 части 1 статьи 4 Закона).
Согласно пункту 1 Положения о Комитете лесов Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, предоставлению государственных услуг в сфере лесных отношений на территории Республики Коми, является Комитет лесов Республики Коми.
В соответствии с Уставом ГКУ РК «Ёртомское лесничество» осуществляет в пределах своей компетенции полномочия Комитета лесов Республики Коми, в том числе организует проведение аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, контролирует выполнение условий договора купли-продажи лесных насаждений (пункты 2.1 и 2.2 Устава).
Как установлено в судебном заседании администрацией СП «Ёртом» в адрес ГУ РК Ёртомское лесничество» ДД.ММ.ГГГГ направлена заявка об организации аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и включения работ по созданию противопожарного разрыва в государственное задание на 2015 год в выделе 1 квартала 112 Ёртомского участкового лесничества.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком в случае, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно части 2 статьи 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В случае признания ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (часть 3 статьи 173 ГПК РФ). При этом в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (часть 4 статьи 198 ГПК РФ).
Оценив все обстоятельства по делу, суд пришел к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и может быть принято судом.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Иск прокурора Удорского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации СП «Ёртом», выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной безопасности.
Обязать администрацию СП «Ёртом» обратиться в государственное учреждение Республики Коми «Ёртомское лесничество» с заявлением об организации аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и включения работ по созданию противопожарного разрыва в государственное задание на 2015 год в выделе 1 квартала 112 Ёртомского участкового лесничества ГУ РК «Ёртомское лесничество».
Составление мотивированного решения отложить до 14 часов 14 октября 2014 года.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Удорский районный суд.
Судья Д.А. Фищев
Мотивированное решение составлено к 14 часам 14 октября 2014 года
Судья Д.А. Фищев