Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Тулун 25 сентября 2014 года
Тулунский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Мицкевича А.О., при секретаре Николайчук Е.П., с участием старшего помощника Тулунской межрайонной прокуратуры Терешенковой И.А., представителя ответчика МУ «Администрация города Тулуна» Утенкова В.И. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1560/2014 по иску Тулунского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к МУ «Администрация города Тулуна» об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Тулунский межрайонный прокурор обратился в суд к ответчику МУ «Администрация города Тулуна» с вышеуказанным иском, указав в обоснование, что Тулунской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения в МО «город Тулун» законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства, Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По итогам проверки выявлены нарушения при сборе, вывозе отходов производства и потребления с территории городского округа. В проверке приняли участием специалист Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области Алексеенко A.M., представитель администрации МО «город Тулун» Тришина СВ.
...... в ходе обследования территории выявлено несанкционированное складирование твердых бытовых отходов, древесных отходов, мусора на окраине города Тулуна (в районе старого водозабора) в лесном массиве от **** на площади 1,5га объемом 1000куб.м., что представляет реальную опасность для здоровья населения и наносит вред среде обитания.
Вышеизложенное свидетельствует о неудовлетворительной и неэффективной организации в границах городского округа сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, т.е. о невыполнении администрации городского округа полномочий, предусмотренных ст.16 п.1 пп.24 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ.
Несанкционированные свалки бытовых отходов могут привести к размножению грызунов и насекомых, являющихся переносчиками возбудителей различных инфекционных заболеваний, что создаёт угрозу заражения населения, гниение, гниение отходов, может привести к загрязнению атмосферного воздуха химическими веществами, что может быть причиной отравления людей, а так же нарушает право граждан на благоприятную среду обитания.
Согласно ст.ст.2,21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утв. Главным гос.сан.врачом СССР 05.08.1988 №4690-88 органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со ст.16 ФЗ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, хранению, условия и способы которых должны быть безопасны для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами РФ. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Статьей 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к структуре органов местного самоуправления отнесен представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с п.3.ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающей их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль и др.), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления Администрация города Тулуна обязаны принять действенные меры к ликвидации несанкционированных мест размещения бытовых отходов на вверенной им территории.
Несанкционированные свалки, расположенные на территории МО город Тулун, создают угрозу причинения вреда здоровью неопределенному числу граждан, а также нарушает охраняемые законом их права на санитарно-эпидемиологическую безопасность и на охрану земли от захламления бытовыми и производственными отходами.
Статьей 42 Конституции РФ, ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания.
Исковое заявление также подано в интересах Российской Федерации, поскольку администрацией городского округа МО «город Тулун» в нарушение ст.15 Конституции РФ в полной мере не исполняются требования федерального законодательства. Согласно ст.4 Конституции РФ Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст.12 ГК РФ к способам защиты прав отнесено присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
Просит суд обязать МУ «Администрация города Тулуна» организовать ликвидацию несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной на окраине города Тулуна в лесном массиве от **** в районе старого водозабора на площади 1,5га объемом 1000куб.м., путем очистки территории в срок до 01.05.2015.
В судебном заседании старший помощник прокурора Терешенкова И.А. исковые требования уточнила, просила суд обязать МУ «Администрация города Тулуна» организовать ликвидацию несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной на окраине города Тулуна в лесном массиве от **** в районе старого водозабора на площади 1,5га объемом 1000куб.м., путем очистки территории в срок до 01.07.2015, в связи с учетом разумного срока исполнения решения суда. С учетом уточненного срока для исполнения требований до ...... просит суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика МУ «Администрация города Тулуна» Утенкова В.И. по доверенности, в судебном заседании уточненные требования иска признал, последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.39,173 ГПК РФ ему судом разъяснены и понятны, о чем в деле имеется письменное заявление.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, принимая во внимание признание иска ответчиком и принятие его судом, приходит к следующему.
В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признания иска ответчиком, если оно противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При этом, в силу ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд находит требования иска обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39,98,173,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Тулунского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к МУ «Администрация города Тулуна» об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства – удовлетворить.
Обязать МУ «Администрация города Тулуна» организовать ликвидацию несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной на окраине города Тулуна в лесном массиве от **** в районе старого водозабора на площади 1,5га объемом 1000куб.м., путем очистки территории в срок до 01.07.2015.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд.
Судья Мицкевич А.О.