ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    16 октября 2014 года с. Летняя Ставка
 

    Судья Туркменского районного суда Ставропольского края Мелихов И.В., рассмотрев материалы административного дела в отношении гражданки Таларишвили Ц., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Грузии, <адрес>, проживающей по адресу: Российская Федерация,<адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
 

установил:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут в ходе проведения оперативно–профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант» сотрудниками отделения № МРО УФМС России по<адрес> в <адрес> (с метом дислокации в <адрес>) при проверке соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации выявлено, что по адресу:<адрес>, гражданка Таларишвили Ц., ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживает без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, что является нарушением требований ст. 25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
 

    ДД.ММ.ГГГГ в Туркменский районный суд поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки Таларишвили Ц..
 

    В судебном заседании ФИО6 пояснила, что почти 20 лет живет на территории<адрес>, у нее 10 детей, один из которых малолетний. Муж гражданин Российской Федерации, является инвали<адрес> группы. В 2011 году она получила новый паспорт гражданина Грузии. Оформить документы на гражданство Российской Федерации она не смогла по различным причинам. В мае 2014 года подала заявление в Посольство Грузии в <адрес> с просьбой оформления выхода из гражданства Грузии. Выехать в Грузию она не может, так как ей там негде жить, а в <адрес> находятся её дети и муж, который болен и за ним требуется уход. Просит не выдворять её из Российской Федерации.
 

    Также вина ФИО7 Ц. подтверждается протоколом об административном правонарушении А № от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснением ФИО7 Ц. в протоколе о том, что она не выезжает из России по причине отсутствия денег, и не может бросить детей и больного мужа.
 

    Из паспорта ФИО7 Ц. серии 10 DD № известно, что паспорт гражданина Грузии выдан ей ДД.ММ.ГГГГ и срок его действия до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Согласно справке Овощинского сельсовета <адрес> № 129, ФИО7 Ц. ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно проживает на территории Овощинского сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Из паспорта ФИО2 серии №, выданного ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ известно, что он зарегистрирован по адресу:<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Из справки выданной главой Овощинского сельсовета <адрес> известно, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет следующий состав семьи: жена –ФИО6 и десять детей, в том числе двое несовершеннолетних детей: дочь – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
 

    Исследовав материалы административного дела, суд считает, что действия гражданки Таларишвили Ц. Ц. надлежит квалифицировать по ч. 1.1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как она, являясь иностранным гражданином, нарушила режим проживания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание и проживание в Российской Федерации.
 

    На основании ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО7 Ц., суд признаёт её раскаяние и стечение тяжелых личных и семейных обстоятельств. На основании ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО7 Ц., не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя и все обстоятельства дела.
 

    Санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    В то же время суд считает необходимым указать, что в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснено, что, судам следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
 

    При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
 

    В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснено, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.
 

    В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    Исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения лицом разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение пяти лет.
 

    Из материалов дела усматривается, что ФИО7 Ц. состоит в зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации ФИО7 ФИО9 справке № ФИО7 Г.Б. является инвалидом II группы. Состав семьи ФИО7 Г.Б.: жена ФИО7 Ц. и 10 детей, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ года. Две дочери ФИО7 Г.Б. и ФИО7 Ц. - ФИО7 В.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО7 Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются несовершеннолетними. При этом несовершеннолетняя ФИО7 Н.Г. является гражданкой РФ. Кроме того, из материалов дела следует, что совершеннолетние дети ФИО7 Ц. являются гражданами РФ.
 

    В соответствии с заявлением, заверенным нотариусом <адрес> и зарегистрированным в реестре за № 1-779, ФИО7 Ц. подала заявление в Посольство Грузии в <адрес> с просьбой оформить выход из гражданства Грузии.
 

    При таких обстоятельствах назначение ФИО7 Ц. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации повлечет нарушение ее права на уважение личной и семейной жизни.
 

    Суд также считает необходимым принять доводы ФИО7 Ц. об отсутствии у неё места для проживания и пребывания на территории Грузии, с учетом того, что она более 10 лет проживает на территории<адрес>, что подтверждается, в том числе, свидетельствами о рождении детей в 1996, 1997, 2003 годах. Доказательств, опровергающих указанные доводы ФИО7 Ц., в суд не представлено.
 

    Кроме того, суд считает необходимым указать, что в рассматриваемом случае выдворение ФИО7 Ц. за пределы Российской Федерации не является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений. При этом суд учитывает, что основное наказание в виде штрафа отвечает требованиям неотвратимости наказания и отвечает требованиям о предупреждении совершения новых правонарушений.
 

    При таких обстоятельствах, суд считает установленной вину ФИО7 Ц. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом личности правонарушителя, обстоятельств послуживших совершению данного правонарушения, степени вины и общественной опасности, её имущественного положения считает необходимым назначить ФИО7 Ц. наказание в виде штрафа без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 1.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

постановил:
 

    ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Грузии к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере две тысячи рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Штраф должен быть уплачен на счет № 40101810300000010005, наименование получателя: УФК по СК (УФМС России по<адрес>), Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка РФ по СК, БИК банка: 040702001 КПП 263501001, ИНН 2635084705, КБК 19211690050056000140.
 

    Постановление может быть обжаловано в<адрес>вой суд через Туркменский районный суд в течение 10 суток.
 

    Судья подпись
 

    Копия верна. Судья ФИО10